Колонка главного редактора

Уважаемые читатели!

В нынешней экономической ситуации многие организации столкнулись с финансовыми трудностями: снижением выручки, прибыли, ростом затрат. Как следствие – проблемы со своевременным и полным исполнением своих обязательств перед кредиторами, в т.ч. и перед бюджетом. В рубрике "Комментарии" рассмотрено несколько ситуаций, которые возникли в настоящее время у многих организаций при наличии недоимки по налогам. Вам будет интересно узнать, как правильно и с выгодой для себя действовать в таких случаях.

Заботясь о здоровье сотрудников и бесперебойной работе организации, многие руководители принимают решение о проведении вакцинации работников. А бухгалтеру необходимо правильно отразить расходы на ее проведение в бухгалтерском и налоговом учете. Как это правильно сделать, вы узнаете из рубрики "Практикум для бухгалтера".

Вопросы обращения с отходами в последнее время волнуют многие организации. Если сомнений в важности упорядочения и регулирования обращения с отходами на крупном производственном предприятии не возникает, то необходимость такого регулирования в организациях, деятельность которых не связана с каким-либо производством, вызывает большое количество вопросов. В то же время законодательство в части обращения с отходами практически не разграничивает требования к субъектам хозяйствования вне зависимости от осуществления производственной деятельности, величины штата сотрудников и т.п. Публикация в рубрике "Справочник  бухгалтера" поможет без труда наладить систему обращения с отходами, образованными в офисе.

Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный нанимателю при исполнении трудовых обязанностей, в т.ч. за недостачу, предусмотрена трудовым законодательством. Какие виды данной ответственности существуют, что следует учесть при заключении договоров нанимателя с работниками, какой действует порядок возмещения ущерба с учетом судебных решений, можно узнать из рубрики "Советы юриста".

В рубрике "Вопрос – ответ" вы получите ответы на самые актуальные вопросы, которые приходится решать бухгалтеру ежедневно в своей практической деятельности.

Полезного вам чтения!
С уважением, главный редактор Нина Гетман

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Содержание: № 47 декабрь 2011
Содержание

Колонка главного редактора

3

НОВОСТИ

6

ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ

8

ВОПРОС НЕДЕЛИ

9

Можно ли отражать расходы за коммунальные электроэнергию и услуги связи в целях бухгалтерского и налогового учета в месяце получения первичных документов?

9

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

10

Тарифы и цены

10

О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2011 г. № 495

10

Комментарий (Расширен перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулирует государство)

12

Труд и социальная защита

14

О внесении изменений и дополнения в постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. № 159

14

Комментарий (Внесены изменения в порядок заполнения и представления форм персонифицированного учета)

27

О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. № 158  

28

О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 марта 2008 г. № 321

30

Об установлении размера минимальной заработной платы  

31

Комментарий (С 1 января 2012 г. увеличен размер минимальной заработной платы: что следует учесть нанимателям)

32

Комментарии

36

Что требует Нацбанк при осуществлении операций по покупке валюты

36

Статистическую отчетность по формам 1-мп и 1-мп (микро) можно представить в электронном виде

39

Утверждены предельные отпускные розничные цены на свежие овощи  

41

О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками

43

Антикризисные рекомендации: при наличии дебиторской задолженности или валютного счета налоги можно уплатить своевременно

47

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА    

51

События. подробности

52

Банки смогут прольготировать доход от переоценки активов в иностранной валюте в случае его направления в уставный фонд

52

ВОПРОС — ОТВЕТ   

53

перечень документов, посвященных одному вопросу

58

Создаем и используем добавочный фонд

58

СОВЕТЫ ОПЫТНОГО БУХГАЛТЕРА

62

Учитываем особенности приобретения автомобиля у физического лица

62

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

65

Провели вакцинацию работников – правильно отразите расходы в учете

65

Типичные нарушения

70

Ошибки при определении налоговой базы для исчисления НДС в 2011 году

70

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

75

Разбираем практическую ситуацию

75

Возможность перехода на УСН: практическая ситуация в строительстве

75

Aлгоритм формирования системы обращения с отходами, образованными в офисе

76

К СВЕДЕНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ

84

Советы юриста

85

Материальная ответственность работников: ее виды и порядок возмещения ущерба

85

Cтатистическая информация

90

Коэффициенты изменения стоимости видов (групп) основных средств по состоянию на 1 декабря 2011 года

90

Об индексе потребительских цен за ноябрь 2011 года

92

О размере минимальной заработной платы за ноябрь 2011 года

92

О порядке индексации доходов населения за ноябрь 2011 года

92

О размере удержания с нанимателей средств для обеспечения своевременной выплаты заработной платы

93

РЕКЛАМА

94

Cобытия. подробности

95

Новое в налогообложении транспортных средств

95

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

96

Курсы валют за период с 10 по 16 декабря 2011 го­да

96