Бизнес против включения МКАД в систему платных дорог

12 июля 2018
автотранспорт, дороги

Включение МКАД в систему платных дорог является нарушением пункта 9.4 Директивы Президента Республики Беларусь № 4 "О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь". Введение платного проезда по МКАД будет противоречить интересам экономическим и социальным интересам бизнеса и государства.

К такому выводу пришли эксперты Минского столичного союза предпринимателей и работодателей (МССПиР). Аргументы и предложения МССПиР изложены в письме, направленном в Министерство экономики, Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Минский городской исполнительный комитет.

Эксперты отмечают, что введение платы приведет к росту себестоимости выпускаемой продукции и ухудшению конкурентоспособности, поскольку МКАД является единственной транспортной артерией, которая связывает промышленные и логистические объекты столичного региона.

"Все строительные площадки и реконструкция путепроводов обеспечиваются материалами из карьеров и железнодорожного узла, расположенных вне города и используют возможности МКАД для сокращения транзита по городским улицам, – говорится в письме. – Понимая большой удельный вес материалов в стоимости строительства совершенно очевидно предупредить о негативных последствиях роста себестоимости, цены и соответственно бюджетных расходов".

Следствием введения "платного кольца" будет увеличение расходом городского и республиканского бюджетов, затрат государственных и частных предприятий, что приведет к недополучению налога на прибыль, а также ухудшение дорожной и экологической обстановки в Минске, поскольку весь малотоннажный транспорт останется на городских улицах.

Опираясь на цели развития Минска, а также поручение Главы государства удвоить ВВП МССПиР предлагает не только не вводить взимание платы за проезд по МКАД, но и восстановить бесплатный проезд в радиусе 30-40 километров вокруг города.

Бизнес-союз предлагает вынести проект Концепции "Добрая дорога" на обсуждение общественно-консультативных советов.

Инициатива сделать МКАД платной для грузового транспорта принадлежит компании Kapsch, которая делала BelToll. Об этом сообщил начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Навой в пресс-центре БелТА. Он рассказал, что за проезд по МКАД предлагается ввести один тариф, а за въезд в город – другой, более высокий. Центральная часть города для грузовиков будет закрыта, кроме тех, кто имеет специальное разрешение. Планируется использовать "черные" и "белые" списки. Коммунальный транспорт платить за проезд по МКАД не будет.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также

Рубрики
Наверх
http://www.gb.by/novosti/ekonomika/biznes-protiv-vklyucheniya-mkad-v-sistem

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.