Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Торговая надбавка на каждый вид алкогольных напитков с 17 декабря 2018 года должна быть одинаковой в одном торговом объекте

(Комментарий к постановлению № 80) (1)

Людмила Зубко, экономист

На абсолютное большинство товаров (работ, услуг) организации самостоятельно формируют цены и тарифы. При этом цены на алкогольные напитки крепостью свыше 28 %, производимые и (или) реализуемые на территории Республики Беларусь, находятся под контролем государства: на них установлены предельные минимальные отпускные и розничные цены. С 17 декабря 2018 г. вводится еще одна мера по регулированию цен в этом сегменте рынка. В чем она заключается? На кого распространяется? Ответы на эти вопросы – в предлагаемом комментарии.

С 17 декабря 2018 г. в рамках одного субъекта торговли и (или) торгового объекта применяется единый уровень торговой надбавки на все виды таких товаров всех производителей в разрезе наименований классификационных группировок алкогольных напитков в соответствии с классификатором № 83 (2). Это требование распространяется на все торговые объекты независимо от форм собственности (постановление № 80).


Документы:

(1) постановление МАРТ Республики Беларусь от 19.10.2018 № 80 «О внесении изменения в постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 2 октября 2017 г. № 52 «Об установлении предельных минимальных цен на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов» (далее – постановление № 80);

(2) Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденный постановлением Госкомстандарта Республики Беларусь от 28.12.2012 № 83 (далее – классификатор № 83).



Уровень применяемой торговой надбавки |*| будет определяться субъектом торговли самостоятельно.

* О регулировании цен в общественном питании 

Данные меры призваны обеспечить равные конкурентные условия для всех производителей алкогольных напитков и исключить возможную дискриминацию производителей при реализации субъектами торговли алкогольной продукции за счет установления различных торговых надбавок.

<…>

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 45/2018.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Приглашаем всех посeтителей сайта получить демо-доступ на три дня ко всем материалам электронного "Главного Бухгалтера" в полном объеме

Получить демо-доступ

У меня есть подписка

Забыли пароль?

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.