Организация использует транспорт: нюансы бухгалтерского и налогового учета


Вопросы, касающиеся использования транспорта, приобретения и списания топлива, по-прежнему остаются в топе. Участие в круглом столе на эту тему принял Владимир Евгеньевич Сузанский, аудитор, директор ООО «Грант Торнтон Консалт», эксперт журнала.

Мы продолжаем публикацию ответов на возникшие вопросы.

Начало см.: «ГБ», 2021, № 31, с. 10–14.

 

Организация (расположена в г. Могилев) взяла в лизинг автомобиль у организации, находящейся в г. Минске. Сопроводительные документы (ТТН-1) оформлены 24.05.2021. Водитель для доставки автомобиля, постановки на учет и оформления всех документов заправил топливом машину по электронному ключу 24.05.2021 и 28.05.2021. Автомобиль вводится в эксплуатацию 01.06.2021.

Как правильно оформить работу автомобиля до ввода в эксплуатацию?

Работа автомобиля оформляется в порядке, предусмотренном в организации. Ранее показатели работы автомобиля фиксировались в путевых листах |*|. Путевые листы являлись источником разнообразной информации: от времени работы на линии и маршрутов следования до движения топлива. Однако с 26.02.2018 субъекты хозяйствования при осуществлении транспортной деятельности выполняют автомобильные перевозки без оформления путевых листов (подп. 4.5 п. 4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»)...

* Особые случаи оформления путевых листов: www.gb.by/url/505246

<…>

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 32/ 2021.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup