Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

ВОПРОС – ОТВЕТ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

1 (479). Организация в декабре 2012 г. для проведения новогоднего праздника для детей своих сотрудников арендовала актовый зал, пригласила артистов. После представления детям вручат кондитерские подарки.

Общая сумма понесенных и оплаченных расходов, связанных с проведением данного мероприятия, составляет 15 000 000 руб., в т.ч. аренда зала – 3 000 000 руб., оплата услуг артистов – 10 000 000 руб., конфеты – 2 000 000 руб.

Являются ли указанные расходы организации объектом обложения подоходным налогом?
 
Являются, однако можно применить льготу.

При определении налоговой базы подоходного налога с физических лиц следует учитывать все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах (п. 1 ст. 156 Налогового кодекса РБ, далее по тексту рубрики "Вопрос – ответ" – НК). При этом к доходам, полученным плательщиком в натуральной форме, относится оплата (полностью или частично) за него организациями или физическими лицами товаров (работ, услуг), иного имущества или имущественных прав, в т.ч. коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения (подп. 2.1 п. 2 ст. 157 НК).

Вместе с тем не признают объектом налогообложения доходы, полученные в размере оплаты организациями или индивидуальными предпринимателями расходов для проведения презентаций, юбилеев, банкетов, совещаний, иных культурно-массовых, представительских мероприятий, связанных с осуществляемой ими деятельностью (подп. 2.2 п. 2 ст. 153 НК).

В связи с тем что расходы организации на проведение данного мероприятия произведены в интересах физических лиц и не связаны с осуществляемой ею деятельностью, они признаются доходом родителей детей, полученным в натуральной форме.

При налогообложении таких доходов организация как налоговый агент вправе учитывать льготу, установленную подп. 1.19 п. 1 ст. 163 НК. Так, не подлежат налогообложению не являющиеся вознаграждениями за выполнение трудовых или иных обязанностей доходы, в т.ч. в виде материальной помощи, подарков и призов, оплаты стоимости путевок (за исключением путевок, указанных в подп. 1.10-1 п. 1 ст. 163 НК), страховых услуг, в т.ч. по приобретению страховых полисов по возмещению медицинских расходов, получаемые от:

– организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся местом основной работы (службы, учебы), в т.ч. пенсионерами, ранее работавшими в этих организациях и у индивидуальных предпринимателей, с которыми трудовой договор был прекращен в связи с выходом на пенсию, – в размере, не превышающем 8 000 000 руб. от каждого источника в течение налогового периода;

– иных организаций и индивидуальных предпринимателей, за исключением профсоюзных организаций, – в размере, не превышающем 530 000 руб. от каждого источника в течение налогового периода.

От редакции:

С 1 января 2013 г. размер льготы, указанной в подп. 1.19 п. 1 ст. 163 НК, увеличен до 10 000 000 и 660 000 руб. соответственно. Кроме того, в составе данной льготы:

не будут учитываться доходы в виде оплаты страховых услуг страховых организаций РБ, в т.ч. по договорам добровольного страхования жизни, дополнительной пенсии, медицинских расходов, получаемые от организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся местом основной работы (службы, учебы), в т.ч. пенсионерами, ранее работавшими в этих организациях и у этих индивидуальных предпринимателей, которые освобождаются от обложения подоходным налогом по основаниям, предусмотренным подп. 1.191 п. 1 ст. 163 НК.

отсутствует ограничение, согласно которому данная льгота распространялась только на тех пенсионеров, которые ранее работали в организациях и у индивидуальных предпринимателей, являвшихся местом основной работы (службы, учебы), с которыми трудовой договор был прекращен в связи с выходом на пенсию.

2 (480). Для проведения банкета, связанного с празднованием Нового года, профсоюзная организация для своих членов организовала торжественное мероприятие в ресторане. Общая сумма понесенных и оплаченных расходов, связанных с проведением данного мероприятия, составляет 23 000 000 руб., или 500 000 руб. на каждого члена профсоюза.

При этом профсоюзная организация взяла на себя 50 % расходов. Соответственно члены профсоюзной организации для участия в этом мероприятии оплатили по 250 000 руб.

Является ли разница между фактической стоимостью данного мероприятия и размером оплаты членами профсоюзной организации их доходом, подлежащим обложению подоходным налогом?
 
Является, но можно применить льготу.

Налоговый агент при определении налоговой базы подоходного налога с физических лиц должен учитывать все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах (п. 1 ст. 156 НК). К доходам, полученным плательщикомв натуральной форме, относят в т.ч. полученные им товары, выполненные в его интересах работы (оказанные услуги) на безвозмездной основе (подп. 2.2 п. 2 ст. 157 НК).

Вместе с тем в отношении таких доходов НК предусмотрена льгота, установленная подп. 1.26. п. 1 ст. 163. Так, освобождаются от налогообложения доходы, не являющиеся вознаграждениями за выполнение трудовых или иных обязанностей, получаемые от профсоюзных организаций членами этих организаций, в т.ч. в виде материальной помощи, подарков и призов, оплаты стоимости путевок (за исключением путевок, указанных в подп. 1.101 п. 1 ст. 163 НК), страховых услуг, в т.ч. по приобретению страховых полисов по возмещению медицинских расходов, в размере, не превышающем 1 600 000 руб., от каждой профсоюзной организации в течение налогового периода.

С учетом того что разница между фактической стоимостью данного мероприятия и размером оплаты членами профсоюзной организации не превышает 1 600 000 руб., данные расходы профсоюзной организации не следует рассматривать в качестве дохода, подлежащего обложению подоходным налогом.
 
Справочно: согласно внесенным в НК изменениям с 1 января 2013 г. размер указанной льготы увеличен до 2 000 000 руб.

Анна Павлова, экономист

3 (481). Имеют ли право местные Советы депутатов увеличивать в 2013 г. ставку налога на недвижимость для зданий и сооружений сверхнормативного незавершенного строительства в 2 раза?
 
Да, имеют.

Основная ставка налога на недвижимость для зданий и сооружений составляет 1 % в год, а для объектов сверхнормативного незавершенного строительства – 2 %.

Повышенная ставка налога не применяется к организациям, имеющим в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты сверхнормативного незавершенного строительства и завершающих строительство таких объектов в сроки, определенные Советом Министров.

Однако в настоящее время документ Правительства, который устанавливал бы указанные сроки, отсутствует. Следовательно, для всех организаций, имеющих в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты сверхнормативного незавершенного строительства, годовая ставка налога на недвижимость составляет 2 % от стоимости капитальных строений (зданий, сооружений) сверхнормативного незавершенного строительства (ст. 188 НК).

Кроме того, следует учитывать, что согласно той же ст. 188 НК местные Советы депутатов имеют право увеличивать (уменьшать), но не более чем в 2 раза ставки налога на недвижимость отдельным категориям плательщиков. Исчисление и уплату налога на недвижимость по ставкам, увеличенным (уменьшенным) в соответствии с указанными решениями местных Советов депутатов, производят с 1 января года, следующего за годом, в котором соответствующее решение принято.

Решения местных Советов депутатов об увеличении ставок налога на недвижимость не распространяются на организации, получающие государственную поддержку в виде изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, финансовой помощи из республиканского бюджета.

Других ограничений для местных Советов депутатов не установлено. Поэтому местные Советы депутатов могут увеличивать в 2 раза ставки налога на недвижимость на все здания и сооружения, в т.ч. здания и сооружения сверхнормативного незавершенного строительства.

4 (482). Организация решила в 2013 г. уплачивать налог на недвижимость один раз в год. В марте 2013 г. она приобрела здание.

В какие сроки организация должна уплачивать налог на недвижимость по приобретенному зданию?
 
Равными частями по оставшимся срокам уплаты.

Налоговым периодом по налогу на недвижимость признают календарный год. Годовую сумму налога на недвижимость следует исчислять как произведение налоговой базы и налоговой ставки (пп. 1, 2 ст. 189 НК).

При этом налоговую базу организации должны определять исходя из наличия на 1 января календарного года капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест по остаточной стоимости и стоимости капитальных строений (зданий, сооружений) сверхнормативного незавершенного строительства (подп. 1.1. п. 1 ст. 187 НК).

В 2013 г. организации должны:

– не позднее 20 марта 2013 г. представить в налоговые органы по месту постановки на учет налоговые декларации (расчеты) по налогу на недвижимость за 2013 г. (п. 10 ст. 189 НК);

– произвести уплату налога – один раз в год в размере годовой суммы налога не позднее 22 марта налогового периода или ежеквартально не позднее 22-го числа 3-го месяца каждого квартала в размере 1/4 суммы налога (по выбору).

Вместе с тем при приобретении организациями в течение года капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест либо возникновении капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, годовая сумма налога на недвижимость увеличивается на суммы налога на недвижимость, исчисленные исходя из остаточной стоимости приобретенных либо возникших капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест на 1-е число 1-го месяца квартала, следующего за кварталом, в котором имело место такое приобретение (возникновение), и ставки налога на недвижимость, рассчитываемой на основании годовой ставки пропорционально числу полных кварталов, оставшихся до окончания текущего календарного года (п. 7 ст. 189 НК).

Такие организации должны внести соответствующие изменения и дополнения в налоговую декларацию (расчет) по налогу нанедвижимость не позднее 20-го числа 3-го месяца квартала, следующего за кварталом, в котором имело место приобретение (возникновение) капитальных строений (зданий, сооружений), их частей.

Несмотря на то что в НК не разъяснен вопрос, в какой срок организации, уплачивающие налог на недвижимость один раз в год, должны уплачивать налог на недвижимость по приобретенным в течение года капитальным строениям, по мнению налоговых органов, в таких ситуациях налог на недвижимость следует уплачивать равными частями по оставшимся срокам уплаты (данная позиция излагается специалистами МНС на семинарах). Для наглядности рассмотрим эту ситуацию на примере.

Пример

На 1 апреля 2013 г. остаточная стоимость приобретенного в марте 2013 г. здания составляет 500 млн. руб. Не позднее 20 июня 2013 г. организация должна представить в налоговую инспекцию уточненную налоговую декларацию по налогу на недвижимость за 2013 г., в которой исчислила налог на недвижимость по приобретенному зданию за II–IV кварталы 2013 г. в размере 3,75 млн. руб. (500 млн. руб. × 0,75 %). Организация не должна уплачивать всю сумму налога на недвижимость по приобретенному зданию не позднее 22 июня 2013 г. Она может уплачивать налог на недвижимость равными частями по оставшимся срокам уплаты, т.е. по 1,25 млн. руб. не позднее 22 июня, 22 сентября и 22 декабря 2013 г.

Иван Ростик, экономист

ПОСОБИЕ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ

5 (483). Работник представил для назначения пособия по временной нетрудоспособности 2 листка нетрудоспособности. Первый – в связи с общим заболеванием за период с 5 по 8 ноября 2012 г., в котором в заключении о трудоспособности указано: "Продолжает болеть". Второй листок нетрудоспособности выдан как продолжение первого с освобождением от работы с 9 по 30 ноября 2012 г., в котором в строке "Вид нетрудоспособности" указано: "Травма в быту. Алкогольное опьянение". Работник организации работает по графику 5-дневной рабочей недели.

Рассмотрим вопросы, которые возникли в приведенной ситуации.

5.1. Правильно ли выдан второй листок нетрудоспособности как продолжение первого?
 
Правильно.

Если листок нетрудоспособности, выданный пациенту в связи с заболеванием (травмой в быту), закрыт, но, не приступив к работе, работник снова признан временно нетрудоспособным, новый листок нетрудоспособности ему оформляется как продолжение ранее выданного, за исключением случаев временной нетрудоспособности в связи с:

– несчастным случаем на производстве;

– профессиональным заболеванием;

– уходом за больным членом семьи;

– уходом за ребенком в возрасте до 3 лет или ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком;

– уходом за ребенком в случае смерти матери в родах (в послеродовом периоде);

– санаторно-курортным лечением ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет (п. 69 Инструкции № 52/97*).
 
___________________________
 
* Инструкция о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности, утвержденная постановлением  Минздрава РБ и Минтруда и соцзащиты РБ от 09.07.2002 № 52/97 (далее  – Инструкция № 52/97).

В указанной ситуации листок нетрудоспособности выдан как продолжение предыдущего правильно в соответствии с нормами п. 69 Инструкции № 52/97.

5.2. Как правильно назначить пособие по временной нетрудоспособности в этом случае?

Пособие по временной нетрудоспособности назначают в размере 80 % среднедневного (среднечасового) заработка за рабочие дни (часы) по графику работы работника, приходящиеся на первые 6 календарных дней нетрудоспособности, и в размере 100 % среднедневного (среднечасового) заработка за последующие рабочие дни (часы) непрерывной временной нетрудоспособности.

Временная нетрудоспособность считается непрерывной (для исчисления пособия), если период освобождения от работы согласно листкам нетрудоспособности длится непрерывно либо с перерывами на нерабочие дни по графику работы работника и в указанный период не наступили обстоятельства, влияющие на размер пособия, или новый случай временной нетрудоспособности, указанные в п. 3 Положения (п. 27 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 30.09.1997 № 1290 (далее – Положение)).

Пособие по временной нетрудоспособности в связи с заболеванием или травмой, причиной которых явилось употребление алкоголя, наркотических или токсических веществ, назначают в размере 50 % от пособия, исчисленного в соответствии с пп. 27 или 28 Положения (подп. 29.1 п. 29 Положения).

В указанной ситуации с 9 ноября 2012 г. наступили обстоятельства, влияющие на размер пособия. Следовательно, пособие по временной нетрудоспособности необходимоназначить по двум случаям временной нетрудоспособности:

– по первому листку нетрудоспособности за период с 5 по 8 ноября 2012 г. – в размере 80 % среднедневного (среднечасового) заработка за 3 рабочих дня (7 ноября 2012 г. – выходной день);

– по второму листку нетрудоспособности – за 4 рабочих дня в размере 40 % среднедневного (среднечасового) заработка, за последующие 12 рабочих дней – в размере 50 % среднедневного (среднечасового) заработка.

Елена Лосева, заместитель начальника отдела социального страхования
Минского городского управления Фонда социальной защиты населения

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

6 (484). Организация – резидент РБ представила в банк импортный внешнеторговый договор на поставку товара, заключенный с резидентом РФ. Условия расчета – предоплата. Срок поставки товара – 70 календарных дней с даты платежа. Сумма договора – 10 тыс. евро.

Вправе ли резидент зарегистрировать сделку и осуществить авансовый платеж по данному договору?
 
Вправе.

По каждому внешнеторговому договору, предусматривающему возмездную передачу товаров, общая стоимость которых с учетом приложений и дополнений к этому договору составляет 3 000 евро в эквиваленте и более, экспортер (импортер) обязан до даты отгрузки (поступления) товаров либо проведения (поступления) платежей зарегистрировать сделку в банке, обслуживающем счет экспортера (импортера), в порядке, установленном Нацбанком (подп. 1.11 п. 1 Указа Президента РБ от 27.03.2008 № 178 "О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций" (далее – Указ № 178)).
 
Справочно: регистрацию сделки осуществляет уполномоченный работник банка, обслуживающего счет экспортера (импортера), в день представления экспортером (импортером) (его уполномоченным представителем) документа (документов), посредством которого (которых) оформлено заключение внешнеторгового договора, путем проставления на таком документе (таких документах) оттиска штампа банка с указанием регистрационного номера сделки и заверением его подписью уполномоченного работника банка (при электронном документообороте – указание регистрационного номера сделки и заверение его электронной цифровой подписью).

Уполномоченный работник банка не осуществляет регистрацию сделки в случаях:

– непредставления в банк документов, определенных в подп. 1.11 п. 1 Указа № 178;

– представления документов в банк, не обслуживающий счет экспортера (импортера);

– несоответствия внешнеторгового договора требованиям подп. 1.16.4 п. 1 Указа № 178.
 
Общие сроки завершения внешнеторговых операций установлены в Указе № 178. Так, резиденты обязаны обеспечить завершение каждой внешнеторговой операции в полном объеме в следующие сроки (подп. 1.4 п. 1 Указа № 178):

– при экспорте – не позднее 90 календарных дней (по договорам комиссии – не позднее 120 календарных дней) с даты отгрузки товаров (передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), выполнения работ, оказания услуг;

– импорте – не позднее 60 календарных дней с даты проведения платежа.

Совету Министров совместно с Нацбанком дано право по отдельным видам внешнеторговых договоров устанавливать иные сроки завершения внешнеторговых операций (подп. 1.5 п. 1 Указа № 178).

Иные сроки завершения внешнеторговых операций предусмотрены постановлением Совета Министров и Нацбанка РБ от 05.11.2011 № 1483/22 "Об установлении сроков завершения внешнеторговых операций по отдельным видам внешнеторговых договоров и условиях продления сроков завершения внешнеторговых операций".

В случае если предусмотренный договором срок завершения внешнеторговой операции превышает срок, установленный законодательством, или если в ходе фактической реализации внешнеторговой операции предполагается превышение установленного законодательством либо ранее выданным разрешением срока ее завершения, резидент обязан обратиться за получением разрешения в период, исчисляемый с даты начала внешнеторговой операции до даты истечения срока завершения данной внешнеторговой операции, установленного законодательством либо ранее выданным разрешением.

Авансовый платеж резиденту РФ разрешен на основании письма Нацбанка РБ от 16.03.2011 № 31-16/75 "Разрешение на проведение импортерами авансовых платежей в пользу резидентов Российской Федерации и Республики Казахстан".

Таким образом:

1) резидент вправе, а банк обязан зарегистрировать сделку;

2) резидент РБ вправе осуществить авансовый платеж резиденту РФ. Более того, клиент может заплатить по внешнеторговому договору, а затем обратиться в Нацбанк за продлением сроков завершения внешнеторговых операций.

Денис Сафаревич, юрист

ОТЧЕТНОСТЬ

7 (485). Организация со средней численностью работников 45 человек арендует офисное помещение. В соответствии с договором аренды арендатор возмещает арендодателю стоимость коммунальных услуг, которая включает в себя стоимость тепло- и электроэнергии.

Должна ли организация сдавать отчет по форме 12-тэк?
 
Должна при соблюдении определенных условий.

Юридическое лицо со средней численностью работников за календарный год 45 человек (далее – организация) обязано представлять отчет по форме 12-тэк в том случае, если:

– является организацией государственной формы собственности;

– входит в состав государственной организации, подчиненной Правительству;

– акции (доли в уставных фондах) организации находятся в государственной собственности и переданы в управление государственным органам (организациям).

Вместе с тем организации, соответствующие приведенным выше критериям, могут не представлять отчет по форме 12-тэк, если они являются арендаторами занимаемых ими помещений при условии одновременного выполнения следующих требований:

– организация не расходует котельно-печное топливо и не отпускает его населению;

– организация не имеет договоров энергоснабжения на поставку тепловой или электрической энергии, а также собственных энергоисточников;

– организация в соответствии с договором аренды ведет расчеты за потребленную тепловую и электрическую энергию непосредственно с арендодателем и в платежных документах, направленных в ее адрес, данные о количестве потребленных энергоресурсов отражаются только в стоимостном выражении.

В таком случае данные о расходе тепловой и электрической энергии организацией-арендатором включают в отчет по форме 12-тэк, представляемый организацией-арендодателем.

В дополнение отметим, что отражение данных в форме 12-тэк, как и контроль достоверности первичных статистических данных, осуществляют в строгом соответствии с данными первичных учетных документов организации. При этом используемый организацией-арендодателем метод определения количества потребленных энергоресурсов организациями-арендаторами (в зависимости от занимаемой площади, мощности установленного оборудования, численности работающих и т.д.) не влияет на порядок отражения данных в отчете.
 
Справочно: форма государственной статистической отчетности 12-тэк "Отчет о расходе топливно-энергетических ресурсов" утверждена постановлением Белстата от 01.07.2011 № 133.

Ирина Савицкая, начальник управления энергетической статистики
и окружающей среды Главного управленияс татистики предприятий Белстата

8 (486). Указаниями по заполнению формы государственной статистической отчетности 12-ф (прибыль), утвержденными постановлением Белстата от 11.01.2012 № 3 (далее – Указания), установлено следующее:

– по стр. 20 "Прочие доходы по текущей деятельности" отражаются данные кредита субсчета бухгалтерского учета 90-7 "Прочие доходы по текущей деятельности" (п. 12 Указаний);

– по стр. 21 "Прочие расходы по текущей деятельности" – данные дебета субсчета бухгалтерского учета 90-8 "Прочие расходы по текущей деятельности" (п. 13 Указаний).

Согласно разъяснениям Белстата данные стр. 20 и 21 формы 12-ф (прибыль) должны быть равны данным стр. 070 и 080 формы бухгалтерского отчета "Отчет о прибылях и убытках".

Отчет о прибылях и убытках организации заполняют на основании Инструкции о порядке составления бухгалтерской отчетности, утвержденной постановлением Минфина РБ от 31.10.2011 № 111 (далее – Инструкция).

По статье "Прочие доходы по текущей деятельности" (стр. 070) показывают прочие доходы по текущей деятельности, учитываемые на счете 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности", за вычетом налогов и сборов, исчисляемых от прочих доходов по текущей деятельности (п. 62 Инструкции).

Следует ли включать НДС, исчисленный из доходов по прочей текущей деятельности, в стр. 20 отчета 12-ф (прибыль), так как кредит субсчета 90-7 включает в себя исчисленный по прочей реализации НДС?

Показатели стр. 20 "Прочие доходы по текущей деятельности" и 21 "Прочие расходы по текущей деятельности" формы 12-ф (прибыль) "Отчет о финансовых результатах", утвержденной постановлением Белстата от 11.01.2012 № 3, по своему экономическому содержанию аналогичны показателям стр. 070 и 080 бухгалтерской отчетности "отчет оприбылях и убытках", утвержденной постановлением Минфина РБ от 31.10.2011 № 111. Соответственно данные стр. 20 и 21 формы 12-ф (прибыль) должны быть равны данным стр. 070 и 080 Отчета о прибылях и убытках.

Обращаем внимание, что в форме государственной статистической отчетности 12-ф (прибыль) "Отчет о финансовых результатах", утвержденной постановлением Белстата от 12.10.2012 № 183 на 2013 г., стр. 20 "Прочие доходы по текущей деятельности" и 21 "Прочие расходы по текущей деятельности" исключены.

Колтунова Татьяна, консультант Главного управления статистики финансов Белстата

9 (487). Организация занимается издательской деятельностью (издает журналы производственного назначения). Розничной торговой точки у нее нет.

В случае оформления подписки на журналы физическим лицам должна ли организация сдавать статистические отчеты по форме 12-торг (товарооборот) за период январь – декабрь 2012 г. или 12-торг (продажа)?

Если малая организация занимается подпиской на печатные средства массовой информации, то за 2012 г. она должна отчитаться по форме государственной статистической отчетности 12-торг (товарооборот) "Отчет о розничном товарообороте и запасах товаров". Если организация попадет в выборку, то вышеуказанную отчетность в 2013 г. она должна будет представлять ежемесячно.

Кроме того, ежемесячно малая организация должна отчитываться по форме 12-торг (продажа) "Отчет о продаже и запасах товаров".

10 (488). Организация произвела и реализует CD-диски с образцами заполнения документов по кадровому делопроизводству. Реализация дисков производится как физическим, так и юридическим лицам по безналичному расчету. Розничной торговой точки либо интернет-магазина организация не имеет. Доставка продукции осуществляется посредством почтовых отправлений.

Должна ли организация сдавать статистический отчет 12-торг (товарооборот) или отчет 12-торг (продажа) за период январь – декабрь 2012 г.?

Если организация должна сдавать указанные выше статистические отчеты, по каким строкам следует указывать выручку от реализации и остатки готовой продукции?

Организация, деятельность которой описана в вопросе, не должна представлять отчет по форме 12-торг (товарооборот) и 12-торг (продажа), так как розничный товарооборот – денежное выражение стоимости товаров, проданных населению за наличный расчет для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве.

Наталья Какареко, главный экономист Главного управления статистики Белстата

ВОПРОСЫ ПРАВА

12 (490). Организация планирует направить письменный запрос в таможенный орган по вопросу разъяснения некоторых норм Таможенного кодекса.

В Законе РБ от 18.07.2011 № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц" (далее – Закон) есть понятие "обращение", которое включает в себя заявления, предложения, жалобы.

Распространяется ли действие Закона на письменный запрос организации?

Распространяется.

Порядок подачи и рассмотрения обращений в организациях и индивидуальными предпринимателями установлены Законом и Указом Президента РБ от 15.10.2007 № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц" (далее – Указ № 498). Названные законодательные акты обязывают организации рассматривать обращения по вопросам, относящимся к их компетенции. Исходя из терминологии, используемой в Законе, под обращениями следует понимать заявления, предложения, жалобы. Обращение организации в государственный орган по вопросу разъяснения законодательства, т.е. с ходатайством о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов, не связанным с их нарушением, является разновидностью такого вида обращения, как заявление.

Следовательно, на обращения по вопросам разъяснения законодательства, поступившие в орган, к компетенции которого отнесено их рассмотрение (в нашем случае это таможенный орган), должно в полной мере распространяться действие законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, а ответы на запросы должны даваться в установленном Законом и Указом № 498 порядке.

Марина Лазарь, юрист
 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.