О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками

(Комментарий к Указу Президента РБ от 10.06.2011 № 243)

Жанна Медведь, экономист

С 17 сентября 2011 г. на территории Республики Беларусь запрещены приобретение, хранение, использование, транспортировка и реализация юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров по утвержденному перечню без контрольных (идентификационных) знаков либо с нанесенными на них контрольными (идентификационными) знаками в нарушение установленного законодательством порядка (подп. 1.2 п. 1 Указа Президента РБ "О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками" (далее – Указ № 243)). Данный перечень товаров (далее – Перечень) определен постановлением Совета Министров РБ от 29.07.2011 № 1030 "О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243".

Исключение из этих требований распространяется на следующие хозяйственные операции:

– транспортировка товаров, ввозимых на территорию республики с территории государств – членов Таможенного союза для размещения на складах, перечень которых определен Минторгом по согласованию с МНС (далее – уполномоченные склады), а также на хранение указанных товаров на территории уполномоченных складов;

– транспортировка и хранение товаров, возвращенных продавцам покупателями, осуществляемые в порядке, определяемом Минторгом по согласованию с МНС, при наличии документов, подтверждающих возврат товаров;

– хранение товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими комиссионную торговлю непродовольственными товарами, на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров комиссии, осуществляемое в порядке, определяемом Минторгом по согласованию с МНС, до предложения таких товаров для продажи, в т.ч. до их выставления в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи.

Перечень складов для размещения товаров, ввозимых на территорию Республики Беларусь с территории государств – членов Таможенного союза, установлен п. 1 постановления Минторга РБ от 10.08.2011 № 31 "О некоторых мерах по реализации норм Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243" (далее – постановление № 31) и включает в себя следующие подразделения (см. таблицу):
 
 
Учтите особенности хранения и реализации отдельных товаров

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие комиссионную торговлю непродовольственными товарами на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров комиссии, осуществляют хранение в торговом объекте и (или) месте хранения товаров, включенных в Перечень, без контрольных (идентификационных) знаков только при наличии договора комиссии и обособленно от других товаров до предложения их для продажи, в т.ч. до их выставления в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи.

При дополнении Перечня новыми товарами, подлежащими маркировке контрольными знаками, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, оптовую и (или) розничную торговлю, с даты введения маркировки новых товаров контрольными (идентификационными) знаками должны прекратить оптовую и (или) розничную торговлю такими товарами и провести инвентаризацию образовавшихся у них остатков товаров, не маркированных контрольными (идентификационными) знаками. Результаты инвентаризации должны быть оформлены инвентаризационной описью. На дату инвентаризации остатки товаров с просроченным сроком годности в инвентаризационную опись не включают.

При наличии на дату инвентаризации остатков товаров во вскрытой потребительской таре в инвентаризационную опись должно быть включено количество открытой потребительской тары с указанием объемов (массы) остатков товаров, которые могут быть использованы (реализованы) без маркировки контрольными (идентификационными) знаками в течение одного месяца с даты проведения инвентаризации, но не более установленного срока годности.

Субъектам торговли разрешено реализовывать остатки товаров только после их маркировки в установленном порядке контрольными (идентификационными) знаками, за исключением товаров во вскрытой потребительской таре.

Хранение остатков товаров с даты проведения инвентаризации до момента представления в ИМНС по месту постановки на учет инвентаризационной описи разрешено только при наличии в месте их хранения инвентаризационной описи либо ее копии, заверенной субъектом торговли. Хранение остатков товаров после представления в ИМНС инвентаризационной описи до маркировки их контрольными (идентификационными) знаками допускается только при наличии в месте хранения инвентаризационной описи с отметкой ИМНС либо ее копии, заверенной субъектом торговли.

В целях организации бесперебойной торговли постановлением № 31 предоставлено право субъектам торговли проводить инвентаризацию остатков товаров до даты введения маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками. При этом субъекты торговли в установленном порядке должны обратиться за приобретением контрольных (идентификационных) знаков в ИМНС по месту постановки на учет.
 
Внимание! Контрольные знаки приобретают в соответствии с Инструкцией о порядке реализации, учета, хранения и уничтожения контрольных (идентификационных) знаков, утвержденной постановлением МНС РБ от 09.08.2011 № 32.

Покупатели имеют право по ряду оснований вернуть продавцу товар как надлежащего, так и ненадлежащего качества. В случае возврата покупателями продавцам товаров, включенных в Перечень, порядок их хранения и транспортировки определен Инструкцией о порядке транспортировки и хранения товаров, возвращенных продавцам покупателям, утвержденной постановлением № 31.

При возврате покупателем товаров без контрольных (идентификационных) знаков продавец должен составить акт приемки товаров без контрольных (идентификационных) знаков, который является документом, подтверждающим возврат товара. Рекомендуемый вариант акта приемки товаров может иметь следующий вид:
 
 
К акту должны быть приложены возвращенные покупателем вместе с товаром кассовый или товарный чек либо иной документ (его копия), подтверждающий факт приобретения товара, оформленный в установленном законодательством порядке.

В случае если покупателем выступает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, к акту вместе с товаром должны быть приложены следующие документы:

– кассовый или товарный чек либо иной документ (его копия), подтверждающий факт приобретения товара, оформленный в установленном законодательством порядке;

– или копия договора купли-продажи, заверенная подписью руководителя юридического лица, удостоверенной печатью юридического лица, или подписью индивидуального предпринимателя.

Доставка продавцом товаров без контрольных (идентификационных) знаков от покупателя до места хранения товара должна быть осуществлена в день составления акта.

Акт должен быть подписан руководителем организации-продавца (индивидуальным предпринимателем), заведующим секцией, отделом (при наличии) и (или) иным уполномоченным лицом продавца после доставки продавцом товаров без контрольных (идентификационных) знаков от покупателя до места хранения таких товаров.

Продавец вправе осуществлять хранение товаров без контрольных (идентификационных) знаков только при наличии акта, а их транспортировку – при наличии акта и оформленной в установленном законодательством порядке товарно-транспортной накладной или товарной накладной.

Хранение товаров без контрольных (идентификационных) знаков в торговом объекте должно быть организовано обособленно от других товаров.

Возвращенные товары, в отношении которых продавцом принято решение о продаже, подлежат маркировке контрольными (идентификационными) знаками в установленном законодательством порядке.
 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Содержание: № 47 декабрь 2011
Содержание

Колонка главного редактора

3

НОВОСТИ

6

ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ

8

ВОПРОС НЕДЕЛИ

9

Можно ли отражать расходы за коммунальные электроэнергию и услуги связи в целях бухгалтерского и налогового учета в месяце получения первичных документов?

9

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

10

Тарифы и цены

10

О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2011 г. № 495

10

Комментарий (Расширен перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулирует государство)

12

Труд и социальная защита

14

О внесении изменений и дополнения в постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. № 159

14

Комментарий (Внесены изменения в порядок заполнения и представления форм персонифицированного учета)

27

О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. № 158  

28

О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 марта 2008 г. № 321

30

Об установлении размера минимальной заработной платы  

31

Комментарий (С 1 января 2012 г. увеличен размер минимальной заработной платы: что следует учесть нанимателям)

32

Комментарии

36

Что требует Нацбанк при осуществлении операций по покупке валюты

36

Статистическую отчетность по формам 1-мп и 1-мп (микро) можно представить в электронном виде

39

Утверждены предельные отпускные розничные цены на свежие овощи  

41

О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками

43

Антикризисные рекомендации: при наличии дебиторской задолженности или валютного счета налоги можно уплатить своевременно

47

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА    

51

События. подробности

52

Банки смогут прольготировать доход от переоценки активов в иностранной валюте в случае его направления в уставный фонд

52

ВОПРОС — ОТВЕТ   

53

перечень документов, посвященных одному вопросу

58

Создаем и используем добавочный фонд

58

СОВЕТЫ ОПЫТНОГО БУХГАЛТЕРА

62

Учитываем особенности приобретения автомобиля у физического лица

62

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

65

Провели вакцинацию работников – правильно отразите расходы в учете

65

Типичные нарушения

70

Ошибки при определении налоговой базы для исчисления НДС в 2011 году

70

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

75

Разбираем практическую ситуацию

75

Возможность перехода на УСН: практическая ситуация в строительстве

75

Aлгоритм формирования системы обращения с отходами, образованными в офисе

76

К СВЕДЕНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ

84

Советы юриста

85

Материальная ответственность работников: ее виды и порядок возмещения ущерба

85

Cтатистическая информация

90

Коэффициенты изменения стоимости видов (групп) основных средств по состоянию на 1 декабря 2011 года

90

Об индексе потребительских цен за ноябрь 2011 года

92

О размере минимальной заработной платы за ноябрь 2011 года

92

О порядке индексации доходов населения за ноябрь 2011 года

92

О размере удержания с нанимателей средств для обеспечения своевременной выплаты заработной платы

93

РЕКЛАМА

94

Cобытия. подробности

95

Новое в налогообложении транспортных средств

95

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

96

Курсы валют за период с 10 по 16 декабря 2011 го­да

96