Бухгалтерский учет и налогообложение рекламной продукции (Комментарий отдельных норм Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Минфина РБ от 29.06.2011 № 50)


Организация, производящая товары (работы, услуги), может обеспечивать наличие рекламных материалов двумя способами:

1) путем приобретения рекламных материалов у иных субъектов хозяйствования;

2) путем изготовления рекламных материалов собственными силами.

Приобретение рекламных материалов осуществляется по договорам с поставщиками. В бухгалтерском учете их отражают на основании накладных, оформленных поставщиками в порядке, предусмотренном постановлением Минфина РБ от 18.12.2008 № 192 «Об утверждении типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная».  Товары, приобретенные с целью использования в рекламных целях, отражают в бухгалтерском учете на счете 10 «Материалы» (п. 16 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Минфина РБ от 29.06.2011 № 50; далее – Инструкция № 50).

Расходы на рекламу у производственных организаций отражаются на счете 44 «Расходы на реализацию». Этот счет предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с реализацией продукции, товаров, работ, услуг (п. 35 Инструкции № 50).

В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 отражаются расходы на упаковку изделий на складах готовой продукции, на доставку продукции к месту отправления, погрузки в транспортные средства, на содержание помещений для хранения продукции в местах ее реализации, на рекламу, другие аналогичные по назначению расходы.

Пример


Организация в сентябре 2013 г. приобрела авторучки со своим логотипом на сумму 1 200 000 руб. (в т.ч. НДС – 200 000 руб.), которые она планирует использовать для распространения среди потенциальных покупателей в рамках проводимой в октябре 2013 г. выставки «Деревообработка-2013».

В бухгалтерском учете организация отражает операцию следующим образом (см. таблицу):

№ п/п Дата Дебет Кредит Сумма, руб. Содержание операции
1 23.09.2013 10 60 1 000 000 Отражена стоимость авторучек
2 23.09.2013 18 60 200 000 Отражена сумма НДС, выставленного поставщиком
3 11.10.2013 44 10 1 000 000 Отражена в составе расходов на рекламу стоимость использованных при проведении выставки авторучек

Если же товарно-материальные ценности первоначально приобретаются для последующей реализации, то их учет следует осуществлять на счете 41 «Товары» (п. 32 Инструкции № 50). В момент, когда данные товарно-материальные ценности решено использовать для проведения рекламной акции, их стоимость подлежит переносу на счет 10.

Владимир Сузанский, аудитор, директор ООО «Грант Торнтон Консалт»

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup