Экономический эффект от одной проверки КГК в 2013 году возрос в 2,3 раза до Br2,5 млрд

06 февраля 2014
Теги: проверки , КГК

Экономический эффект от одной проверки Комитета государственного контроля Беларуси в 2013 году составил Br2,5 млрд - в 2,3 раза больше, чем в 2012 году. Об этом заявил председатель КГК Александр Якобсон 5 февраля на заседании коллегии ведомства, где были подведены итоги работы за 2013 год и определены приоритетные задачи на текущий год, передает корреспондент БЕЛТА.

"Результативность и эффективность работы Комитета госконтроля в 2013 году повысилась. Производительность труда возросла на 27% на фоне сокращения количества проверок на 26%, - отметил глава КГК. - В результате деятельности ведомства за прошлый год в бюджет государства взыскан Br1 трлн - на 51% больше, чем в 2012 году".

По материалам КГК иными органами взыскано в бюджет еще Br150 млрд - в 3,5 раза больше, чем в предыдущем году. Кроме того, Комитетом госконтроля предотвращены необоснованные выплаты государственных средств на сумму более Br1,4 трлн (в 2,1 раза больше).

Экономический эффект от одного штатного работника КГК в 2013 году увеличился в 1,7 раза до Br3,8 млрд, констатировал руководитель ведомства.

"Напряженно работали департаменты финансовых расследований и финансового мониторинга. Выявлено более 800 серьезных экономических и коррупционных преступлений. С использованием информации ДФМ контролирующими и правоохранительными органами страны взыскано в бюджет и обращено в доход государства Br122 млрд, возбуждено 420 уголовных дел", - сказал Александр Якобсон.

В активе Комитета госконтроля - широкий спектр вопросов в реальном секторе экономике, подчеркнул руководитель ведомства. В 2013 году КГК проведены масштабные контрольно­аналитические мероприятия по поручениям главы государства. Множество проблем выявлено при реализации госпрограмм и инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением государственных средств, в том числе на предприятиях легкой промышленности, строительной, энергетической, деревообрабатывающей отраслей.

Особое внимание при проверках уделялось строительному комплексу, возведению и реконструкции наиболее значимых объектов. КГК принял активное участие в деятельности рабочей группы по проблемным вопросам строительной отрасли. Постоянно велся контроль за ходом возведения домов-долгостроев. При этом Комитетом госконтроля выработан алгоритм расчетов застройщиков с дольщиками для объектов жилья со сверхнормативными сроками строительства.

Значимая проверка в сфере строительства проведена по поручению главы государства по вопросам реконструкции здания театра им.Я.Купалы. Заказчик, которому было доверено распоряжаться бюджетными средствами, оплатил на Br1,4 млрд завышенную генподрядчиком стоимость строительных работ. После вмешательства КГК средства были возмещены. Также Комитет госконтроля выявил, что заказчик излишне получил Br1,2 млрд на свое содержание. Кроме того, заказчик реконструкции с нарушениями провел торги на закупку технологического оборудования, что повлекло его недопоставку и затягивание сроков ввода театра. А результатом закупки через посреднические структуры дорогостоящей мебели для служебных кабинетов явилось возбуждение уголовного дела в отношении поставщика, который к настоящему времени уже вернул Br400 млн в доход бюджета.

Комитетом госконтроля проведены проверки эффективного распоряжения госимуществом рядом предприятий и организаций. Установлено отсутствие координирующей роли Госкомимущества (ГКИ) в проведении единой госполитики в сфере имущественных отношений. При этом ГКИ не проводился анализ и не осуществлялся контроль за эффективностью использования и управления недвижимым имуществом республиканской собственности, принадлежащими Республике Беларусь акциями (долями в уставных фондах) хозяйственных обществ, а также за соблюдением министерствами и концернами законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения указанным имуществом и акциями.

В этой же сфере Комитетом госконтроля приняты меры по пресечению фактов выведения из-под контроля государства акционерных обществ и приобретения над ними влияния коммерческими структурами, минуя законодательство о приватизации. Так, проверка одного из подведомственных Минстройархитектуры открытых акционерных обществ показала, что из-за проявленного этим ведомством и Госкомимуществом формализма частная структура, не имея собственных денежных средств, не оформляя инвестиционные предложения договорными обязательствами, через закрытую подписку на акции дополнительного выпуска, вывела это предприятие из-под контроля государства. В результате доля Республики Беларусь в уставном фонде ОАО уменьшилась с 75% до 22%. Только после вмешательства КГК были приняты меры по восстановлению контроля государства за деятельностью этого ОАО. В настоящее время Беларусь владеет 90% акций предприятия.

Комитетом госконтроля изучены наиболее актуальные проблемы в агропромышленном комплексе страны. В частности, выявлены систематические нарушения законодательства при выполнении мероприятий Программы развития селекции и семеноводства зерновых, зернобобовых, технических и кормовых культур в 2008-2013 годах, на реализацию которой из бюджета направлено Br400 млрд. По предъявленным требованиям органов прокуратуры и КГК субъектами хозяйствования возмещено в бюджет Br2,5 млрд, правонарушители заплатили в виде штрафа Br3,4 млрд.

Изучена реализация мероприятий Республиканской программы по племенному делу в животноводстве на 2011-2015 годы, законность получения и использования выделенных на развитие племенного дела бюджетных средств. За 2,5 года на цели программы направлено более Br200 млрд. Проверками установлены многочисленные нарушения учета племенных животных и племенной продукции, ветеринарно-санитарных правил содержания животных, безосновательного и сверхнормативного непроизводительного выбытия племенных животных и племенной продукции, реализации низкопродуктивных животных неизвестного происхождения под видом племенного скота. Эти факты привели к незаконному получению и нецелевому использованию Br2 млрд бюджетных средств, неэффективному использованию Br44,6 млрд. Субъектами предпринимательской деятельности уплачено в бюджет Br3,5 млрд, в правоохранительные органы передано 2 материала для дачи правовой оценки.

Серьезные проблемы Комитет госконтроля выявил при анализе ситуации в молочной промышленности. Одной из основных причин невыполнения заданий по производству и реализации молока явилось недостаточное обеспечение дойного стада качественными травянистыми кормами, при этом в ряде сельскохозяйственных организаций выявлены приписки объемов заготовленных кормов. По результатам проверок Комитетом госконтроля пресечена деятельность 3 организованных преступных групп, которые незаконно вывезли за границу на десятки миллиардов рублей молочной продукции, в настоящее время расследуется 20 уголовных дел.

Масштабная проверка эффективности использования средств, направляемых в стране на энергосбережение (с 2011 года - более Br23 трлн), показала, что по ряду энергосберегающих проектов эффект (экономия топлива) не получен. Вложенные средства использованы крайне неэффективно, а сроки окупаемости отдельных объектов превышают 10 лет. По результатам проверок к административной и дисциплинарной ответственности было привлечено 205 должностных лиц, наложено Br6 млрд штрафов, в бюджет восстановлено и доначислено налогов на сумму Br11,7 млрд. По инициативе КГК Национальной академией наук Беларуси разработаны предложения по пересмотру действующей методики расчета энергоемкости ВВП.

Источник: БелТА

Теги: проверки , КГК
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.