Минторг отмечает рост нарушений, связанных с рекламой алкоголя. По информации пресс-службы министерства, с cоставлением более 230 протоколов об административных правонарушениях завершились проверки свыше 130 объектов торговли и общественного питания, проведенные в августе 2014 г., большую часть которых составили магазины шаговой доступности.
При этом, как отметил первый заместитель Министра торговли Артур Карпович, участились случаи рекламы алкогольных напитков и пива, стимулирующей к покупке указанной продукции. Такие нарушения встречаются как в небольших магазинах, так и в объектах крупных торговых сетей. Например, подобный факт установлен в супермаркете "Мартин" (г. Гомель, ИООО "Март Инн Фуд"), а также в торговых объектах ООО "Чистые родники": магазине "Тропинка" (г. Минск) и супермаркете "Соседи" (г. Жлобин). Виновным должностным лицам грозят штрафы до 100 базовых величин.
Среди прочих выявленных нарушений – реализация просроченных товаров, несоблюдение условий хранения продуктов питания, ассортиментных перечней товаров и т.д. Нарушения установлены в каждом проверенном объекте.