В каких случаях надо оформить бухгалтерскую справку и как правильно это сделать?

12 июня 2020
Теги: ПУД

 Бухгалтерская справка – это первичный учетный документ. Однако, чтобы она таковым являлась, необходимо при ее оформлении соблюдать все установленные законодательством требования по содержанию реквизитов в первичном документе. Рассмотрим случаи и порядок оформления бухгалтерской справки.

 

Почему возникает необходимость в оформлении бухгалтерской справки?

Каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом (ст. 10 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности»; далее – Закон № 57-З).

Первичные учетные документы, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, должны содержать реквизиты, указанные в п. 2 ст. 10 Закона № 57-З.

Поскольку налоговый учет в большинстве своем базируется на данных бухгалтерского учета, то можно считать, что бухгалтерская справка – полноценный первичный учетный документ как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

Следует различать бухгалтерскую справку и бухгалтерскую справку-расчет: в последнем случае в первичном документе будут приводиться бухгалтерские расчеты по сути хозяйственной операции.

Бухгалтерскую справку составляет бухгалтер. Этим документом нельзя заменить документы, которые составляются с участием других лиц: как работников, так и контрагентов организации.

 

Форма и порядок составления бухгалтерской справки

Обязательная для применения форма бухгалтерской справки законодательством не установлена. Она разрабатывается организацией самостоятельно и утверждается в качестве приложения к учетной политике (часть вторая п. 4 ст. 10 Закона № 57-З). Справка должна содержать все сведения, обязательные для первичного учетного документа, а именно:

– наименование документа, дату его составления;

– наименование организации;

– содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее оценку в натуральных и стоимостных показателях или в стоимостных показателях;

– должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и подписи.

 Первичные учетные документы могут содержать иные сведения, не являющиеся обязательными.

Рассмотрим, в каких случаях составляется бухгалтерская справка.

 

Случаи, когда составление бухгалтерской справки напрямую предусмотрено законодательством

<...>

Нина Анищенко, эксперт журнала «Главный Бухгалтер»

Теги: ПУД
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.