Белорусские компании-аутсорсеры должны прийти в страны Африки, Азии и Латинской Америки - М.Мясникович

18 февраля 2014

Белорусские холдинги, в первую очередь подчиненные Министерству промышленности, должны максимально использовать свой потенциал, создавая аутсорсинговые компании в странах Африки, Юго-Восточной и Центральной Азии, а также Латинской Америки. Такую задачу поставил премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович 17 февраля на заседании коллегии Министерства иностранных дел, передает корреспондент БЕЛТА.

Как отметил руководитель правительства, мир меняется очень быстро, мировое сообщество активно обсуждает и решает принципиально новые задачи и Беларусь в этой ситуации не должна отставать.

"Страны Африки, Юго-Восточной и Центральной Азии, Латинской Америки имеют природные ресурсы, но не имеют технологий, а также финансовых средств для разработки и переработки этих сырьевых ресурсов, - отметил Михаил Мясникович. - В этой связи белорусские холдинги (в первую очередь подчиненные Минпрому) должны создать компании, оснащенные техникой и специалистами, для оказания услуг партнерам из этих регионов по полному технологическому циклу на условиях аутсорсинга". Министерству иностранных дел поручено активно заняться этой работой, чтобы уже в первом полугодии 2014 года было создано 2-3 подобные компании.

В целом в работе со странами этих регионов премьер-министр отметил низкую динамику. Более предметным и активным, на его взгляд, должно быть также взаимодействие с Европейским союзом.

Михаил Мясникович подчеркнул, что МИД должен исходить из того, что Беларуси нужны внешние средств для роста национальной экономики. Поэтому в качестве целевых задач правительство ставит сегодня перед внешнеполитическим ведомством страны налаживание активной работы с МВФ и группой Всемирного банка, содействие государственным и коммерческим банкам страны в привлечении иностранных кредитных линий и более активное использование возможностей Белорусской торгово-промышленной палаты.

"Роль МИД огромная, - считает Михаил Мясникович. - В стране нет другой государственной структуры, которая могла бы быть организатором или катализатором работы по выстраиванию диалога с другими государствами. Наши промышленные и сельскохозяйственные организации не умеют работать на внешних рынках и, исходя из внешней конъюнктуры, организовывать собственную промышленную политику. При этом слабо учатся новым методам". Поэтому правительство очень рассчитывает на активную работу Министерства иностранных дел. Также исправить эту ситуацию, по мнению Михаила Мясниковича, могла бы организация ускоренных курсов подготовки маркетологов на базе МИД или одного из белорусских вузов.

В работе коллегии МИД приняли участие руководители ряда республиканских органов государственного управления, представители Администрации Президента, Совета Министров и Национального собрания, а также руководство ведущих белорусских предприятий-экспортеров и структур по содействию внешнеэкономической деятельности.

Министр иностранных дел Владимир Макей выступил с докладом, в котором была дана критическая оценка достигнутых результатов работы министерства и загранучреждений, проанализированы ключевые проблемные вопросы с особым акцентом на внешнеэкономический блок и обозначены пути их решения в целях выполнения задач, стоящих перед системой МИД в 2014 году. Конкретные предложения с учетом специфики рынков и ситуации в различных регионах высказали также послы Беларуси в Италии, Сербии, Индии, Украине.

Как было отмечено, в 2014 году в центре внимания МИД Беларуси и загранучреждений будет оставаться максимальное использование экспортного потенциала страны, а также привлечение прямых иностранных инвестиций в целях его дальнейшего наращивания и модернизации национальной экономики. Министерство продолжит работу по созданию благоприятных рамочных условий для продвижения белорусской продукции на внешние рынки и защиты отечественных производителей с помощью инструментов Таможенного союза и Единого экономического пространства. В качестве ключевой задачи обозначено обеспечение максимально благоприятных и отвечающих национальным интересам условий будущего Евразийского экономического союза. В целях содействия продвижению отечественной продукции на внешние рынки будет расширяться практика двухступенчатой адресной работы МИД как с отраслевыми министерствами и концернами, так и с ведущими белорусскими экспортерами. Продолжится отработка оптимальных логистических схем доставки экспортных товаров потребителям за рубежом, развитие сферы экспорта услуг.

Новые рынки планируется охватить созданной в Беларуси системой стимулирования и финансовой поддержки экспорта, которая призвана эффективно дополнить традиционные механизмы организации экспортных продаж.

Источник: БелТА

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.