Бизнес-ассоциации против монополии продовольственных сетей

торговля, товарооборот, бизнес, предприниматели, продукты питания

Белорусские бизнес-ассоциации возражают против повышения порогового значения размера доли субъекта торговли в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров и дополнительного увеличения торговых площадей. Они призывают чиновников создавать равные условия хозяйствования для крупных и малых предприятий.

Обоснованные доводы бизнес-ассоциаций изложены в письме, адресованном Министерству антимонопольного регулирования торговли Республики Беларусь.

Это ответ на вопрос о целесообразности внесения изменений размера доли субъекта торговли в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров в соответствующих административно-территориальных единицах, при достижении которого субъект торговли не вправе совершать сделки и иные действия по увеличению дополнительной торговой площади в этих границах для осуществления розничной торговли продовольственными товарами.

В письме отмечается, что инициаторы предложений по повышению порогового значения не представили серьезных обоснований. Также не дана оценка регулирующего воздействия последствий от повышения порогового значения: каким образом это отразится на состоянии конкурентной среды в регионах, уровне цен для конечных потребителей, уровне поступления налогов в местные бюджеты, развитии малого и среднего предпринимательства, как в торговой сфере, так и в сфере производства и оптовой торговли продуктами питания.

По оценкам экспертов бизнес-ассоциаций, доля крупных сетей (от 20 магазинов) в общем товарообороте продуктами питания страны уже превышает 70 процентов. В такой ситуации даже установленное пороговое значение в 20 процентов не является ограничивающим фактором для стремительного увеличения доли крупных сетей в товарообороте страны в последние годы. "Во многих районных центрах страны уже наблюдается доля одной крупной сети, превышающая 20 процентов в общем товарообороте, что привело к массовому закрытию торговых объектов субъектов МСП, Белкоопсоюза, снижению поступлений в местные бюджеты, – констатируют эксперты. – С учетом выручек аффилированных структур доля одной крупной сети в ряде районов превышает 45-50 процентов общего товарооборота продуктов питания".

По данным экспертов, существующая структура розничной торговли продуктами питания негативным образом влияет на состояние конкурентной среды на многих рынках в Республике Беларусь, развития малого и среднего предпринимательства, финансового состояния производителей и переработчиков продуктов питания. В бизнес-ассоциациях считают, что для устойчивого сбалансированного развития необходимо создание, прежде всего, реально равных, а не декларированных условий хозяйствования для крупных и малых предприятий как в торговой, так и производственной сферах. Повышение порогового значения общую ситуацию значительно ухудшит, уверены бизнес-ассоциации.

Письмо подписали председатель Минского Столичного союза предпринимателей и работодателей" Владимир Карягин, председатель Республиканской Конфедерации предпринимательства Виктор Маргелов, председатель Белорусского союза предпринимателей Александр Калинин, сопредседатель Бизнес-союза промышленников и предпринимателей имени профессора Кунявского Жанна Тарасевич, председатель Белорусской научно-промышленной ассоциации Александр Швец.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также

Рубрики
Наверх
http://www.gb.by/novosti/ekonomika/biznes-assotsiatsii-protiv-monopolii-pro

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.