Качественная мебель для комфортной работы

22 ноября 2013

Современный офис должен быть комфортным, функциональным и… вызывать положительные эмоции у всех, кто переступает его порог. А посему подобным требованиям должна отвечать и офисная мебель.

Выбор офисной мебели обычно осуществляется с учетом функционального назначения, цены, качества, особенностей планировки и стиля оформления помещения, а также требований всех правил техники безопасности на рабочем месте. И если первые три критерия определяет заказчик, то со всем остальным поможет разобраться дизайнер компании, в которую вы обратитесь.

Стоимость мебели для офиса напрямую зависит от того, из каких материалов она изготовлена. Мебель для руководителя зачастую воспринимается как свидетельство солидности, успешности компании, поэтому для руководителя высшего звена это может быть элитная мебель из массива. Корпусная мебель в кабинете руководителя среднего звена может быть из натурального дерева или шпона. Мебель для персонала, как правило, выполняется из МДФ и ЛДСП.

Офисная мебель должна быть удобна и рассчитана на то, что каждый работник в течение рабочего дня выполняет множество операций: пишет, считает, работает за компьютером, общается с клиентами, т.е. ему необходима большая рабочая поверхность. Из-за малогабаритности офисных помещений возникает проблема размещения в них людей и оргтехники. Ее решением могут стать полки, настольные перегородки, аксессуары, закрепляемые на столешнице, выдвижные панели, выкатные тумбы, угловые столы, а также офисные перегородки.

Тем не менее экономия пространства должна подчиняться правилам безопасности рабочего места. И если экологическая и частично эргономическая безопасность мебели обеспечивается производителем (наличие сертификатов и санитарно-гигиенических заключений на материалы; особенности дизайна; прочность конструкции; удобные выдвижные ящики; качественная фурнитура), то остальное зависит от правильной расстановки мебели. В частности, необходимо выдерживать расстояние между соседними столами. Так, если столы расположены напротив друг друга, а на них стоят мониторы старого поколения, работник может подвергаться вредному излучению, нивелировать которое способна обычная настольная перегородка. Кроме того, у рабочих столов должны быть оборудованы отверстия для проводов и входов/выходов для оргтехники.

По цветовой гамме офисная мебель может быть абсолютно разной: пепельный, махагон, антрацит, а также цвета, имитирующие дерево, – бук, ольха, сосна, вишня и т.д. Что касается формы, то в офисной мебели зачастую отсутствуют острые углы, преобладают овальные и круглые элементы. Такая мебель способствует формированию благоприятного психологического климата в офисе.

Не касаясь темы мягкой офисной мебели, остановимся на основных видах ее корпусных собратьев. А поскольку ни один офис невозможно представить без стола, с него и начнем.

В зависимости от назначения офисные столы можно разделить на письменные, компьютерные, столы для руководителей и столы для конференций.

Современный стандартный офисный стол – это стол с множеством ящиков, отделов, причем он представляет собой симбиоз письменного и компьютерного столов. Это, как правило, криволинейный стол (хотя на рынке представлены и прямоугольные модели), предоставляющий возможность размещения компьютера, обладающий достаточной площадью для письменной работы, имеющий ящики для бумаг. Такой стол характеризуется наличием отсеков для системного блока и различных периферийных устройств. Из-за экономии места, улучшения эстетических характеристик и снижения опасности электромагнитного излучения мониторов особенно популярны угловые модели.

Неотъемлемыми элементами корпусной офисной мебели являются стеллажи и шкафы. Их назначение – хранение документации. Стеллажи могут быть открытыми и закрытыми, различной модификации. Для большей функциональности в современном офисе стеллажи являются частью модульной мебели, что позволяет вносить изменения в интерьер. Нельзя забывать и о таком элементе офисной мебели, как шкаф для одежды.

В целях повышения производительности труда, при организации рабочих мест используются перегородки, благодаря чему не только разделяется пространство, но и сотрудники чувствуют себя более комфортно.

К специфическим элементам офисной мебели можно отнести ресепшн, задача которого обеспечить комфортность рабочего места секретаря приемной, и сейф, используемый для безопасного хранения важных документов и ценностей.

 

Таким образом, решаясь на покупку офисной мебели, важно определить, какие ее элементы наиболее актуальны для вашего офиса, после чего можно приступать к их выбору на страницах фотокаталога «Наша мебель. Интерьер и ремонт» и интернет-каталога Nashamebel.by.

С нами удобно выбирать, выгодно покупать!

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.