Соглашение о сотрудничестве в области повышения эффективности продаж товаров отечественного производства является добровольным. Оно открыто для присоединения министерств, концернов, субъектов торговли, поставщиков товаров, владельцев интернет-площадок, рекламных организаций и общественных объединений, готовых принять на себя определенные обязательства.
При заключении Соглашения стороны ставят своими целями:
· достижение удельного веса продажи товаров в розничном товарообороте организаций торговли в 2025 г. не менее 63 %, в т.ч. по продовольственным товарам – 85 %, непродовольственным товарам – 38,1 % в целом по стране;
· ежегодное увеличение удельного веса продажи товаров в розничном товарообороте организаций торговли до 2030 г. в размере не менее 1 % от достигнутых значений за 2025 г.;
· приведение ассортимента выпускаемой продукции в соответствие с рыночными требованиями и тенденциями, в т.ч. путем внедрения новых импортозамещающих видов продукции, одновременно не допуская снятие с производства востребованных на внутреннем рынке товаров;
· организацию и проведение общественными объединениями, представляющими интересы рекламных организаций, бесплатных обучающих семинаров, лекций, круглых столов, вебинаров для субъектов торговли, производителей товаров, владельцев интернет-площадок, рекламных организаций, направленных на консультирование о современных тенденциях в продвижении товаров посредством различных видов рекламы, разработки рекламных стратегий, развития рекламного рынка;
· разработку и реализацию производителями и субъектами торговли совместных мероприятий по продвижению товаров на внутреннем рынке и стимулированию их продажи, в т.ч. путем проведения совместных распродаж, иных мероприятий, направленных на продвижение товаров, расширение практики реализации потребителям товаров в рассрочку без переплат;
· активизацию размещения (распространения) рекламы товаров, создание маркетингового контента товаров (Rich-контента), обеспечивающего максимально комфортный и исчерпывающий процесс знакомства потребителей с особенностями и преимуществами товаров;
· предоставление рекламными организациями скидок на производство, размещение (распространение) рекламы товаров;
· предложение к продаже широкого ассортимента выпускаемой продукции не менее чем в 5 интернет-магазинах и не менее чем на 2 интернет-площадках, функционирующих на территории Беларуси, и др.
На 13.05.2025 к Соглашению присоединилось 77 субъектов, его подписали МАРТ, Минпром, Минстройархитектуры, концерны «Белгоспищепром», «Беллегпром» и «Беллесбумпром».
3 шага, чтобы присоединиться к Соглашению:
1) скачать форму документа о присоединении к Соглашению (приложение 2 к Соглашению);
2) заполнить форму, подписать и проставить печать организации (при наличии);
3) направить заполненную форму в МАРТ по электронному адресу mail@mart.gov.by с последующим направлением оригинала по адресу: 220030, г. Минск, ул. Кирова, д. 8, корп. 1.