Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Что считают интернет-магазином в целях применения УСН?

С 1 января 2016 г. перечень субъектов хозяйствования, которые не вправе применять УСН, расширен и в него включены организации, имеющие доменное имя сайта интернет-магазина, на котором размещается информация о продаже товаров, оказании услуг. В настоящее время интернет-ресурс для размещения рекламной информации о субъекте хозяйствования, продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг широко используется. В связи с этим возникает вопрос:

Что считают интернет-магазином в целях применения УСН?

Специалист налогового органа:

– На 2016 г. перечень организаций, не имеющих права применять УСН, расширен за счет организаций, оказывающих интернет-услуги по размещению рекламы сторонних организаций, розничную торговлю через интернет-магазины. В целях применения УСН установлено: если сведения об интернет-магазине до 1 января 2016 г. включены в Торговый реестр и до указанной даты не исключены из него, то эти организации не вправе применять УСН в 2016 г. Организации, сведения об интернет-магазинах которых до 1 января 2016 г. содержались в Торговом реестре и до этой даты исключены из него, вправе применять УСН в 2016 г. (пп. 7, 8 Закона № 343-З).

Специалист Минторга:

– Многие сайты содержат рекламу товаров с призывами о покупке. Однако если через такие сайты невозможно заказать и приобрести товар (размещен каталог товаров, но отсутствуют виртуальная корзина для оформления заказа и телефоны, по которым можно заказать товар), они являются лишь рекламным интернет-ресурсом, но не интернет-магазином.

Таким образом, если сайт не зарегистрирован как интернет-магазин, но содержит информацию о продавце; товаре, включая его цену; контактных телефонах, по которым можно заказать товар, т.е. ту информацию, которая позволяет осуществить выбор, заказ и (или) приобретение товара, этот сайт признают интернет-магазином.

В письме Минторга Республики Беларусь от 18.07.2012 № 07-09/444к даны разъяснения о разграничении понятий интернет-магазина и рекламы в Интернете.

Наличие или отсутствие на сайте рекламы, равно как и наличие или отсутствие договора на ее размещение, не являются основанием для признания или непризнания сайта интернет-магазином. Чтобы определить, имеем мы дело с интернет-магазином или нет, надо обращать внимание не на рекламу, а на установленные законодательством признаки интернет-магазина.

Ольга Сергеевна, специалист юридической фирмы:

– Главный признак, благодаря которому информационный ресурс может быть отнесен к интернет-магазину, следующий: покупатель должен иметь возможность приобрести товар вне помещения торгового объекта.

Сайты компаний могут иметь информацию о цене, порядке продажи и способах оплаты товара. Но если товар не доставляют в оговоренное покупателем место или заказанную услугу оказывают на площадях владельца сайта, нет правовых оснований считать, что сайт является интернет-магазином.

Статьи на тему

Как проверить остаток денежных средств в операционной кассе при отсутствии книги кассира?

№24, июнь 2018

Как бухгалтеру выдержать четыре алгоритма расчета среднего заработка?

№23, июнь 2018

Правомерно ли считать недополученную выручку из-за ошибок в ценообразовании упущенной выгодой и платить с нее налоги?

№22, июнь 2018

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.