Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Таможенные платежи при ремонте автомобиля, выполняющего международную перевозку грузов, за пределами республики

Александр Шатсков, ведущий специалист управления таможенного транзита и законодательства Ассоциации «БАМАП»

9 (366). При выполнении международной перевозки грузов автомобиль белорусского перевозчика на территории Германии в результате аварии получил повреждение. Так как ремонт выполнить силами и средствами экипажа автомобиля не удалось, то пришлось обратиться к немецкой организации. Немецкая организация выполнила ремонт и техническое обслуживание, а также другие подобные операции, необходимые для обеспечения дальнейшего движения транспортного средства по территории стран Европы.

Нужно ли при ввозе этого автомобиля на таможенную территорию Таможенного союза в Республике Беларусь производить уплату таможенных платежей с суммы оплаты за услугу по ремонту, оказанную немецкой организацией?

Не нужно.

Основополагающим фактором для неприменения таможенными органами мер тарифного регулирования (в виде взимания таможенных пошлин, налогов) считается отсутствие заключенных внешнеторговых договоров (по ремонту и обслуживанию) до пересечения транспортным средством таможенной границы республики.

Это означает, что:

– если автомобиль вывозится согласно внешнеторговому договору на ремонт, то организации следует при его обратном ввозе уплатить таможенные платежи с суммы ремонта;

– если же цель выезда автомобиля за пределы территории Республики Беларусь – автомобильная перевозка груза, а ремонт – техническая необходимость, возникшая в процессе такой перевозки, то таможенные платежи с суммы ремонта не уплачиваются.

В нашей ситуации имеет место второй случай. Поэтому организации не надо уплачивать в отношении сделанного ремонта таможенные платежи.

Справочно: с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки допускается совершение:

1) операций по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту, необходимых для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств в международной перевозке;

2) операций по безвозмездному (гарантийному) ремонту;

3) операций по ремонту, включая капитальный ремонт, осуществляемых для восстановления транспортных средств международной перевозки после их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории Таможенного союза (п. 1 ст. 348 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС)).

Операции, не предусмотренные п. 1 ст. 348 ТК ТС в отношении временно вывезенных транспортных средств международной перевозки, допускаются при условии помещения этих транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

В случае совершения указанных операций без помещения временно вывезенных транспортных средств международной перевозки под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, при ввозе таких транспортных средств международной перевозки нужно уплатить таможенные пошлины, налоги в соответствии со ст. 262 ТК ТС.

Статьи на тему

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.03.2018 № 225 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 1932»

№14, апрель 2018

Обеспечение исполнения обязанности по уплате взимаемых таможенными органами платежей

№13, апрель 2018

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.11.2017 № 907 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 1932»

№46, декабрь 2017

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.