В деятельности организаций нередко возникают ситуации, требующие рационального и эффективного использования имущества, и тогда по решению собственника или уполномоченного органа принимается решение о передаче отдельных объектов основных средств либо материальных ценностей в пределах одного собственника. Какие особенности отражения таких операций следует учитывать в налоговом и бухгалтерском учете у передающей и принимающей стороны, рассмотрим на практической ситуации.
В период подготовки к проведению годовой инвентаризации для многих организаций актуальны вопросы, связанные с определением величины реального ущерба, подлежащего возмещению работником нанимателю. К сожалению, в Трудовом кодексе порядок расчета ущерба, причиненного работником при исполнении трудовых обязанностей, отсутствует. В определенных ситуациях организации вынуждены руководствоваться с этой целью Положением № 1001*. Напомним, что данный документ предназначен для применения контролирующими органами в соответствии с Положением о порядке организации и проведения проверок, утвержденным Указом № 510**, а Указ № 510 утрачивает силу с 1 января 2026 г. Более того, с учетом изменившегося порядка учета запасов (см. НСБУ № 64***) актуален вопрос определения размера возмещения в случае недостачи, например, инструмента, выданного работнику и числящегося в составе запасов как отдельный предмет, стоимость которого списана в затраты при передаче в эксплуатацию. Учитывая все названные причины, бухгалтеры спрашивают:
В комментарии, опубликованном в журнале «Главный Бухгалтер», № 38, на с. 49-54, разъяснены нормы Указа № 344, которым установлен особый порядок отражения хозяйственных операций по выбытию отдельных видов имущества: на какие виды имущества он распространяется, каких организаций касается. В предлагаемом материале изложен порядок отражения возникших операций в бухгалтерском учете.
Как известно, организациям дано право принять решение о неначислении амортизации на период с 1 января по 31 декабря 2024 г. и (или) с 1 января по 31 декабря 2025 г. по всем или отдельным объектам основных средств и нематериальных активов, используемым ими в предпринимательской деятельности (постановление № 991 [1]). Как без ошибок воспользоваться этим правом? Ответ на этот вопрос дан на примере ситуаций.
Порядок начисления амортизации по основным средствам – предметам лизинга регулируется отдельной главой Инструкции № 37/18/6. Напомним, что этот порядок в 2024 г. был уточнен разработчиками. Однако на практике все еще возникают вопросы. Рассмотрим один из них. Официальный ответ на вопрос получен по индивидуальному запросу, направленному в Минэкономики.
Указ № 344 дает возможность отразить хозяйственные операции по выбытию отдельных видов имущества в особом порядке. В чем заключается этот порядок? Какие организации могут воспользоваться таким правом? Какие еще особенности содержит Указ № 344? Ответы на эти вопросы – в комментарии.
Иногда у бухгалтеров возникают вопросы о том, как классифицировать ту или иную хозяйственную операцию, ведь от этого зависит ее правильное отражение в бухучете и, как следствие, полнота исчисления налогов и сборов. Сегодня вы узнаете, что представляет собой с точки зрения бухучета замена рекламного баннера на билборде и надо ли платить рекламный сбор, когда изготавливается и монтируется новый баннер взамен старого.