Какие вопросы рассмотрит консультативный совет при МНС?

07 апреля 2015
Теги: налоги

Во II квартале 2015 г. консультативный совет при Министерстве по налогам и сборам рассмотрит актуальные вопросы налогообложения и налогового администрирования. В частности, в план проведения заседаний консультативного совета, опубликованный на сайте МНС, включен вопрос о совершенствовании администрирования порядка и условий возврата излишне взысканных в бюджет денежных средств путем дополнения Общей части Налогового кодекса положениями, предусматривающими:

  • первоочередное исполнение плательщиком (дебитором плательщика) взыскиваемого обязательства со счетов в белорусских рублях на основании распоряжений налогового (таможенного) органа и платежных требований к данным счетам;
  • срочный отзыв выставленных к счетам платежных требований в день предоставления банком (самим плательщиком или его дебитором) налоговому (таможенному) органу подтверждения об исполнении обязательства либо возможность не производить списание другими банками, при предоставлении подтверждения об исполнения обязательства, полученного из банка, исполнившего решение налогового (таможенного) органа.

Также планируется рассмотреть вопросы, касающиеся:

  • конкретизации термина "обстоятельства, которые наступили после начала проверки, но имеют отношение к периоду, подвергнутому проверке", содержащегося в части пятой пункта 8 статьи 63 Налогового кодекса, и уточнения случаев, когда налоговая декларация (расчет) по налогу, сбору (пошлине) с внесенными изменениями и (или) дополнениями не представляется;
  • предоставления возможности использования ключа электронной цифровой подписи должностными лицами, надлежащим образом наделенными полномочиями на подписание и представление налоговых деклараций (расчетов);
  • целесообразности уплаты единого налога на вмененный доход для организаций, осуществляющих оказание парикмахерских и медицинских услуг;
  • ставки налога при упрощенной системе налогообложения в размере 5 % для плательщиков, применяющих эту систему налогообложения с уплатой НДС, и имеющих при этом освобождаемые от НДС обороты.

Блок вопросов посвящен совершенствованию порядка исчисления и уплаты НДС:

  • об исключении обязанности ежеквартального предоставления организациями, включенными в перечень крупных плательщиков, в налоговые органы книги покупок;
  • об установлении ограничения вычета сумм "входного" НДС по товарам, которые в последствии списываются как прочее выбытие (недостача, порча), либо признании объектом налогообложения НДС выбытие товаров в связи с такими обстоятельствами;
  • о корректировке пункта 15 статьи 107 Налогового кодекса в части исключения обязанности распределения и особенностей вычета сумм "входного" НДС при осуществлении операций по безвозмездной передаче, не облагаемой НДС;
  • о компенсации потерь субъектов хозяйствования от введения утилизационного сбора на новые автотранспортные средства высоких экологических характеристик посредством освобождения от уплаты НДС при ввозе на территорию Республики Беларусь;
  • об исключении из сумм, увеличивающих налоговую базу по НДС в соответствии с пунктом 18 статьи 98 Налогового кодекса Республики Беларусь, денежных средств, получаемые продавцом в размере сумм НДС и акцизов, уплаченных (подлежащих уплате) продавцом в связи с отсутствием по истечении установленного срока (180 дней со дня отгрузки товара) документального подтверждения факта экспорта товаров в государства – члены ЕАЭС;
  • об исключении из объектов налогообложения НДС оборотов по передаче товаров в рамках договоров займа.

Планируется рассмотреть вопросы исчисления налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство:

  • об отмене необходимости предоставления подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации с возложением обязанности и ответственности истребования и хранения подтверждений на налогового агента;
  • о включении в статью 146 Налогового кодекса нормы, устанавливающей, что международная перевозка, осуществляемая между пунктами, расположенными в одном и том же иностранном государстве, не считается международной;
  • об определении порядка и (или) перечня документов, на основании которых налоговый агент может определить "подлинного (действительного) владельца доходов" (в виде дивидендов, процентов, роялти) для целей применения пониженных ставок, установленных Международными соглашениями;
  • корректировке редакции пункта 2 статьи 148 Налогового кодекса, в том числе в части признания датой возникновения обязательств по налогу на доходы момента выплаты дохода.

Вопросы исчисления и уплаты подоходного налога:

  • о предоставлении имущественного налогового вычета лицам, состоявшим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на момент получения жилья, но не состоящим на таком учете на момент его приватизации;
  • об исключении из подпункта 1.1 пункта 1 статьи 166 Налогового кодекса части тринадцатой, определяющей фактически произведенные расходы на строительство, в том числе путем приобретения жилищных облигаций, либо приобретение одноквартирного жилого дома или квартиры;
  • об инициировании внесения изменений в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество в части применения единой ставки подоходного налога.

Совершенствование порядка исчисления акцизов:

  • об исключении из состава облагаемых акцизами операций по передаче плательщиком произведенных им подакцизных товаров для использования на собственные нужды, включая прочее выбытие подакцизных товаров;
  • о предоставлении вычета суммы акцизов по подакцизным товарам, использованным для производства других подакцизных товаров, приходящихся на безвозвратные потери подакцизных товаров в процессе производства, хранения, перемещения и (или) технологической обработки;
  • об исключении из объектов налогообложения оборотов по передаче товаров в рамках договоров займа;
  • о конкретизации пункта 4 статьи 110 Налогового кодекса, в том числе в части отнесения к плательщикам акцизов, производящим подакцизные товары, собственников произведенных подакцизных товаров.

Совершенствование электронного декларирования:

  • о возможности переноса в книгу покупок, сформированную в виде электронного документа, данных из табличных файлов и программ по бухгалтерскому учету;
  • о дополнении Реестра номеров электронных таможенных деклараций на товары, выпущенные в соответствии с заявленной таможенной процедурой (приложение к форме налоговой декларации (расчета) по акцизам) итоговой строкой по столбцу 5 – количество (объем) подакцизных товаров.

По инициативе Ассоциации международных автомобильных перевозчиков "БАМАП" также планируется рассмотреть целесообразность снижения ставки государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в отношении седельных тягачей и грузовых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн.

Теги: налоги
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup