Финансовая модель ГЧП должна быть малозатратной, антикоррупционной и эффективной

09 ноября 2015
государственно-частное партнерство, финансы, бюджет, инвестиции

Финансовая модель ГЧП должна быть малозатратной, антикоррупционной и эффективной. Об этом заявил Первый заместитель Министра финансов Максим Ермолович на конференции "На пути к успеху государственно-частного партнерства в Республике Беларусь", передает корреспондент БЕЛТА.

"Финансовая модель имеет определяющее значение. Потому что частный инвестор приходит с инвестициями в инфраструктуру с одной целью - максимизировать свою прибыль. У бюджета цель иная - минимизировать финансовые затраты, риски, связанные с реализацией проекта. Государственно-частное партнерство - это не благотворительность", - отметил Максим Ермолович.

По его словам, первой задачей финансовой модели ГЧП является ее малая затратность. "Нужно четко выстроить методологию, как сравнивать затраты, которое государство понесло, если бы реализовывало проект самостоятельно, и какие затраты нам предлагает частный инвестор. Если затраты меньше, проект реализуем. Если выше - значит, проект реализуем на принципах ГЧП", - пояснил он. То есть вопрос заключается не в том, предоставляет ли частный инвестор средства на финансирование проекта.

Вторая задача - создать антикоррупционную модель. "Она должна предусматривать нулевую терпимость к коррупции", - отметил Максим Ермолович.

Третьей задачей является наибольшая эффективность бюджетных расходов. "Мы ожидаем, чтобы модель давала возможность и стимулировать частного инвестора, если он предоставляет более качественные услуги, и наоборот дестимулировать, наказывать, если услуги предоставляются некачественно", - констатировал первый замминистра.

По его словам, в Минфине понимают всю сложность финансовой составляющей проектов ГЧП. "Поэтому необходимо создать компетенцию, которая будет обсуждать и конкурировать со специалистами частного партнера на том же уровне, на котором сегодня работают мировые компании в этой области. Сегодня даже на уровне отработки подзаконных актов, которые будут регулировать финансовые аспекты деятельности в области модели ГЧП, потребуется достаточно большая работа с тем, чтобы создать некие предварительные рамочные условия по финансовой части этих проектов", - констатировал Первый замминистра.

Максим Ермолович отметил, что в ходе работы над пилотным проектом ГЧП по реконструкции дороги М10 выяснилось, что достаточно сложно структурировать финансовую часть разработки технического задания для международного конкурса. "Когда мы подойдем к рассмотрению и подписанию самого проекта, это будет достаточно сложная работа. Поэтому наилучшим инструментом для такой работы будет создание специальной финансовой структуры в Банке развития, которая станет отвечать за анализ проектов со стороны государства", - считает он.

Первый замминистра рассказал, что республиканский и местные бюджеты будут нести нагрузку, связанную с компенсацией как капитальных, так текущих затрат частного инвестора, который реализует проект ГЧП. "Это предоставляет мандат на финансирование расходов республиканского и местного бюджетов, которого до сих пор не было. Теперь каждая область, каждый район получит право предусматривать в рамках своего бюджета средства на компенсацию инвестиционных затрат частного инвестора и на финансирование текущей деятельности", - пояснил он.

Источник: БелТА

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также

Рубрики
Наверх
http://www.gb.by/novosti/ekonomika/finansovaya-model-gchp-dolzhna-byt-maloz

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.