Шпаргалка для бухгалтера: инвентаризация-2023


Из нашей шпаргалки вы узнаете:

  • как правильно организовать проведение инвентаризации;
  • какими документами оформляются инвентаризация и результаты ее проведения;
  • как излишки и недостачи, выявленные в ходе инвентаризации, отражаются в бухгалтерском и налоговом учете.

 

Содержание:

 

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

 

Инвентаризация входит в число мероприятий, которые необходимо провести перед составлением и утверждением годовой бухгалтерской отчетности.

 

Словарь

Инвентаризация – это проверка наличия имущества организации и состояния ее финансовых обязательств на определенную дату путем сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.

 

Порядок проведения инвентаризации (периодичность, перечень инвентаризируемых объектов, составляемые документы и т.д.) установлен Инструкцией № 180 и закрепляется в учетной политике организации (абз. 6 п. 4 ст. 9 Закона № 57-З).

<...>

>

Елена Горошко, налоговый консультант, аудитор

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup