Учет сервисов для организации удаленной работы


Работники многих организаций по причине пандемии коронавируса COVID-19 переведены на удаленную работу. По этой причине многие организации приобретают сервисы для организации удаленной работы, например ZOON, Teamviewer и др.

Рассмотрим, как учитываются в бухгалтерском и налоговом учете затраты на приобретение сервисов для организации удаленной работы.

 

Действующие нормативно-правовые акты не содержат прямых норм, позволяющих однозначно классифицировать понесенные затраты. При приобретении сервисов важно определить, что мы покупаем – услугу либо имущественные права на объект интеллектуальной собственности.

Согласно информации в Интернете, Zoom Video Communications, Inc. (Zoom) – американская компания коммуникационных технологий со штаб-квартирой в Сан-Хосе, штат Калифорния, которая предоставляет услуги удаленной конференц-связи с использованием облачных вычислений. Zoom предлагает коммуникационное программное обеспечение, которое объединяет видеоконференции, онлайн-встречи, чат и мобильную совместную работу (работает на операционных системах Windows, macOS, iOS, Android и Linux).

TeamViewer – пакет программного обеспечения для удаленного контроля компьютеров, обмена файлами между управляющей и управляемой машинами, видеосвязи и веб-конференций. TeamViewer работает на операционных системах Windows, Mac OS X, Linux, iOS и Android.

Для работы указанных сервисов, как правило, программное обеспечение скачивается посредством Интернета. Через Интернет производится и оплата соответствующих лицензий (планов конференций и т.п.) исходя из количества пользователей, набора функций, срока, на который осуществляется приобретение лицензий (планов конференций и т.п.).

<...>

Материал доступен подписчикам портала GB.BY

 

Виталий РАКОВЕЦ, аудитор ООО «АудитИнком»

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.