Какие требования внесут в закон о защите прав потребителей?


На Правовом форуме Беларуси опубликован проект Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

Проект подготовлен в целях корректировки отношений в сфере защиты прав потребителей, в т.ч. связанных:

• с формой расчетов и определением места приобретения товаров при интернет-торговле;
• выполнением работ (оказанием услуг);
• осуществлением расчетов с потребителем при возврате продавцу товара ненадлежащего качества;
• компетенцией государственных органов, иных государственных организаций, осуществляющих защиту прав потребителей;
• реализацией поручения, предусмотренного ст. 229 Закона Республики Беларусь от 13.12.2022 № 227-З «Об урегулировании неплатежеспособности».

В законопроекте предусмотрена норма, позволяющая продавцам осуществлять расчеты с потребителями только в безналичной форме при продаже товаров с использованием сети Интернет.

При осуществлении дистанционной торговли с использованием сети Интернет, предусматривающей передачу товаров потребителям в пунктах выдачи заказов, определенных продавцом, местом приобретения таких товаров будут эти пункты.

Устанавливается, что исполнитель использует для выполнения работы (оказания услуги) свои материалы только в случае, если потребитель не представил для выполнения работы (оказания услуги) свой материал.

Для стимулирования продавцов к формированию реальной розничной цены товара предлагается все расчеты с потребителем в установленных Законом случаях вести с учетом розничной цены товара, утвержденной продавцом.

Государственные органы, иные государственные организации, осуществляющие защиту прав потребителей, наделяются полномочиями на направление изготовителям (продавцам, поставщикам, представителям, исполнителям, ремонтным организациям) предписания об устранении нарушений прав потребителей.

Ряд корректировок направлен на устранение практики, когда субъект хозяйствования отказывался представлять запрашиваемую информацию, необходимую для принятия решения о нарушении прав потребителя, на том основании, что она отнесена к коммерческой тайне, что препятствовало досудебной защите прав потребителей.

Согласно проекту организации, ИП обязаны по требованию МАРТ, государственного органа, осуществляющего защиту прав потребителей, местного исполнительного и распорядительного органа в установленный им срок представлять документы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме, необходимую для исполнения полномочий по вопросам защиты прав потребителей, в т.ч. информацию, составляющую коммерческую тайну, за исключением иной информации, распространение и (или) представление которой ограничено.

Государственные органы, иные госорганизации, осуществляющие защиту прав потребителей, наделяются полномочиями на направление изготовителям (продавцам, поставщикам, представителям, исполнителям, ремонтным организациям) предписания об устранении нарушений прав потребителей.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup