Комментарий (Тарифы на платные медицинские услуги: с 5 июля существенных изменений не произошло)

Ольга Симанович, экономист

С 5 июля 2011 г. действует новый порядок формирования тарифов на платные медицинские услуги. Он определен Инструкцией о порядке регулирования тарифов на платные медицинские услуги, утвержденной постановлением Минздрава РБ от 20.05.2011 № 42 (далее – Инструкция № 42). До указанной даты организации, оказывающие такие услуги, должны были применять Инструкцию о порядке формирования и применения тарифов наплатные медицинские услуги, утвержденную постановлением Минздрава РБ от 22.12.2003 № 51 (далее – Инструкция № 51).

Новый порядок формирования тарифов на платные медицинские услуги принципиально не отличается от ранее действовавшего. Рассмотрим отдельные нормы порядка формирования указанных тарифов.

Уточнен перечень лиц, при оказании медицинских услуг которым осуществляется регулирование тарифов

Формирование тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые гражданам РБ, а также иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории республики, юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют с нормативом рентабельности не более 30 % (пп. 2, 10 Инструкции № 42).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие платные медицинские услуги иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим или временно проживающим в Республике Беларусь, формируют тарифы самостоятельно без учета максимальных предельных тарифов, установленных Минздравом (пп. 4, 10 Инструкции № 42).

Ранее нормы, регулирующие указанные вопросы, содержались в пп. 10 и 17 Инструкции № 51. При сравнении норм двух инструкций выясняем, что с 5 июля расширился круг лиц, при оказании медуслуг которым тарифы не подлежат регулированию. До 5 июля регулирование тарифов на медуслуги не распространялось только на иностранных граждан.

В тарифы не включают стоимость применяемых лекарственных средств

Тарифы на платные медицинские услуги формируют без учета стоимости применяемых лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других материалов. Их заказчики оплачивают дополнительно (пп. 9, 11 Инструкции № 42).

Ранее такая же норма содержалась в пп. 9, 11 Инструкции № 51.

Экономическое обоснование обязательно

Тарифы на платные медицинские услуги должны быть подтверждены экономическими расчетами (калькуляцией с расшифровкой статей затрат) (п. 12 Инструкции № 42).

Ранее норма, регулирующая этот вопрос, содержалась в п. 12 Инструкции № 51.

До 5 июля требование о наличии экономического обоснования не распространялось:

– на юридические лица, применяющие упрощенную систему налогообложения и ведущие учет в книге учета доходов и расходов организаций;

– индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения;

– индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц или применяющих упрощенную систему налогообложения.

Сохранено право применять скидки и надбавки

Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе устанавливать скидки с установленных ими тарифов и надбавки к ним.

Размер надбавок к установленным тарифам на платные медицинские услуги может составлять не более чем:

– за оказание платных медицинских услуг в ночное время – 30 %;

– оказание платных медицинских услуг в государственные праздники и праздничные дни – 50 %.

При наличии оснований для применения нескольких надбавок общую величину надбавок определяют путем суммирования соответствующих надбавок (пп. 14, 15 Инструкции № 42).

Ранее такие же нормы содержались в п. 15 Инструкции № 51.

Иные вопросы

Также обращаем внимание читателей, что в Инструкции № 42 отсутствуют:

1) положения, регулирующие порядок регистрации тарифов на платные медицинские услуги.

Это связано с тем, что регистрировать тарифы на платные медицинские услуги в настоящее время не нужно.

Ранее порядок регистрации указанных тарифов содержался в гл. 3 Инструкции № 51 и постановлении Совета Министров РБ от 25.03.2009 № 353 "О порядке регистрации отпускных цен (тарифов)";

2) формы плановой калькуляции и иных документов, которые необходимо оформлять для обоснования тарифов на медицинские услуги (ранее они содержались в Инструкции № 51).
 
Важно! В настоящее время пробел в части документов устранен. В совместном письме от 29.06.2011 Минэкономики № 12-06-10/5431 и Минздрава РБ № 03-3-10/2068, опубликованном на с. 29–33 данного номера журнала, приведен перечень документов и их формы, которые организации должны использовать для обоснования сформированных тарифов.
 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Содержание: № 27 июль 2011
Содержание

колонка главного редактора

НОВОСТИ

6

ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ

8

вопрос недели

9

В чем экономический смысл принятия законодательного акта, меняющего ставку налога с 20 % на 10 % "задним" числом?

9

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

10

Государственное регулирование

10

О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1

10

Комментарий (Государственная ре­гистрация и ликвидация организаций: с 1 сен­тября будут действовать новые правила)

24

Тарифы и цены

29

О порядке регулирования тарифов на платные медицинские услуги

29

Об утверждении Инструкции о порядке регулирования тарифов на платные медицинские услуги и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь

34

Комментарий (Тарифы на платные медицинские услуги: с 5 июля существенных изменений не произошло)

38

Труд и социальная защита

40

О признании утратившими силу постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 60 и подпункта 1.6 пункта 1 постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 июня 2010 г. № 88

40

Строительство

41

Об установлении формы дефектного акта

41

ИМНС РБ по г. Минску разъясняет

43

Комментарий (Составляем дефектный акт формы С-1 по новой форме)

43

О налоге на недвижимость

47

Комментарии

48

С 13 июля начисление процентов по таможенным платежам надо производить с учетом новой ставки рефинансирования

48

Подоходный налог: налогообложение доходов, получаемых физическими лицами от налоговых агентов в виде материальной помощи и подарков

52

С 27 июня операции по реализации нефтепродуктов, которые в последующем будут поставлены за пределы Республики Беларусь, освобождены от НДС и акцизов

56

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

58

ВОПРОС – ОТВЕТ

60

СОВЕТЫ ОПЫТНОГО БУХГАЛТЕРА

69

Расходы на оплату проезда, услуг гостиниц физических лиц, не являющихся работниками организации, не учитывают при налогообложении прибыли

69

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

71

Положение о командировании работников организации негосударственной фор­мы собственности: что необходимо учесть при его разработке

71

мнения специалистов

77

Оплата труда в строительстве и порядок ее включения в акты сдачи-приемки выполненных работ

77

типичные нарушения

80

При начислении пособий по временной нетрудоспособности такие нарушения организации допускают чаще всего

80

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

84

Аудиовизуальное произведение – всегда ли нематериальный актив?

84

Валютная задолженность оплачена белорусскими рублями: отражение в учете и налогообложение 

87

статистическая информация

91

Коэффициенты изменения стоимости видов (групп) основных средств по состоянию на 1 июля 2011 года

91

Об индексе потребительских цен за июнь 2011 года

92

О размере минимальной заработной платы за июнь 2011 года

92

Комментарий о порядке индексации доходов населения за июнь 2011 года

92

возвращаясь к напечатанному

93

Как определить доплату до МЗП с учетом индексации

93

приглашаем на работу

95

РЕКЛАМА

95

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

96

Курсы валют за период с 9 по 15 июля 2011 года

96