БЖД проведет переговоры с РЖД по поводу запрета погрузки вагонов стран СНГ и Балтии


Белорусская железная дорога проведет переговоры с ОАО "Российские железные дороги" по поводу запрета погрузки принадлежащих странам СНГ и Балтии вагонов. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник службы перевозок ГО "БЖД" Иван Войтехович. Решение о запрете было принято руководством дирекции движения ОАО "РЖД" в конце декабря 2013 года.

"Будем встречаться с российской стороной. Мы письменно обратились за разъяснениями, но пока дата проведения переговоров не назначена", - рассказал Иван Войтехович и предположил, что это временная мера. Он напомнил, что в 2012 году аналогичное решение было принято в Казахстане.

Начальник службы перевозок отметил, что происходящее экономически невыгодно как для РЖД, так и для Белорусской железной дороги, которая загружает вагоны по всей России. "Груженый вагон принесет РЖД тариф, а при порожнем пробеге российская компания заплатит БЖД за пользование вагоном, где же здесь экономика? Вагон должен работать и перевозить грузы", - отметил Иван Войтехович.

Обращаться в постоянно действующий контролирующий орган Таможенного союза и ЕЭП - Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) руководство БЖД пока не намерено. "Сначала нужно провести переговоры с российской стороной, а иначе это будет не по-партнерски", - уверен представитель Белорусской железной дороги.

Как сообщалось в средствах массовой информации, выше названная мера принята ОАО "Российские железные дороги" с целью минимизации платежей за пользование инвентарным парком стран СНГ и Балтии. Некоторые российские эксперты считают, что введенный РЖД запрет не принесет компании заметного эффекта, поскольку обратная погрузка в вагоны из стран СНГ и Балтии практически изжила себя и этот показатель уменьшается с каждым годом.

В 2012 году подобный запрет был введен Казахстанскими железными дорогами (КТЖ). Предприятие фактически запретило перевозить грузы в вагонах всех операторов, кроме дочерней структуры "Казтемиртранс". Это вызвало недовольство российских операторов, которые пожаловались в ЕЭК. В результате КТЖ отказались от своей инициативы.

ОАО "Российские железные дороги" является одним из важнейших партнеров БЖД по международным перевозкам пассажиров и грузов, а также в вопросах производственного и научно-технического взаимодействия. Доля перевозок грузов с Россией составляет чуть более 60% в объеме всех перевозок в международном сообщении, в транзите - свыше 90%. В октябре 2013 года в Минске было официально открыто представительство ОАО "Российские железные дороги".

Источник: БелТА

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.