Статья 2 из 21

Создание инвентаризационных комиссий

Руководитель организации несет ответственность за организацию и своевременное проведение инвентаризаций активов и обязательств (п. 18 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180; далее – Инструкция № 180).

Создание инвентаризационной комиссии предусматривается приказом руководителя (п. 12 Инструкции № 180). В крупных организациях для проведения инвентаризации создаются:

    1) постоянно действующая центральная инвентаризационная комиссия;
    2) рабочие инвентаризационные комиссии.

Важно помнить, что в состав рабочих и центральных инвентаризационных комиссий должны включаться опытные специалисты в зависимости от специфики проводимой инвентаризации, имеющие необходимые навыки, знания.

В состав центральной инвентаризационной комиссии входят:

– руководитель организации или его заместитель (председатель комиссии);
– главный бухгалтер или его заместитель;
– начальники структурных подразделений (служб);
– работники организации.

В состав такой комиссии может включаться руководитель специализированной организации, ведущей бухгалтерский учет.

Рабочие инвентаризационные комиссии создаются в составе:

– представителя руководителя организации, назначившего инвентаризацию (это руководитель или его заместитель, начальник структурного подразделения и др.) (председатель комиссии);

<...>

Полный текст материалов пособия «Инвентаризация» доступен подписчикам электронного «Главного Бухгалтера».

 

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также

Рубрики
Наверх
http://www.gb.by/aktual/bukhgalterskii-uchet/rukovoditel-organizatsii-otvechaet-za-pr

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.