Как организации, применяющей УСН, отразить излишки и недостачи в налоговом учете

12 ноября 2015

Содержание
Статья 18 из 21

Каких-либо особенностей ведения бухгалтерского учета при установлении фактов излишков или недостач у организаций, применяющих УСН, не имеется, однако существуют отдельные особенности в налогообложении.

Недостача активов при применении УСН не оказывает влияние на налогообложение. Организации, применяющие УСН с уплатой НДС, не исчисляют НДС при недостачах и прочем выбытии активов, поскольку с 1 января 2012 г. прочее выбытие не является объектом обложения НДС. А вот выявленные излишки увеличивают налогооблагаемую базу при УСН.

Рассмотрим практические ситуации.

Ситуация 1

Выявлены излишки ТМЦ у организации, применяющей УСН с уплатой НДС

В результате инвентаризации в организации выявлен неучтенный принтер и 3 поддона (многооборотная тара). Стоимость аналогичного принтера составляет 2 500 000 руб., стоимость аналогичных поддонов – 610 000 руб. за единицу. Выручка от реализации товаров за отчетный период составила 525 000 000 руб. Организация применяет УСН с уплатой НДС. Ставка НДС по реализованным товарам составляет 20 %.

В бухгалтерском учете данные операции отражают следующим образом (см. табл. 1):

 

Таблица 1

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Содержание операций

01

91-1

2 500 000

Оприходован неучтенный принтер

10-4

90-7

1 830 000

(610 000 × 3)

Оприходованы неучтенные поддоны

62

90-1

525 000 000

Отражена выручка от реализации товаров

90-2

68-2

87 500 000

(525 000 000 × 20 / 120)

Начислен НДС по реализации товаров

90-3

68-2

13 254 900

((525 000 000 – 87 500 000 + 2 500 000 +
+ 1 830 000) × 3 / 100)

Начислен налог при УСН

 

<...>

Полный текст материалов пособия "Инвентаризация" доступен подписчикам электронного "Главного Бухгалтера".

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup