Исчисление и уплата налога на добавленную стоимость в 2013 году


По договору финансовой аренды (договору лизинга) с последующим выкупом лизингодатель предоставил лизингополучателю легковой автомобиль, приобретенный у физического лица на территории Республики Беларусь. Ввиду неплатежеспособности лизингополучателя договор лизинга расторгнут и транспортное средство возвращено лизингодателю.

Каков порядок определения налоговой базы у лизингодателя по НДС в части контрактной стоимости по автомобилю при расторжении договора финансового лизинга? Как определяется налоговая база при дальнейшей реализации данного автомобиля?

При реализации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями транспортных средств, приобретенных ими у физических лиц на территории Республики Беларусь, налоговую базу для расчета НДС определяют как разницу между ценой реализации с учетом НДС и ценой приобретения этих транспортных средств (подп. 1.2 п. 1 Указа Президента РБ от 24.11.2005 № 546 "О некоторых вопросах налогообложения товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь"; далее – Указ № 546).

Данный порядок определения налоговой базы по НДС применяется при реализации транспортных средств, поименованных в приложении к Указу № 546.

При расторжении договора лизинга и возврате объекта лизинга, предусматривающего его выкуп, у лизингодателя не происходит реализации объекта. Если уплаченные лизингополучателем лизинговые платежи в период действия договора лизинга лизингодатель не возвращает, то лизингодателю следует пересчитать налоговую базу без учета особенностей, установленных Указом № 546, и исчислить суммы НДС от всей стоимости объекта лизинга с учетом норм, изложенных в п. 11 ст. 103 Налогового кодекса РБ (далее – НК).

При последующей реализации возвращенного объекта лизинга налоговая база для расчета НДС исчисляется с учетом особенности, установленной Указом № 546: как разница между ценой реализации с учетом НДС и ценой приобретения этих транспортных средств.
 
Белорусская организация на возмездной основе с разрешения Нацбанка предоставила заем организации – нерезиденту РБ в долларах США. Возврат займа будет осуществляться в той же иностранной валюте.

Следует ли в 2013 г. включать в освобождаемый оборот по НДС положительные (отрицательные) разницы, возникающие в связи с изменением официального курса иностранной валюты, установленного Нацбанком на дату выдачи и дату возврата валютного займа?

В состав оборотов по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, освобождаемых от НДС, включаются операции по предоставлению возмездных денежных займов, за исключением краткосрочных займов под залог имущества, предоставляемых ломбардами, и коммерческих займов (подп. 1.47 п. 1 ст. 94 НК).

Налоговая база при исчислении НДС по операциям по предоставлению возмездных денежных займов, за исключением коммерческих займов, определяется как сумма доходов, связанных с предоставлением таких займов (п. 23 ст. 98 НК). Для данных видов займов моментом фактической реализации признается день получения доходов, связанных с предоставлением возмездных денежных займов (п. 17 ст. 100 НК).

Полученные суммы дополнительного дохода в виде положительной разницы, возникающей в связи изменением официального курса иностранной валюты, установленного Нацбанком на дату выдачи и дату возврата валютного займа, увеличивают налоговую базу при исчислении НДС (подп. 18.1 п. 18 ст. 98 НК). При возникновении отрицательных курсовых разниц по данной операции налоговая база по НДС не уменьшается.

Положительные разницы, возникающие в связи с изменением официального курса иностранной валюты, должны быть отражены в стр. 8 налоговой декларации (расчета) по НДС (п. 10 Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), книги покупок, утвержденной постановлением МНС РБ от 15.11.2010 № 82; далее – Инструкция № 82).
 
Организация (ссудодатель) передала в безвозмездное пользование государственной организации (ссудополучатель) помещения, находящиеся в коммунальной собственности. Ссудополучатель возмещает ссудодателю начисленную амортизацию, земельный налог, налог на недвижимость.

Следует ли данную сумму возмещения расходов ссудополучателю включать в налогооблагаемую базу при исчислении НДС?

Ссудополучатель (арендатор) обязан возмещать ссудодателю (арендодателю) начисленную амортизацию, земельный налог или арендную плату за земельный участок, налог на недвижимость, соответствующие расходы на эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт этого недвижимого имущества, затраты на коммунальные услуги, включая отопление, потребляемую электроэнергию, или нести этирасходы самостоятельно (подп. 2.13 п. 2 Указа Президента РБ от 29.03.2012 № 150 "О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом"; далее – Указ № 150).

Объектами обложения НДС не признаются обороты по передаче имущества в безвозмездное пользование (подп. 2.21 п. 2 ст. 93 НК).

При безвозмездной передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав, произведенных (выполненных, оказанных) плательщиком, налоговую базу определяют исходя из себестоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 3 ст. 97 НК).

Поскольку при передаче в безвозмездное пользование имущества в рамках требований Указа № 150 отсутствует арендная плата, а также отсутствуют расходы по передаче имущества в пользование (расходы возмещаются ссудополучателем), налоговая база для целей исчисления НДС равна нулю.

В случае, когда такое возмещение получит коммерческая организация по договору передачи имущества в безвозмездное пользование, оно будет признаваться объектом для исчисления НДС.
 
Организация за вознаграждение осуществляет продажу билетов, абонементов на посещение культурных мероприятий на основании договоров поручения, заключенных с организаторами мероприятий.

Кроме того, организация оказывает дополнительные услуги, связанные с реализацией билетов:

– услуги билетного оператора по продаже билетов с использованием программного обеспечения;

– бронирование билетов;

– доставку билетов курьером, экспресс-курьером, почтой;

– международную доставку билетов.

Освобождаются ли обороты по реализации вышеназванных услуг от исчисления НДС?

На территории Республики Беларусь услуги в сфере культуры освобождаются от НДС по перечню таких услуг, утверждаемому Президентом (подп. 1.7 п. 1 ст. 94 НК).

Перечень услуг в сфере культуры, обороты по реализации которых на территории Республики Беларусь освобождены от НДС, утвержден Указом Президента РБ от 14.04.2011 № 145 "О некоторых вопросах налогообложения в сферах культуры и информации" (далее – Указ № 145).

В п. 8 названного Перечня включены услуги по продаже билетов, абонементов на посещение культурных мероприятий.
 
Справочно: под культурными мероприятиями в рамках Указа № 145 понимаются культурно-зрелищные мероприятия, а также фестивали, конкурсы, выставки, смотры, мастер-классы, конференции, пленэры, семинары и иные мероприятия, направленные на показ, распространение и (или) популяризацию результатов творческой деятельности, распространение и (или) популяризацию культуры.

Культурно-зрелищное мероприятие – это театральная постановка, концертная программа, иной результат творческой деятельности исполнителей или коллективов художественного творчества, рассчитанные на публичное исполнение (п. 2 Положения о проведении культурно-зрелищных мероприятий, утвержденного Указом Президента РБ от 19.10.2010 № 542).
 
С учетом вышеизложенного организация может применить освобождение оборотов от НДС при заключении договоров (в т.ч. посреднических), предметом которых будет являться оказание услуг по продаже билетов.

Обороты по реализации дополнительных услуг, связанных с реализацией билетов, не освобождены от НДС по следующим основаниям: услуги по доставке билетов почтой оказывает почтовое отделение, а не сама организация; они классифицируются по ОКЭД как доставка (вручение) почтовых отправлений, включая отправления ускоренной почтой (код 64110), услуги по доставке билетов курьером – как курьерская деятельность (код 64120), в то время как услуги по продаже билетов классифицируются как услуги агентств по продаже билетов (код 92322).
 
Представительство иностранной организации (арендатор), не осуществляющее предпринимательскую деятельность на территории Республики Беларусь, заключило договор аренды помещения с иностранной организацией (арендодатель), состоящей на учете в налоговых органах со статусом "Недвижимость". В рамках данного договора арендатор ежемесячно исчисляет НДС от суммы арендной платы, уплачиваемой по договору аренды (ст. 92 НК). В I квартале 2013 г. у арендатора возникли обороты по реализации бывших в употреблении основных средств.

Вправе ли арендатор суммы НДС, исчисленные от суммы арендной платы, отраженные по стр. 13 налоговой декларации (расчета) по НДС, принять к вычету?

Организации, не осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Республики Беларусь (в т.ч. иностранные организации и аккредитованные в установленном порядке представительства иностранных организаций), уплаченные суммы НДС при приобретении либо при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав относят на увеличение стоимости этих товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 4 ст. 106 НК).
 
Справочно: под суммой НДС, уплаченной при приобретении на территории Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав, понимают уплаченную сумму налога, выделенную продавцом покупателю, а также сумму НДС, уплаченную при приобретении на территории Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах РБ (п. 3 ст. 107 НК).
 
С учетом изложенного суммы НДС, уплаченные арендатором в бюджет при приобретении на территории Республики Беларусь услуг по договору аренды с иностранной организацией, не осуществляющей деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и не состоящей в связи с этим на учете в налоговых органах РБ, вычету не подлежат.
 
На площадях учреждения образования осуществляет хозяйственную деятельность столовая, являющаяся его структурным подразделением, которая обеспечивает питанием обучающихся в данном учреждении. Кроме того, в данном объекте общественного питания в выходные (праздничные) дни, в вечерние часы, на период каникул учащихся по заказам физических и юридических лиц проводятся банкеты, юбилеи и иные торжества, при проведении которых реализуется продукция собственного производства.

Возможно ли применение освобождения от исчисления НДС в указанной ситуации?

Обороты по реализации на территории Республики Беларусь продуктов питания, произведенных структурными подразделениями учреждений образования, при организации питания обучающихся в этих учреждениях образования освобождены от НДС (подп. 1.6 п. 1 ст. 94 НК).

При реализации столовыми (буфетами) произведенных продуктов питания в иных случаях, нежели при организации питания обучающихся, освобождение от НДС не применяется. Реализация произведенных продуктов питания в рамках проведения банкетов, юбилеев и других торжеств (при отсутствии обучающихся) осуществляется с исчислением НДС в общеустановленном порядке.
 
При эксплуатации автомобилей у организации возник перерасход топлива, который возмещен водителями.

Включаются ли данные суммы в объект обложения НДС?
 
Не включаются.

В данной ситуации реализации топлива не происходит, а имеет место его потребление. На территории Республики Беларусь объектами налогообложения признаются обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (подп. 1.1 п. 1 ст. 93 НК), поэтому объект налогообложения будет отсутствовать и в случае возмещения перерасхода топлива водителями.
 
Белорусской организацией в 2012 г. был отгружен на экспорт товар, а оборот по его реализации отражен в налоговой декларации по НДС в 2013 г. по нулевой ставке. Оплата за отгруженный товар не поступила.

Можно ли вычеты, приходящиеся на этот неоплаченный товар со ставкой НДС в размере 0 %, принять в полном объеме в 2013 г., не дожидаясь поступления оплаты?

С 2013 г. вычет НДС по товарам, при реализации которых применяется ставка НДС в размере 0 %, производится в полном объеме при наличии у плательщика документов, подтверждающих применение нулевой ставки, независимо от поступления оплаты за товары.

Применение данного правила стало возможным с 2013 г., так как из подп. 23.1 п. 23 ст. 107 НК исключено условие о поступлении выручки (о закрытии расчетов иными способами) за реализованные на экспорт товары (работы, услуги) для осуществления в полном объеме налоговых вычетов по НДС, приходящиеся на обороты, облагаемые по нулевой ставке.

Новый порядок распределения налоговых вычетов подлежит применению в отношении налоговых вычетов, приходящихся на обороты, облагаемые НДС по нулевой ставке и отраженные в налоговой декларации (расчете) по НДС за отчетные периоды с 2013 г.

Порядок отражения в налоговой декларации (расчете) по НДС оборотов по реализации экспортируемых товаров, в отношении которых установлен 180-дневный срок для сбора документов, подтверждающих обоснованность применения ставки НДС в размере 0 %, определен ст. 102 НК. В связи с этим новый порядок распределения налоговых вычетов может быть применен и в отношении налоговых вычетов по товарам, отгруженным на экспорт до 1 января 2013 г., но оборот по реализации которых с применением нулевой ставки НДС отражен в налоговой декларации (расчете) по НДС за отчетные периоды 2013 г.
 
Подлежат ли в 2013 г. операции по реализации работ (услуг), имущественных прав, местом реализации которых не признается территория Республики Беларусь, отражению в налоговой декларации (расчете) по НДС и включению в общую сумму оборота при определении удельного веса, принимаемого для распределения налоговых вычетов?

С 2013 г. сняты ограничения на вычет сумм "входного" НДС, приходящихся на обороты по реализации работ, услуг, имущественных прав, местом реализации которых не является территория Республики Беларусь (ст. 106 НК).

Такие обороты с 2013 г. не включают в общую сумму оборота для целей распределения налоговых вычетов по НДС (часть третья п. 24 ст. 107 НК), и, следовательно, не отражают в налоговой декларации (расчете) по НДС (подп. 10.12 п. 10 Инструкции № 82).
 
Каков порядок применения освобождения от исчисления НДС при оказании социальных услуг в 2013 г.?
 
С 2013 г. обороты по реализации на территории Республики Беларусь социальных услуг, оказываемых государственными организациями (их структурными подразделениями) по перечню услуг, утверждаемому Советом Министров, освобождаются от исчисления НДС (подп. 1.4 п. 1 ст. 94 Налогового кодекса РБ; далее – НК).
 
Перечень социальных услуг, освобождаемых от исчисления НДС (далее – Перечень), утвержден постановлением Совета Министров РБ от 19.02.2013 №  117. Он вступил в силу с 23 февраля 2013 г. и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2013 г.
 
Порядок применения указанной нормы разъяснен в письме МНС РБ от 14.03.2013 №  2-1-10/990.

Справочно: для целей применения Перечня используются термины и их определения в значениях, установленных Законом РБ от 22.05.2000 №  395-З "О социальном обслуживании" (далее – Закон №  395-З).
 
Социальная услуга – действия по оказанию граж­данину помощи в целях содействия в предупреж­дении, преодолении трудной жизненной ситуации и (или) адаптации к ней (ст. 1 Закона №  395-З).

Перечень содержит широкий круг социальных услуг, включая выполнение услуг общего характера: обучение компьютерной грамотности, уборка жилых помещений, ремонт мебели, оказание транспортных услуг и т.д., которые признаются социальными только в случае оказания их людям, которые находятся в трудной жизненной ситуации.
 
Учитывая изложенное, с 1 января 2013 г. освобождение от исчисления НДС установлено только в отношении услуг, включенных в Перечень и оказываемых государственными организациями (их структурными подразделениями).

Какие особенности необходимо учитывать в 2013 г. при определении момента фактической реализации услуг, оказываемых на постоянной (непрерывной) основе?

С 2013 г. в налоговое законодательство введена новая категория работ и услуг, оказываемых (выполняемых) на постоянной (непрерывной) основе.

Справочно: работами (услугами), реализация которых осуществляется на постоянной (непрерывной) основе, признаются работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на основе долгосрочного договора (контракта), заключаемого на срок более 3 месяцев, при условии, что заказчик работ (услуг) может использовать их результаты в своей деятельности в том месяце, в котором выполнены работы (оказаны услуги) (ст. 100 НК).

С учетом вышеизложенного признание да­ты выполнения работ и оказания услуг на постоянной (непрерывной) основе как последнего дня месяца возможно, если:

– в документах указан месяц, в котором эти работы (услуги) выполнены (оказаны);
 
– документы оформлены до 20-го числа месяца, следующего за месяцем их выполнения (оказания);
 
– эти работы (услуги) оказываются на основе долгосрочного договора;
 
– эти работы (услуги) могут быть использованы заказчиком в его деятельности в том месяце, в котором они выполнены (оказаны).
 
В случае если одно из перечисленных условий нарушено, действует общее правило определения даты выполнения работ и оказания услуг.
 
К услугам, оказываемым (выполняемым) на постоянной (непрерывной) основе, могут быть отнесены как коммунальные, так и иные услуги.
 
Пример
 
Продавец коммунальных услуг выставил покупателю счет на оплату за апрель 2013 г. 15 мая 2013 г. Последним днем оказания этих услуг признается 30 апреля 2013 г. В данном случае продавец коммунальных услуг исчисляет НДС за апрель 2013 г. У покупателя налоговый вычет по НДС возможно произвести в апреле 2013 г. на основании п. 6 ст. 107 НК.

Белорусская организация заключила договор с резидентом Украины на дистанционное обучение своих сотрудников.
 
В каком порядке следует определять место реализации услуг по обучению, приобретаемых у нерезидента?
 
С 2013 г. местом реализации услуг в сфере обучения (образования), при которых полу№  чение образования осуществляется в дистанционной форме, признается место деятельности покупателя (подп. 1.4 п. 1 ст. 33 НК).
 
Таким образом, приобретая в 2013 г. услуги по обучению (образованию), проводимому резидентом Украины дистанционно, у покупателя (РБ) возникает обязанность по исчислению и уплате НДС с учетом требований ст. 92 НК.
 
Оказываемые нерезидентами услуги в целях исчисления и уплаты НДС будут рассматриваться как услуги по обучению (образованию):
 
– при подтверждении обучаемой стороной наличия у указанного нерезидента права на осуществление образовательной деятельности;
 
– предоставлении слушателям, успешно завершившим обучение, соответствующих документов об образовании установленного образца, подтверждающих присвоение специальности.

Справочно: в 2012 г. местом реализации услуг по обучению (образованию), проводимому нерезидентом дистанционно по Интернету (без выезда обучающегося за пределы РБ), признавалось место деятельности учреждения образования. Поэтому у покупателя Республики Беларусь в 2012 г. не возникала обязанность по исчислению и уплате НДС, если учреждение образования расположено за пределами территории Беларуси.

Организация занимается производством конструкций из ПВХ (окон и дверей), осуществляет их установку и монтаж для физических лиц.
 
Может ли она при реализации данных работ применить льготу по НДС на основании договора подряда и (или) акта сдачи-приемки выполненных работ, составленного в произвольной форме, а не по форме С-2?
 
Обороты по реализации строительно-монтажных работ на объектах жилищного фонда по перечню, утверждаемому Президентом, освобождены от исчисления НДС (подп. 1.12 п. 1 ст. 94 НК).
 
Перечень работ по строительству и ремонту объектов жилищного фонда, гаражей и автомобильных стоянок, обороты по реализации которых на территории Республики Беларусь освобождены от исчисления НДС, утвержден Указом Президента РБ от 26.03.2007 №  138 "О некоторых вопросах обложения налогом на добавленную стоимость" (далее – Перечень).
 
В данный Перечень включены строительные, монтажные, специальные, пусконаладочные работы, выполняемые по договорам подряда (субподряда) (п. 6 Перечня).
 
Документальное оформление результатов сдачи работы подрядчиком и приемка его заказчиком предусматривает оформление акта, подписанного обеими сторонами (п. 4 ст. 708 Гражданского кодекса РБ; далее – ГК).
 
Основанием для расчетов за выполненные строительные работы является подписанная уполномоченными представителями заказчика и подрядчика справка о стоимости выполненных работ и затратах, составленная на основании акта сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ по формам, утверждаемым Минстройархитектуры (п. 55 Правил заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров РБ от 15.09.1998 №  1450, далее – Правила №  1450).

Важно! Заказчиками и подрядчиками (генеральными подрядчиками, субподрядчиками) могут быть юридические и физические лица РБ, других государств (п. 4 Правил №  1450).
 
Перечень первичных учетных документов утвержден постановлением Совета Министров РБ от 24.03.2011 №  360 "Об утверждении перечня первичных учетных документов".
 
Форма акта сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ (форма С-2) утверждена постановлени№  ем Минстройархитектуры РБ от 29.04.2011 №  13 "Об установлении форм первичных учетных документов в строительстве".
 
Учитывая вышеизложенное, организация при сдаче-приемке выполненных строительных и иных специальных монтажных работ физическим лицам должна оформлять акт формы С-2. Он будет являться подтверждением объема и стоимости выполненных строительно-монтажных работ и основанием для применения организацией льготы по НДС.

Туристическая компания в рамках исполнения договора поручения реализует билеты пассажирам на международные авиаперевозки.
 
В каком порядке облагается НДС комиссионное вознаграждение, выплачиваемое туристической компании за оформление пассажирских авиаперевозок в 2013 г.?
 
При реализации экспортируемых транспортных услуг применяется нулевая ставка НДС (ст. 102 НК). К экспортируемым транспортным услугам, облагаемым НДС по ставке в размере 0 %, относятся услуги транспортной экспедиции, услуги по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, речным и другими видами транспорта (комбинацией этих видов транспорта) за пределы либо за пределами Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитом через территорию Республики Беларусь, включая частичное оказание этих услуг на ее территории.
 
С 2013 г. к экспортируемым транспортным услугам не относятся агентские (посреднические) услуги по оформлению и (или) реализации билетов на проезд пассажиров, на основании которых оказываются экспортируемые транспортные услуги.
 
Таким образом, в 2013 г. вознаграждение туристических компаний за реализацию билетов пассажирам на международные перевозки облагается НДС по ставке в размере 20 %.

Справочно: в 2012 г. применение нулевой ставки НДС в отношении оборотов по реализации агентских услуг за оформление воздушных перевозок являлось правомерным, так как письмом от 29.12.2011 №  08-25/5323 Департамент по авиации Минтранса разъяснял, что агентские услуги по обеспечению воздушных перевозок относятся к экспортируемым транспортным услугам и авиабилеты признаются международными транспортными документами.
 
Решением хозяйственного суда удовлетворены требования, предъявленные истцом (поставщик – резидент РБ) к ответчику (покупатель – резидент РБ), в части:

– оплаты основного долга по договору поставки;
 
– оплаты пени за нарушение сроков оплаты товара;

– оплаты процентов за пользование чужими денежными средствами;
 
– взыскания стоимости услуг привлеченного юриста (договор оказания юридических услуг);
 
– возмещения уплаченной истцом гос№  пошлины.
 
Следует ли поставщику увеличивать налоговую базу при исчислении НДС на полученные денежные средства на основании решения хозяйственного суда?

Налоговая база при исчислении НДС увеличивается на суммы, фактически полученные:
 
– за реализованные товары (работы, услуги), имущественные права сверх цены их реализации либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), имущественных прав;
 
– в виде санкций за нарушение покупателями (заказчиками) условий договоров (п. 18 ст. 98 НК).
 
Суммы увеличения налоговой базы, определенные п. 18 ст. 98 НК, должны быть отражены в стр. 1–9 налоговой декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость соответственно в той строке, в которой отражена налоговая база по указанным операциям (подп. 10.1 п. 10 Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), книги покупок, утвержденной постановлением МНС РБ от 15.11.2010 №  82).
 
При определении налоговой базы НДС не учитывают полученные плательщиком средства, не связанные с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 5 ст. 97 НК).
 
Расходы на приобретение юридических услуг, расходы по уплате государственной пошлины, понесенные истцом и отнесенные решением суда на ответчика, не подлежат обложению НДС (не увеличивают налоговую базу) у истца (продавца) при их возмещении ответчиком, так как они связаны с рассмотрением искового заявления в суде.
 
Суммы пени за просрочку исполнения денежного обязательства по оплате за товар и проценты за пользование чужими денежными средствами, взыскиваемые с ответчика в пользу исца на основании решения хозяйственного суда, представляют собой меру ответственности покупателя за неисполнение денежного обязательства, т.е. за неисполнение одного из условий договора, увеличивают налоговую базу по НДС как санкции, полученные за нарушение покупателями (заказчиками) условий договоров.

Справочно: неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законодательством или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства (ст. 311 ГК).
 
За нарушение обязательств за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица предусмотрена ответственность в виде уплаты процентов на сумму этих средств (ст. 366 ГК).

Предприятие розничной торговли реализует овощные, фруктово№  ягодные и плодоовощные консервы в стеклянных банках. В летнее время нередко происходит бомбаж банок и порча консервов.
 
Признается ли в 2013 г. такое выбытие объектом обложение НДС?
 
С 1 января 2012 г. из объектов налогообложения исключены обороты по прочему выбытию товаров, основных средств, неустановленного оборудования и объектов незавершенного капитального строительства.
 
Под прочим выбытием признается любое выбытие, за исключением продажи, обмена и безвозмездной передачи.
 
Следовательно, списание консервов в результате их порчи в 2013 г. не является объектом обложения НДС.
 
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup