Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Являются ли расходами по рекламе безвозмездно переданные материальные цен­ности при проведении рекламных акций?

Одна из отличительных черт текущего времени – активное продвижение на рынке субъектами хозяйствования своей продукции, товаров, работ, услуг. Эти действия, в частности, носят рекламный характер и заключаются в бесплатной выдаче, например, рекламируемых материальных ценностей. Или взять тот же кофе, предлагаемый бесплатно игрокам казино. Во всех этих случаях материальные ценности предоставляются гражданам без необходимости оплаты и, естественно, не фиксируются данные получателя. То есть имеет место безвозмездная передача материальных ценностей, получателями которых является неопределенный круг лиц.
В связи с этим возникает вопрос: рассматривать ли указанные ситуации как безвозмездную передачу материальных ценностей или относить на себестоимость затраты по приобретению (производству) безвозмездно переданных материальных ценностей как расходы по рекламе?
Как известно, безвозмездной передачей товаров, имущественных прав признаются передача товаров, имущественных прав без оплаты и освобождение от обязанности их оплаты (ст. 31 Особенной части Налогового кодекса РБ; далее – НК). При этом речь идет об отчуждении товаров одним лицом друго-му. Однако в нашем случае лицо не определено, так как никто не будет спрашивать фамилию, имя и отчество гражданина, которому будет безвозмездно вручен товар во время рекламной акции.
Закономерен вопрос:

 

Являются ли расходами по рекламе безвозмездно переданные материальные ценности при проведении рекламных акций?

 

Специалист Минэкономики:
– Да, являются. Скажу больше: мы пытаемся отменить множество актов, регламентирующих порядок отнесения на себестоимость тех или иных затрат в целях налогообложения, ценообразования и учета, так как это привело к тому, что в зависимости от этих целей применяется различный состав затрат. Подготовлен соответствующий проект нормативного документа, который вскоре, надеюсь, облегчит работу всем бухгалтерам…
Специалист МНС:
– Безвозмездная передача призов, подарков, продуктов питания и т.п. трактуется НК как реализация. Из этого следует, что владельцу имущества, которое презентуется в рамках рекламной компании, необходимо исчислить и уплатить НДС (по установленной ставке), а также налог на прибыль (не менее суммы затрат на производство (приобретение) и затрат на безвозмездную передачу).
Специалист Минфина:
– Для чего проводятся рекламные акции? Чтобы привлечь внимание к продукции (услугам) и стимулировать ее приобретение. В данном контексте безвозмездная передача ничем не отличается от реализации, т.е. нужно уплачивать установленные налоги. А вот затраты, понесенные организацией на производство и распространение рекламируемой продукции, можно безболезненно включать в издержки.
Мария Максимовна, главный бухгалтер:
– Как сказано в НК, при безвозмездной передаче призов налоговая база по НДС определяется исходя из себестоимости. Также и для расчета налогооблагаемой прибыли нужно исходить из состава затрат по перечню (приведен в ст. 131 НК). Вот тут-то и возникают вопросы, что включать, а что не включать. Надоело писать во все ведомства запросы чуть ли не по каждому наименованию выпускаемой продукции и оказываемых услуг! Хотелось бы побольше определенности…
Подготовила Лариса Некрасова, редактор "ГБ"
 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.