Простой предприятия: порядок оформления и оплата

28 июля 2015

Содержание
Статья 28 из 32

Сегодня уже никого не удивишь сбоем в работе предприятия, завода, организации. Крупнейшие заводы, выступающие главными работодателями города, приостанавливают производство, некоторые предприятия отправляют работников в отпуск без сохранения заработной платы. Временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера называется «простой». Как происходит оплата времени простоя? Что является основанием для перевода в связи с простоем? Ответы можно найти в данной статье.

Простоем признают временное (сроком не более 6 месяцев) отсутствие работы по причине производственного или экономического характера (выход из строя оборудования, механизмов, отсутствие сырья, материалов, электроэнергии и т.д.) (часть первая ст. 34 Трудового кодекса Республики Беларусь; далее – ТК).

От непредсказуемых рыночных колебаний и перебоев в работе не застрахован никто. Но от того, насколько оперативно и эффективно должностные лица среагируют на простой, напрямую зависит, как скоро и с какими потерями он завершится.

Так, приостановка работы организации, как мы уже определили, может возникнуть по различным причинам. ТК предусматривает простой:

– по вине работника;

– по вине нанимателя;

– по обстоятельствам, не зависящим ни от работника, ни от нанимателя.

В зависимости от продолжительности простои бывают:

– внутрисменные – от 5 мин, но менее смены или рабочего дня (часть десятая ст. 133 ТК);

– целодневные (целосменные) – работа отсутствует на протяжении всего рабочего дня или смены;

– длительные – более одной смены или рабочего дня, но не более 6 месяцев (часть первая ст. 34 ТК).

Различают простои (часть третья п. 22 Методических рекомендаций по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) в промышленных организациях Министерства промышленности Республики Беларусь, утвержденных приказом Минпрома Республики Беларусь от 31.12.2010 № 881; далее – Методические рекомендации № 881):

– по внутренним причинам: несвоевременный или недоброкачественный ремонт оборудования, несвоевременная подача сырья и материалов, отсутствие необходимых приспособлений.

– и внешним причинам: непоступление от поставщиков материалов, топлива, энергии и т.д.

Временное отсутствие работы может возникнуть как на одном, так и на нескольких рабочих местах, в одном или нескольких структурных подразделениях или на всем предприятии.

В связи с этим выделяются следующие виды переводов:

– перевод на другую работу у того же нанимателя;

– перевод на работу к другому нанимателю;

– перевод на работу в другую местность (за исключением служебной командировки).

<...>

Полный текст материалов пособия "Бухгалтерское лето без проблем" доступен подписчикам электронного "Главного Бухгалтера".

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup