Акты сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ): оформим правильно


Акт сдачи-приемки оказанных услуг или выполненных работ – первичный  документ, который заказчик и исполнитель подписывают по результатам оказания услуг или выполнения работ. Акт подтверждает, что услуги оказаны или работы выполнены, а у заказчика нет претензий по их качеству.

 

О чем пойдет речь в статье:

  • Составлять акт или нет?
  • Что следует указать в акте приема?
  • Нужно ли на акте сдачи-приемки работ проставлять печать?
  • Публичные договоры

 

Составлять акт или нет?

Нормы Гражданского кодекса Республики Беларусь содержат лишь общие условия о необходимости приемки результата выполненных работ (оказанных услуг). Наиболее распространенный и понятный способ приема работ или услуг – составление соответствующего акта.

Кроме того, налоговое и бухгалтерское законодательство имеет свое видение в отношении документооборота организаций.

Так, все хозяйственные операции, которые осуществляет организация, необходимо оформить первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет (ст. 10 Закона Республики Беларусь от 12.04.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности»).

Создание, порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете производятся согласно правилам документооборота организации, ее учетной политики.

Таким образом, для целей бухгалтерского учета первичным учетным документом будет являться подписанный сторонами акт приемки-передачи результатов работ.

В то же время факт оказания услуг, если этого требуют обстоятельства, также доказывается отработкой и подписанием соответствующего акта приема выполненных работ.

 

Что следует указать в акте приема?

В акте обязательно нужно указывать:

<>

Анна Шинкевич, юрист

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup