Порядка 11 тыс. товаров верифицировала Белорусская торгово-промышленная палата на известном маркетплейсе. Об этом рассказал председатель БелТПП Михаил Мятликов во время приветствия участников семинара «Электронная торговля – инструмент продвижения белорусских товаров», передает корреспондент БЕЛТА.
Электронные площадки в Беларуси появляются и развиваются, рассказал Михаил Мятликов. К примеру, на нашем рынке представлена крупнейшая электронная площадка Wildberries, через которую есть возможность увеличить продажи не только внутри страны, но и на экспорт. «БелТПП взаимодействует с коллегами этой площадки по вопросам верификации товаров «Сделано в Беларуси». С мая 2024 г. отмечены таким маркером порядка 11 тыс. товаров. Согласитесь, есть куда расти», – обратил внимание глава БелТПП.
Вопросу развития деятельности электронных площадок в Беларуси уделяется внимание на самом высоком уровне. В стране часто проходят обучающие мероприятия, посвященные продвижению товаров, благодаря таким инструментам. «Рынок электронной коммерции занимает значимую часть мировой экономики и оценивается в триллионы долларов США, – рассказал Михаил Мятликов. – Электронная торговля имеет тенденции к росту и в Беларуси. Доля в общем объеме розничной торговли прирастает в среднегодовом исчислении более чем на 1 % и в 2024 году достигла 9 %. Если рассматривать с точки зрения потребителя, то количество покупателей в Интернете составляет 45,8 % от общего их числа».
Михаил Мятликов напомнил, что в свое время, когда были универсамы, а в страну заходили гипермаркеты, то первым пророчили закрытие. «Тем не менее придомовая торговля – универсамы – осталась, появились гипермаркеты. Сегодня иногда мы слышим, что с приходом маркетплейсов гипермаркеты уйдут в историю. Может быть, так и будет когда-нибудь. Важно, чтобы потребитель использовал удобные инструменты для покупки товаров», – отметил он.
Кроме того, председатель добавил, что у ближайших соседей Беларуси – стран ЕАЭС – рынок электронной торговли также развивается. По прогнозу Евразийского банка развития, страны ЕАЭС имеют «все возможности повысить объемы электронной коммерции до среднемировых значений».