Интернет-линия: налогообложение-2012

Цыбина Лидия Тимофеевна
Вопрос: Просим Вас разъяснить порядок перехода в 2012 году на метод исчисления текущих платежей по прибыли исходя из предполагаемой суммы налога на прибыль. В 2011 году мы работали по первому методу – исходя из суммы налога на прибыль по итогам предшествующего налогового периода.
 
Ответ: Согласно пункту 28 Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), книги покупок, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 15.11.2010 № 82, выбранный метод исчисления суммы налога на прибыль, подлежащей уплате текущими платежами по срокам, установленным в подпункте 7.1 пункта 7 статьи 143 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК), указывается путем проставления знака "X" напротив соответствующего признака на титульном листе налоговой декларации (расчета).
 
Таким образом, в целях применения в 2012 году метода исчисления сумм налога на прибыль, подлежащих уплате текущими платежами, исходя из суммы налога на прибыль, предполагаемой по итогам текущего налогового периода, организация должна в налоговой декларации (расчете) по налогу на прибыль за 2011 год, представляемой не позднее 20 марта 2012 года, на титульном листе напротив признака исчисления текущих платежей по налогу на прибыль исходя из суммы налога на прибыль, предполагаемой по итогам текущего налогового периода, проставить знак "X".
 
От редакции:
Как и в прошлом году, выбранный метод уплаты текущих платежей по налогу на прибыль на 2012 г. должен быть указан в налоговой декларации (расчете) по налогу на прибыль за 2011 г.

С 2012 г. организации имеют право воспользоваться правом перехода в течение текущего налогового периода на исчисление текущих платежей исходя из предполагаемой суммы налога на прибыль (2-й метод) при условии первоначального выбора метода исчисления текущих платежей исходя из итогов предшествующего налогового периода (1-й метод). В этом случае необходимо будет уточнить только суммы по срокам уплаты текущих платежей, которые наступают после изменения метода.
 
Вопрос: Пунктом 7 Инструкции о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2008 № 209, установлено, что на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или осуществляемых в неблагоприятных температурных условиях, наниматель обязан обеспечить выдачу бесплатно работникам средств индивидуальной защиты в объеме не менее установленных типовыми нормами, утвержденными Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Просим разъяснить, следует ли учитывать при исчислении налога на прибыль расходы Общества на выдачу средств индивидуальной защиты в соответствии с внутренними нормами, разработанными на предприятии, но сверх норм, установленных типовыми нормами.
 
Ответ: В соответствии с подпунктом 1.22 пункта 2 статьи 131 НК при налогообложении не учитываются затраты на выдачу работникам средств индивидуальной защиты сверх установленных норм. Следовательно, расходы организации на выдачу средств индивидуальной защиты в соответствии с внутренними нормами, разработанными на предприятии, на основе установленных типовых норм, но сверх данных типовых норм могут быть учтены при исчислении налога на прибыль в составе затрат.
 
От редакции:
При выдаче работникам средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) и отнесении данных затрат в состав затрат, учитываемых либо неучитываемых при налогообложении прибыли, необходимо исходить из требований вышеназванной Инструкции от 30.12.2008 № 209.

Рассмотрим на условных ситуациях порядок отражения затрат по выдаче СИЗ.
 
Ситуация 1
Для улучшения эксплуатации и организации ухода за СИЗ наниматель на основании коллективного договора выдал работникам одновременно 2 комплекта специальной одежды и специальной обуви вместо одного, определенного Типовыми нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам общих профессий и должностей для всех отраслей экономики, утвержденными постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 22.09.2006 № 110 (далее – Типовые нормы). Данные расходы осуществляются за счет собственных средств организации, т.е. не уменьшают налогооблагаемую базу при исчислении налога на прибыль.

В бухгалтерском учете расходы на такие СИЗ могут быть отражены следующими записями:
 
 
Ситуация 2
Наниматель по согласованию с первичной профсоюзной организацией предусмотрел в коллективном договоре в пределах одного вида СИЗ замену костюма (куртка и брюки) хлопчатобумажного для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (защитные свойства ЗМи) на костюм (куртка и брюки или куртка и полукомбинезон) из смешанной или полиэфирно-хлопковой ткани (защитные свойства ЗМиВн).

В бухгалтерском учете расходы на такие СИЗ могут быть отражены следующими записями:
 


Вопрос: Просим разъяснить, следует ли учитывать при исчислении налога на прибыль расходы Общества на списание средств индивидуальной защиты, пришедших в негодность до истечения сроков носки, установленных законодательством, в связи с невозможностью их дальнейшего использования по причине утраты потребительских свойств, не зависящей от работника. Пришедшие в негодность средства индивидуальной защиты утилизируются, так как не могут быть приняты для использования в качестве вторичного сырья.
 
Ответ: В соответствии с пунктом 55 Инструкции о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2008 № 209 (далее – Инструкция № 209), наниматель обязан заменить или отремонтировать средства индивидуальной защиты, пришедшие в негодность до истечения установленного срока носки по причинам, не зависящим от работника. Согласно пункту 50 Инструкции № 209 средства индивидуальной защиты, возвращенные работниками и пригодные для использования, ремонтируются и применяются по назначению, а непригодные для использования списываются и направляются для ремонта средств индивидуальной защиты, находящихся в эксплуатации, а также для производственных нужд или сдаются на переработку как вторичное сырье.
 
В тех случаях, когда отдельные виды средств индивидуальной защиты не могут быть приняты для использования в качестве вторичного сырья, они утилизируются.

Подпунктом 3.16 пункта 3 статьи 129 НК предусмотрено включение расходов на ликвидацию и (или) производимое в порядке, установленном законодательством, списание имущества (включая его стоимость) в состав внереализационных расходов. Таким образом, остаточная (непогашенная) стоимость пришедшей в негодность специальной одежды по причинам, не зависящим от работника, учитывается при налогообложении.
 
От редакции:

Пример 1
Электросварщику в январе 2012 г. выдан костюм, срок носки которого составляет 12 месяцев. В мае 2012 г. костюм пришел в негодность до истечения установленного срока носки по причинам, не зависящим от работника. Дальнейшему использованию костюм не подлежит.

При передаче костюма в эксплуатацию его стоимость в соответствии с учетной политикой организации полностью списана на себестоимость.

В бухгалтерском учете данную хозяйственную операцию необходимо отразить следующими записями:


Вопрос: Пунктом 22 Инструкции о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2008 № 209, установлено, что наниматели, их объединения на основе типовых норм имеют право формировать нормы бесплатного обеспечения работников организаций (объединения организаций) средствами индивидуальной защиты (далее – нормы организации). В нормах организации могут конкретизироваться требования к показателям защитных свойств и гигиеническим характеристикам средств индивидуальной защиты, могут устанавливаться по отдельным наименованиям средств индивидуальной защиты более высокие показатели защитных свойств (дополнительные к предусмотренным в типовых нормах защитные свойства). Нормы организации могут содержать требования к конструктивным особенностям и стилю специальной одежды, применению логотипа фирменного знака, определять порядок организации работы по обеспечению работников организации (объединения организаций) средствами индивидуальной защиты.

Просим разъяснить, следует ли учитывать при исчислении налога на прибыль расходы Общества на выдачу средств индивидуальной защиты, которые имеют более высокие показатели защитных свойств, чем те средства индивидуальной защиты, которые предусмотрены в типовых нормах.
 
Ответ: В том случае, если выдача средств индивидуальной защиты, которые имеют более высокие показатели защитных свойств, чем те средства индивидуальной защиты, которые предусмотрены в типовых нормах, осуществляется в соответствии с нормами, разработанными на предприятии на основе типовых норм, организация вправе учесть такие расходы для исчисления налога на прибыль в составе затрат.
 
От редакции:

Пример 2
Строительная организация исходя из особенностей производства (выполняемых работ) для обеспечения безопасности труда отдельных работников и требований нормативных правовых актов по охране труда заменяет один вид СИЗ, предусмотренный Типовыми нормами, другими равноценными СИЗ, обладающими более высокими (дополнительными) защитными свойствами и гигиеническими характеристиками: выдает работникам костюм хлопчатобумажный вместо комбинезона хлопчатобумажного и заменяет ботинки кожаные сапогами кирзовыми.

В бухгалтерском учете стоимость выдаваемых СИЗ отражается так же, как и стоимость СИЗ, выдаваемых в соответствии с Типовыми нормами.
 


Вопрос: При увольнении работник сдает на склад средства индивидуальной защиты, которые находились у него в пользовании. Большая часть сданных средств индивидуальной защиты утилизируется, так как не может быть принята для использования в качестве вторичного сырья. Просим разъяснить, следует ли учитывать при исчислении налога на прибыль расходы Общества на списание данных средств индивидуальной защиты.
 
Ответ: Согласно пункту 50 Инструкции № 209 средства индивидуальной защиты, возвращенные работниками и пригодные для использования, ремонтируются и применяются по назначению, а непригодные для использования списываются и направляются для ремонта средств индивидуальной защиты, находящихся в эксплуатации, а также для производственных нужд или сдаются на переработку как вторичное сырье.

В тех случаях, когда отдельные виды средств индивидуальной защиты не могут быть приняты для использования в качестве вторичного сырья, они утилизируются.
 
Подпунктом 3.16 пункта 3 статьи 129 НК предусмотрено включение расходов на ликвидацию и (или) производимое в порядке, установленном законодательством, списание имущества (включая его стоимость) в состав внереализационных расходов. Таким образом, остаточная (непогашенная) стоимость пришедшей в негодность специальной одежды, которая не подлежит сдаче на переработку как вторичное сырье, учитывается при налогообложении.

Вопрос: В соответствии с подпунктом 1.7 пункта 1 статьи 131 НК не учитываются при налогообложении расходы на организацию досуга или отдыха в ходе проведения рекламных акций, собраний, конференций, семинаров.

Просим разъяснить, подлежат ли включению в состав затрат, учитываемых при исчислении налога на прибыль, расходы на организацию досуга и отдыха иностранной делегации, прибывшей в нашу страну для участия в переговорах.
 
Законом Республики Беларусь от 30 декабря 2011 года "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь" пункт 1 статьи 131 НК дополнен подпунктом 1.7-1, согласно которому расходы на организацию досуга или отдыха в ходе проведения рекламных акций, а также при проведении собраний, конференций, семинаров не включаются в состав затрат, учитываемых при налогообложении. Представительские расходы представляют собой самостоятельный вид расходов и под действие нормы подпункта 1.7-1 пункта 1 статьи 131 НК не подпадают.
 
От редакции:

Пример 3
Литовская организация по приглашению белорусской торговой организации принимает участие в проведении рекламной акции своих товаров в Республике Беларусь путем участия в выставке. Принимающая сторона оплачивает представителям литовской компании в Беларуси питание, приобретение сувениров, цветов, билеты в театр. Отражение в учете будет следующим:
 


Вопросы: В соответствии с подпунктом 1.13-5 статьи 140 НК от налогообложения налогом на прибыль освобождается прибыль учреждений образования от приносящей доходы деятельности.

1. Необходимо ли при такой формулировке рассчитывать налог на прибыль и показывать его в декларациях как льготированную прибыль?
 
Ответ: В соответствии со статьей 125 НК учреждения образования признаются плательщиками налога на прибыль.

Согласно статьям 126 и 127 НК объектом налогообложения налогом на прибыль признается в том числе валовая прибыль, которая определяется как сумма прибыли от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму внереализационных расходов.
 
Прибыль (убыток) от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (за исключением основных средств, нематериальных активов) определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой от их реализации, уменьшенной на суммы налогов и сборов, уплачиваемых из выручки, и затратами по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемыми при налогообложении.
 
В отношении учреждений образований, признаваемых в соответствии с законодательством бюджетными организациями, статьей 137 НК определены особенности по определению валовой прибыли. Указанные учреждения образования определяют валовую прибыль (превышение доходов над расходами) в виде превышения фактически полученных в течение налогового периода доходов над фактически произведенными в течение налогового периода расходами. При этом учет расходов данными плательщиками осуществляется в соответствии с расходной частью смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций, составленных и утвержденных в порядке, установленном законодательством.
 
В соответствии с подпунктом 1.13-5 статьи 140 НК от налогообложения налогом на прибыль освобождается прибыль учреждений образования от приносящей доходы деятельности.
 
Учитывая изложенное, учреждения образования определяют валовую прибыль в установленном порядке и отражают ее размер в налоговой декларации по налогу на прибыль. При наличии оснований для применения льготы согласно подпункту 1.13-5 статьи 140 НК суммы освобождаемой от налогообложения прибыли отражаются по строке 12 раздела I части I налоговой декларации по налогу на прибыль и отчислениям в инновационный фонд.
 
2. Подлежат ли налогообложению в этом случае внереализационные доходы (проценты, получаемые учреждениями образования за размещение временно свободных денежных средств на депозитных счетах банков, доходы, полученные от сдачи имущества в аренду, курсовые разницы и т.п.)?
 
Ответ: В соответствии с подпунктом 1.13-5 статьи 140 НК от налогообложения налогом на прибыль освобождается прибыль учреждений образования от приносящей доходы деятельности.

Согласно подпункту 3.15 пункта 3 статьи 128 НК доходы от операций по сдаче в аренду (финансовую аренду (лизинг)) имущества включаются в состав внереализационных доходов, учитываемых при налогообложении.

Расходы по сдаче в аренду (финансовую аренду (лизинг)) имущества согласно подпункту 3.18 пункта 3 статьи 129 НК включаются в состав внереализационных расходов, учитываемых при налогообложении.
 
Вместе с тем в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь "Виды экономической деятельности", утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 декабря 2006 г. № 65 (далее – ОКЭД), сдача имущества в аренду признается видом деятельности.

Таким образом, разница между внереализационными доходами и расходами, полученная учреждениями образования от сдачиимущества в аренду, освобождается от налогообложения налогом на прибыль.
Проценты, получаемые учреждениями образования за размещение временно свободных денежных средств на депозитных счетах банков, курсовые разницы и иные внереализационные доходы, учитываемые при налогообложении в соответствии со статьей 128 НК и непосредственно не связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав, подлежат налогообложению налогом на прибыль в общеустановленном порядке по ставке 18 процентов.
 
3. Распространяется ли данная льгота на обособленные структурные подразделения учреждения образования без образования юридического лица, но выделенные на отдельный баланс и имеющие свой расчетный (текущий) счет в банке (например, опытный завод, основным видом деятельности которого по ОКЭД является производство общемашиностроительных узлов и деталей, институты повышения квалификации и т.п.)?
 
Ответ: Льгота, установленная подпунктом 1.13-5 статьи 140 НК, распространяется на учреждения образования.

Статьей 23 Кодекса Республики Беларусь об образовании установлено, что учреждения образования могут иметь в своей структуре обособленные подразделения и структурные подразделения.
 
К структурным подразделениям учреждения образования относятся библиотека, общежитие, учебно-опытный участок (хозяйство), производственная (учебно-производственная) мастерская, лаборатория, научно-исследовательская часть (сектор, отдел), институт без права юридического лица, факультет, факультет довузовской подготовки, подготовительное отделение, кафедра, центр, учебно-методическое управление (часть, отдел), отделение, учебное хозяйство, учебный полигон, автодром, ресурсный центр, пункт коррекционно-педагогической помощи, учебно-консультационный пункт, учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации, центр допризывной подготовки, детский социальный приют, специальное отделение, центр профессиональной и социальной реабилитации для лиц с особенностями психофизического развития, иные структурные подразделения.

Структурное подразделение может создаваться как обособленное подразделение.
 
В соответствии с пунктом 3 статьи 13 НК филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических лиц Республики Беларусь, имеющие отдельный баланс, которым для совершения операций юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться денежными средствами на счете должностным лицам данных обособленных подразделений, исчисляют суммы налогов, сборов (пошлин) и исполняют налоговые обязательства этих юридических лиц, если иное не установлено НК либо Президентом Республики Беларусь.
 
Таким образом, структурные подразделения учреждений образования, имеющие отдельный баланс, которым для совершения операций юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться таким счетом должностным лицам структурных подразделений, исполняют по соответствующим объектам налогообложения налоговые обязательства учреждений образования по налогу на прибыль с учетом положений главы 14 "Налог на прибыль" НК, включая применение льгот.

Особенностей применения льготы структурными подразделениями, исполняющими налоговые обязательства учреждения образования, главой 14 НК не установлено.
 
Учитывая изложенное, структурные подразделения учреждений образования, которые в соответствии со статьей 13 НК исчисляют налог на прибыль и исполняют налоговое обязательство по уплате данного налога за учреждение образования, могут применить льготу, установленную подпунктом 1.13-5 статьи 140 НК.
 
Вопрос: Многопрофильная организация занимается несколькими видами деятельности, а в частности оптовая и розничная торговля, проектные и ремонтные работы. В соответствии с Учетной политикой организации на 2011–2012 гг. установлен метод определения выручки "по оплате".

В соответствии с Учетной политикой организации на 2011 г. расходы, собранные на счете 26 "Общехозяйственные расходы", ежемесячно после распределения в конце месяца списывались на счета учета затрат. При распределении расходов, собираемых на счете 26 "Общехозяйственные расходы" по видам деятельности, принималась заработная плата работников, числящихся в штате организации. Таким образом, в 2011 г. в дебет счета 90 "Выручка от реализации" попадали общехозяйственные расходы, составляющие фактическую себестоимость оплаченных товаров, работ, услуг.

С 1 января 2012 г. затраты, учтенные на счете 26 "Общехозяйственные затраты" организации, должны списываться непосредственно в дебет счета 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности" и других счетов (минуя счета учета затрат).

Как следует учитывать при налогообложении общехозяйственные расходы организации?
 
Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 141 НК плательщики ведут учет выручки и затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг) по операциям, прибыль от которых освобождается от налога на прибыль(в том числе с использованием высвобождаемых сумм налога на прибыль по целевому назначению) или подлежит обложению налогом на прибыль по пониженным налоговым ставкам, а также по операциям, по которым в соответствии с настоящей главой предусмотрен отличный от общеустановленного порядок учета прибыли (убытков). При этом:
 
прямые затраты, которые на основании первичных учетных документов непосредственно связаны с той или иной операцией, относятся к соответствующей операции прямым счетом без распределения;
 
косвенные затраты (в том числе общепроизводственные, общехозяйственные расходы), которые на основании первичных учетных документов непосредственно не могут быть отнесены к той или иной операции, распределяются между операциями пропорционально сумме выручки, полученной по соответствующим операциям, или пропорционально иному критерию распределения, определенному согласно учетной политике организации, принятой для расчета себестоимости реализованной продукции (работ, услуг).
 
Учитывая изложенное, распределение общехозяйственных расходов для целей налогообложения производится в том случае, если организация осуществляет операции, налогообложение которых производится в различном порядке. При этом организация самостоятельно вправе определять критерий, пропорционально которому будет производиться указанное распределение (выручка, полученная по соответствующим операциям, заработная плата работников и др.).

Если в отношении указанных в запросе операций применяется единый порядок налогообложения, то общехозяйственные расходы для целей налогообложения не распределяются.
 
От редакции:

Пример 4
Организация в 2012 г. осуществляет 4 вида деятельности: оптовую торговлю, розничную торговлю, оказание услуг по ремонту бытовой техники и выполнение проектных работ как на территории Республики Беларусь, так и за рубежом. Учетной политикой организации на 2012 г. предусмотрено отнесение прямых затрат по видам деятельности, а также распределение общехозяйственных расходов пропорционально выручке, полученной по соответствующим направлениям деятельности. В данной ситуации целесообразно произвести следующие бухгалтерские записи:
 
 
Вопрос: Как исчисляется в 2012 году налог на недвижимость за передвижные здания (например, строительные бытовки): с применением ставок, действующих по месту нахождения этих зданий или по месту нахождения налогоплательщика? В связи с тем что местоположение этих объектов в течение года постоянно меняется, в случае исчисления налога на недвижимость по месту нахождения данных объектов требуется в течение года неоднократно пересчитывать налог на недвижимость в связи с применением различных ставок налогана территории разных административно-территориальных единиц или зон.

Ответ: Пунктом 9-1 статьи 189 НК установлено, что при наличии у плательщика налога на недвижимость объектов налогообложения за пределами административно-территориальной единицы, на территории которой он состоит на учете в налоговом органе, налог на недвижимость по таким объектам исчисляется по ставке налога с применением коэффициента, установленного решением местного Совета депутатов на территории административно-территориальной единицы по месту нахождения этих объектов налогообложения, под которым понимается: для зданий, сооружений, машино-мест – место нахождения таких зданий, сооружений, машино-мест; для сооружений, находящихся одновременно на территории нескольких административно-территориальных единиц (устройства электро-передачи и связи, трубопроводы, газопро-воды и иные аналогичные объекты), – место нахождения организаций или их филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, у которых такие объекты учитываются по данным бухгалтерского учета, а для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, – место постановки таких организаций на учет в налоговых органах Республики Беларусь. Таким образом, в отношении зданий, в том числе передвижных, предусмотрено исчисление налога на недвижимость с применением ставок, установленных по месту нахождения зданий.
 
Действительно, при перемещении данных объектов с территории одной административно-территориальной единицы на территорию другой в случае действия различных ставок налога на недвижимость возникает обязанность в пересчете исчисленной суммы налога и подаче налоговой декларации (расчета) по налогу на недвижимость с внесенными изменениями и дополнениями. В целях упрощения исчисления налога на недвижимость Министерство по налогам и сборам при подготовке изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь направит предложения по установлению исчисления налога на недвижимость по передвижным зданиям по месту нахождения плательщика.
 
От редакции:

Пример 5
На 1 января 2012 г. строительный вагончик (бытовка) находился на территории строительного объекта по ул. В. Хоружей г. Минска (I экономико-планировочная зона). По состоянию на 1 июля 2012 г. вагончик размещался на территории строительной площадки по ул. Ф. Скорины г. Минска (IV экономико-планировочная зона). По состоянию на 1 октября 2012 г. вагончик перемещен на объект по ул. Ольшевского г. Минска (II экономико-планировочная зона).
 
Решением Мингорсовета от 24.11.2010 № 62 с учетом экономико-планировочных зон установлены следующие повышающие коэффициенты к ставке налога на недвижимость: I зона – 2,0; II зона – 1,9; IV зона – 1,7.

В данном случае строительная организация должна вначале исчислить налог на недвижимость по строительному вагончику за 2012 г. по ставке 1 % с применением повышающего коэффициента 2,0 и представить налоговую декларацию (расчет) по налогу на недвижимость не позднее 20 марта 2012 г.
 
Затем за III–IV кварталы 2012 г. пересчитать налог на недвижимость с применением повышающего коэффициента 1,7 к ставке налога на недвижимость и не позднее 20 июля 2012 г. представить в налоговую инспекцию уточненную налоговую декларацию (расчет) по налогу на недвижимость за 2012 г.
 
Следующую уточненную налоговую декларацию (расчет) по налогу на недвижимость за 2012 г. строительная организация должна представить в налоговую инспекцию не позднее 20 октября 2012 г. В ней необходимо пересчитать налог на недвижимость за IV квартал 2012 г. с применением повышающего коэффициента 1,9 к ставке налога на недвижимость.

Всего за 2012 г. организации необходимо будет представить 3 декларации (расчета) по налогу на недвижимость: одну – за 2012 г. и две – уточненных.
 
Вопрос: Согласно Закону Республики Беларусь от 30.12.2011 № 330-З "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь" (далее – Закон № 330-З) исключен абзац третий пункта 2 статьи 205 НК. Означает ли это, что в 2012 году при использовании нестационарных источников выбросов и стационарных источников, которым не устанавливаются нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ, у плательщиков возникает объект налогообложения экологическим налогом за выбросы загрязняющих веществ, указанных в приложении 6 к НК, в случае превышения их объемов установленных в пункте 2 статьи 205 НК предельных значений?
 
Ответ: В соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 205 НК, в редакции, действовавшей в 2010–2011 гг., объектами налогообложения экологическим налогом не признавались выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от нестационарных источников выбросов и стационарных источников выбросов, которым не устанавливаются нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Законом № 330-З, вступившим в силу с 1 января 2012 года, абзац третий статьи 205 НК исключен, в связи с чем выбросы загрязняющих веществ от источников, которым не устанавливаются нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, признаются объектами налогообложения экологическим налогом. Пунктом 7 статьи 1 Закона Республики Беларусь от 16.12.2008 № 2-З "Об охране атмосферного воздуха" определено, что источники выбросов – технологическое и иное оборудование, технологические процессы, машины, механизмы, от которых осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
 
Вместе с тем следует обратить внимание, что согласно пункту 2 статьи 205 НК объектами налогообложения экологическим налогом не признаются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов при объемах выбросов каждого из загрязняющих веществ, указанных в приложении 6 к НК: первого класса опасности – менее 0,001 тонны в год; второго класса опасности – менее 0,1 тонны в год; третьего класса опасности и веществ, для которых не определены классы опасности, – менее 0,2 тонны в год; четвертого класса опасности – менее 0,5 тонны в год. Таким образом, если выбросы по каждому из наименований загрязняющего вещества в сумме от всех стационарных источников выбросов не превышают соответствующих минимальных значений, организация не является плательщиком экологического налога по данному наименованию загрязняющего вещества. В случае превышения фактических выбросов по тому или иному загрязняющему веществу установленного минимального значения организация исчисляет экологический налог по данному загрязняющему веществу в установленном порядке.
 
Вопрос: Подпунктом 3.1 пункта 3 статьи 207 НК определено, что к ставке экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образующиеся при сгорании биогаза и биотоплива (топливные брикеты из биомассы, древесное топливо (дрова, отходы лесопиления и деревообработки, фитомасса быстрорастущих растений), отходы сельскохозяйственной деятельности) для получения тепловой и (или) электрической энергии, применяется коэффициент 0,5. Вправе ли плательщики в 2012 г. применить к ставке экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух коэффициент 0,5 в случае использования ими торфа в качестве топлива для получения тепловой энергии?
 
Ответ: Законом № 330-З из подпункта 3.1 пункта 3 статьи 207 НК в целях применения к ставкам налога понижающего коэффициента 0,5 исключены выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образующиеся при сгорании торфа. Таким образом, с 1 января 2012 г. коэффициент 0,5 при использовании торфа в качестве топлива не применяется.
 
Вопрос: Установлен срок перечисления собственниками отходов производства владельцам объектов захоронения отходов экологического налога. В случае неперечисления вовремя собственником отходов сумм налога задолженность взыскивается налоговыми органами. Указанная задолженность будет взыскиваться налоговыми органами в пользу владельца объекта захоронения отходов (поступать на его расчетный счет) или поступать в бюджет?
 
Ответ: Пунктом 8 статьи 208 НК предусмотрено, что исполнение налогового обязательства плательщика за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов производства возлагается на владельцев объектов захоронения отходов производства в пределах сумм экологического налога за захоронение отходов производства, поступивших от собственников отходов производства.
 
Перечисление собственниками отходов производства экологического налога за захоронение отходов производства владельцам объектов захоронения отходов производится непосредственно в момент оплаты услуг по захоронению отходов, но не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В случае неперечисления собственниками отходов производства в указанный срок сумм экологического налога за захоронение отходов производства: владельцами объектов захоронения отходов производства в порядке и сроки, установленные для представления налоговой декларации (расчета), представляются в налоговые органы по месту постановки на учет сведения о задолженности по уплате сумм экологического налога за захоронение отходов производства по каждому собственнику отходов производства; налоговыми органами производится взыскание сумм экологического налога за захоронение отходов производства с собственников отходов производства. Таким образом, налоговые органы взыскивают в бюджет суммы экологического налога за захоронение отходов производства с собственников отходов производства, не перечисливших в установленный срок причитающиеся суммы владельцам объектов захоронения отходов производства.
 
От редакции:

Пример 6
Организация на протяжении I квартала 2012 г. размещала на полигоне отходы производства. Владелец полигона не выставил счета на оплату услуг полигона и оплату сумм экологического налога. В данной ситуации у организации возникло налоговое обязательство по уплате экологического налога исходя из фактических объемов отходов производства, подлежащих захоронению, так как плательщиками за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов признают собственников отходов производства (п. 2 ст. 204 НК).

При неисполнении организацией налогового обязательства по уплате экологического налога (путем перечисления сумм экологического налога владельцу захоронения) к ней применяют меры принудительного исполнения налогового обязательства, предусмотренные гл. 6 НК.
 
Вопрос: В соответствии со статьей 206 база экологического налога за ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, определяется и на основании разовой лицензии на импорт озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами. Указанная лицензия выдавалась и в 2011 г. Взимался ли в 2011 г. экологический налог за ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ при заявлении разовой лицензии?
 
Ответ: Согласно подпункту 1.4 пункта 1 статьи 205 НК (в редакции, действующей в 2011–2012 гг.) объектом налогообложения экологическим налогом признается в том числе ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции. Пунктом 19-1 Перечня административных процедур, осуществляемых Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и его территориальными органами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.10.2007 № 1379 (с изменениями и дополнениями), предусмотрена выдача лицензий на ввоз и (или) вывоз озоноразрушающих веществ и продукции, их содержащей, ограниченных к перемещению через границу Таможенного союза при ввозе или вывозе. Одним из документов, обязательных для представления в уполномоченный орган для получения названной лицензии, является копия документа, подтверждающего уплату сбора при ввозе на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, – в случае ввоза озоноразрушающих веществ и продукции, их содержащей. Таким образом, дополнение, внесенное в статью 206 НК, носит редакционный характер.
 
От редакции:
 27 марта 2012 г. вступило в силу постановление Совета Министров РБ от 17.02.2012 № 156, которым признано утратившим силу постановление Совета Министров РБ от 22.10.2007 № 1379.

В настоящее время при осуществлении внешней торговли озоноразрушающими веществами надо учитывать нормы:

– Указа Президента РБ от 01.09.2010 № 450 "О лицензировании отдельных видов деятельности";

– Соглашения о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 09.06.2009 (далее – Соглашение);

– Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза и вывоза с таможенной территории таможенного союза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции (далее – Положение);

– Единого  перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (далее – Единый перечень товаров).
 
Справочно: Соглашение, Положение и Единый перечень товаров утверждены решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) от 27.11.2009 № 19 "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации".
 
Вопрос: Какую ставку налога за добычу (изъятие) подземных и поверхностных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения работников организаций следует применять в 2012 г.?
 
Ответ: Согласно приложению 10 к НК в 2012 году установлены следующие ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в части добычи подземных и поверхностных вод: для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения – 40 руб. за 1 куб.м.; организациями и индивидуальными предпринимателями для производства продукции животноводства и растениеводства, организациями и их обособленными подразделениями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по производству продукции рыбоводства, садоводческими товариществами – 2 руб. за 1 куб.м.; пресных и минеральных для производства алкогольных, безалкогольных, слабоалкогольных напитков и пива – 14 620 руб. за 1 куб.м.; для иного использования – 140 руб. за 1 куб.м. Таким образом, добыча подземных и поверхностных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения работников организаций облагается по ставке налога, установленной для иного использования.
 
Вопрос: В чем заключается механизм переноса убытка? Как отразить перенос убытков в бухгалтерском учете?
 
Ответ: С 2012 года введен новый механизм переноса убытка на будущее (статья 141-1 НК). Данный механизм заключается в том, что белорусские организации вправе уменьшить свою налоговую базу, то есть валовую прибыль, на сумму убытков, сложившихся по результатам деятельности организации в предыдущих налоговых периодах. Перенос убытков осуществляется в пределах налоговой базы, уменьшенной на сумму прибыли, освобождаемой от налогообложения налогом на прибыль. Начать осуществлять перенос убытков белорусские организации вправе будут начиная с убытков, полученных по итогам 2011 года. Убыток, на который планируется уменьшать налогооблагаемую прибыль, будет определяться по данным налогового учета и с учетом особенностей, установленных статьей 141-1 НК.
 
Правом на перенос убытка на прибыль текущего налогового периода организации смогут воспользоваться в течение десяти лет, непосредственно следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. При этом НК установлена хронология: при получении убытков более чем в одном налоговом периоде перенос таких убытков производится в той очередности, в которой они понесены. Механизм переноса убытков на будущее применяется для целей исчисления налога на прибыль, то есть в рамках ведения налогового учета. Действующее законодательство, регулирующее вопросы бухгалтерского учета, не содержит особых норм, определяющих порядок отражения в бухгалтерском учете указанного механизма.
 
От редакции:
При переносе убытков на будущее должен быть организован аналитический учет возникающих временных разниц, который можно вести в аналитических таблицах, на отдельных забалансовых счетах. Выбранный способ должен быть закреплен в учетной политике организации.

На условном примере рассмотрим перенос убытков на будущее.
 
Пример 7
Организация по итогам за 2012 г. получила убыток в сумме 30,0 млн. руб. и приняла решение перенести часть убытка на 2013-й, 2014-й и 2015-й годы. В данном случае в 2012 г. возникнет вычитаемая временная разница в сумме 30,0 млн. руб. и организации необходимо будет начислить отложенный налоговый актив в сумме 5,4 млн. руб. (30,0  18 %). В бухгалтерском учете данную операцию следует отразить записью:

Д-т 09 "Отложенный налоговый актив" – К-т 99 "Прибыли и убытки" – 5,4 млн. руб.

Непокрытый убыток нужно отразить записью:

Д-т 84 – К-т 99 – 24,6 млн. руб. (30 – 5,4).

По итогам работы за 2013 г. организация получила прибыль в сумме 10,0 млн. руб., и уменьшение вычитаемой временной разницы составит 10,0 млн. руб. Уменьшение отложенного налогового актива в 2013 г. будет равным 1,8 млн. руб. (10,0 x 18 %), и это должно быть отражено в учете следующим образом:

Д-т 99 – К-т 09 – 1,8 млн. руб.

В 2014 г. прибыль организации равна 15,0 млн. руб. и уменьшение отложенного налогового актива составит 2,7 млн. руб. (15,0 x 18 %). Это нужно отразить в учете записью:

Д-т 99 – К-т 09 – 2,7 млн. руб.

В 2015 г. деятельность организации завершена с прибылью в сумме 5,0 млн. руб. Отложенный налоговый актив уменьшится на 0,9 млн. руб. (5,0 x 18 %). В бухгалтерском учете следует запись:

Д-т 99 – К-т 09 – 0,9 млн. руб.
 
Вопрос: Можно ли убыток от реализации ценных бумаг перенести на прибыль от операций с производными финансовыми инструментами, а также убыток от реализации одного вида (категории) ценных бумаг перенести на прибыль, полученную от реализации другого вида (категории) ценных бумаг?

Ответ: В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 статьи 141-1 НК в части убытков, полученных от следующих групп операций, если иное не установлено частью второй подпункта 3.2 указанного пункта, переносятся на прибыль текущего налогового периода, полученную от этих же групп операций: первая группа – операции с производными финансовыми инструментами, с ценными бумагами, включая производные ценные бумаги, на которые распространяются особенности налогообложения, предусмотренные стать-ей 138 НК; вторая группа – операции по отчуждению имущества, относимого в соответствии с законодательством к основным средствам (в том числе части здания или сооружения, являющегося основным средством), не завершенных строительством объектов и их частей и неустановленного оборудования. Таким образом, НК устанавливает особенности по переносу убытков, полученных от определенных групп операций, но не устанавливает каких-либо особенностей по переносу убытков, полученных внутри группы. Следовательно, убыток от реализации ценных бумаг может быть перенесен на прибыль от операций с производными финансовыми инструментами, так как данный перенос осуществляется в пределах первой группы операций, установленной подпунктом 3.1 пункта 3 ста-тьи 141-1 НК. Аналогично убыток от реализации одного вида (категории) ценных бумаг может быть перенесен на прибыль, полученную от реализации другого вида (категории) ценных бумаг, ввиду отсутствия соответствующих ограничений.
 
Вопрос: Какой порядок переноса убытков ценных бумаг предусмотрен для белорусских организаций, осуществляющих профессиональную деятельность с ценными бумагами?
 
Ответ: Согласно подпункту 3.2 пункта 3 статьи 141-1 НК убытки от операций, относимых в соответствии с абзацем вторым части первой подпункта 3.1 пункта 3 статьи 141-1 НК к первой группе (то есть в том числе от операций с ценными бумагами), полученные белорусскими организациями, осуществлявшими профессиональную деятельность по ценным бумагам на основании соответствующих специальных разрешений (лицензий) на дату совершения этих операций, переносятся на прибыль текущего налогового периода указанных организаций, независимо от каких операций и видов деятельности данная прибыль получена.
 
Вопрос: Если организация имела право на льготу по налогу на прибыль с 1 июля 2011 года, может ли быть перенесен убыток, полученный по итогам 2011 года, на прибыль 2012 года и далее? Если организация и в 2012 году будет иметь право на льготу, убытки, полученные по итогам 2011 и 2012 годов, могут быть перенесены на прибыль 2013 года и далее или нет?
 
Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 141-1 НК при определении убытка, подлежащего переносу на будущее, не учитывается убыток (убытки), полученный по итогам налогового периода (периодов, части налогового периода), в котором белорусская организация имела право применять законодательство, устанавливающее освобождение от налога на прибыль (право на неуплату налога на прибыль) в течение нескольких налоговых периодов, определенных этим законодательством. Таким образом, в ситуации, изложенной в вопросе, суммы убытков, полученные по итогам 2011 и 2012 годов, не будут участвовать (включаться) при определении убытков, на сумму которых может быть уменьшена налоговая база 2011, 2012 годов и далее, если льгота, на применение которой имеет право организация, имеет ограниченный период действия (например, три года) и этот период установлен законодательством. Если же применение льготы не ограничено установленным законодательством периодом (например, льгота по налогу на прибыль при финансировании капитальных вложений производственного назначения, действующая в 2011 году, льгота в части прибыли, полученной от реализации товаров собственного производства, которые являются инновационными в соответствии с перечнем, определенным Советом Министров Республики Беларусь и т.п.), то убытки, полученные по итогам налоговых периодов, в течение которых организация имела право на применение данной льготы, участвуют в определении убытка, подлежащего переносу на будущее, в соответствии со статьей 141-1 НК.
 
От редакции:

Пример 8
В целях создания комфортных условий труда для работников организация приобрела в 2011 г. мягкую мебель, офисную и бытовую технику и т.п. и имела право на применение льготы по налогу на прибыль в части прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений производственного назначения. По итогам 2011 г. организация получила убыток в сумме 10,0 млн. руб. В данной ситуации она имеет право перенести на будущее сумму убытка в целях налогообложения.
 
Вопрос: Согласно новой редакции подпункта 2.6 пункта 2 статьи 130 НК плательщик имеет право на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве основных средств (за исключением принятия в качестве объекта по договорам аренды (лизинга), доверительного управления) и (или) нематериальных активов включить в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемых при налогообложении, часть их первоначальной стоимости, сформированной в бухгалтерском учете на дату принятия к учету. Обязательно ли применить амортизационную премию на дату принятия к бухгалтерскому учету объекта основных средств или это можно сделать позднее, в том числе в следующих налоговых периодах?
 
Ответ: Подпунктом 2.6 статьи 130 НК предусмотрено право единовременного списания на затраты, учитываемые при налогообложении, части первоначальной стоимости основных средств и (или) нематериальных активов, сформированной в бухгалтерском учете на дату принятия к учету данных объектов. Таким образом, применение права на списание на затраты, учитываемые при налогообложении, части первоначальной стоимости основных средств и (или) нематериальных активов в соответствии с частью второй подпункта 2.6 пункта 2 статьи 130 НК, возможно только на дату принятия к бухгалтерскому учету основных средств и (или) нематериальных активов и не предусмотрено после такого принятия, в том числе в следующих налоговых периодах.
 
Вопрос: Согласно части третьей подпункта 2.6 статьи 130 НК, если плательщиком включена в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемых при налогообложении, часть первоначальной стоимости основного средства и (или) нематериального актива в порядке, определенном частью второй указанного подпункта, то при расчете амортизационных отчислений в целях налогообложения принимается стоимость основных средств и (или) нематериальных активов, уменьшенная на сумму части первоначальной стоимости, включенную в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемых при налогообложении. Следует ли это понимать так, что в том периоде, когда объект введен в эксплуатацию, для расчета амортизационных отчислений принимается стоимость этого объекта за вычетом амортизационной премии? Или в этом периоде амортизация более не начисляется?
 
Ответ: Согласно части третьей подпункта 2.6 статьи 130 НК, если организация воспользовалась своим правом и списала на затраты, учитываемые при налогообложении, часть первоначальной стоимости основного средства и (или) нематериального актива при принятии данных объектов к бухгалтерскому учету, то при расчете в дальнейшем амортизационных отчислений в целях налогообложения принимается стоимость основных средств и (или) нематериальных активов, уменьшенная на сумму части первоначальной стоимости, включенную в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемых при налогообложении. Таким образом, в том периоде, в котором приняты на учет основные средства и (или) нематериальные активы, участвующие в производстве и реализации товаров, (работ, услуг) и в отношении которых списана на затраты, учитываемые при налогообложении, часть их первоначальной стоимости в соответствии с частью второй подпункта 2.6 пункта 2 статьи 130 НК, амортизационные отчисления начисляются в соответствии с действующим законодательством. При этом данные амортизационные отчисления в указанном налоговом периоде начисляются от первоначальной стоимости основного средства и (или) нематериального актива, уменьшенной на сумму части первоначальной стоимости, включенную в состав затрат, учитываемых при налогообложениив соответствии с частью второй подпункта 2.6 пункта 2 статьи 130 НК.
 
От редакции:

Пример 9
Организация в декабре 2012 г. приобрела грузовой автомобиль стоимостью 360,0 млн. руб., в т.ч. НДС – 60,0 млн. руб., стоимость без НДС – 300,0 млн. руб. По данному объекту основных средств установлен срок полезного использования 5 лет, начисление амортизации будет производиться линейным способом. Комиссией по проведению амортизационной политики принято решение о применении амортизационной премии в размере 15 % от стоимости приобретенного автомобиля.

В данной ситуации в налоговом учете в 2012 г.будут отражены расходы в сумме 45,0 млн. руб. (300,0 x 15 %). В бухгалтерском учете в 2012 г. никакие расходы отражены не будут, так как начисление амортизации следует производить с месяца, следующего за месяцем ввода объекта в эксплуатацию, т.е. с января 2013 г. В бухгалтерском учете ежегодно в течение 2013–2017 гг. начисление амортизации по грузовому автомобилю необходимо будет отражать в размере60,0 млн. руб. (300,0 / 5). Для целей налогового учета амортизируемая стоимость должна быть уменьшена на сумму части первоначальной стоимости, включенной в состав затрат для целей налогообложения в виде амортизационной премии, т.е. сумма ежегодной амортизации для целей налогового учета в 2013–2017 гг. составит 51,0 млн. руб. ((300,0 – 45,0) / 5).
 
Вопрос: Можно ли применить амортизационную премию в целях исчисления налога на прибыль: по основным средствам, полученным в качестве вклада в уставный капитал; по неотделимым улучшениям в арендованные основные средства, если эти улучшения остаются в собственности арендатора; к сумме осуществленной в 2012 году модернизации и (или) реконструкции основных средств, введенных в эксплуатацию ранее (до 01.01.2012)?
 
Ответ: Согласно подпункту 2.6 статьи 130 НК амортизационная премия не применяется в отношении: основных средств, принятых в качестве объекта по договорам аренды (лизинга), доверительного управления; легковых автомобилей (за исключением эксплуатируемых в качестве служебных, относимых к специальным, а также используемых для услуг такси); средств индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг. Таким образом, НК не содержит ограничений по применению части второй подпункта 2.6 пункта 2 статьи 130 НК (амортизационной премии) в отношении объектов основных средств, полученных в качестве вклада в уставный фонд организации. В соответствии с пунктом 26 Инструкции об отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций с основными средствами, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 20.12.2001 № 127 (с изменениями и дополнениями), капитальные вложения в арендованные основные средства, являющиеся собственностью арендатора, в бухгалтерском учете арендатора отражаются по дебету счета 01 "Основные средства" и кредиту счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" на сумму фактических расходов, произведенных арендатором.
 
Следовательно, по неотделимым улучшениям в арендованные основные средства, если эти улучшения остаются в собственности арендатора и формируют в соответствии с законодательством первоначальную стоимостьосновных средств, может быть применена амортизационная премия при списании фактических расходов, произведенных арендатором, и отражением их по дебету счета 01 "Основные средства". Согласно п. 17 Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.12.2001 № 118 (с изменениями и дополнениями), расходы по модернизации и (или) реконструкции относятся к расходам, изменяющим стоимость уже принятых к бухгалтерскому учету основных средств. Учитывая изложенное, а также то, что амортизационная премия применяется единовременно на дату принятия к бухгалтерскому учету объектов основных средств и к первоначальной стоимости этих объектов, сформированной в бухгалтерском учете на дату принятия к учету, амортизационная премия в отношении сумм осуществленной в 2012 году модернизации и (или) реконструкции основных средств, введенных в эксплуатацию до 1 января 2012 года, не применяется. 
 
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Рубрики
Наверх
http://www.gb.by/prjamaja-linija/nalogooblazhenie/internet-liniya-nalogooblozhenie-2012_xxxxx0000000123-1

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.