С 16 июня 2013 г. сроком на 5 лет введена антидемпинговая пошлина на некоторые грузовые автомобили (Комментарий к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.05.2013 № 113)


Антидемпинговая мера распространяется на транспортные средства, в отношении которых будут одновременно соблюдены 5 условий

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.05.2013 № 113 (далее – Решение ЕЭК № 113) установлены антидемпинговые пошлины в отношении определенных видов легких коммерческих автомобилей, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза.

Такие транспортные средства должны:

1)        классифицироваться кодом 8704 21 310 0 или 8704 21 910 0 ТН ВЭД ТС.

По ТН ВЭД ТС это новые моторные транспортные средства для перевозки грузов с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства не более 5 т.

Справочно: согласно дополнительным примечаниям к гр. 87 ТН ВЭД ТС в товарной позиции 8704 термин «бывшие в эксплуатации» применяется к транспортным средствам, с момента выпуска которых прошло 3 года или более, независимо от величины пробега автотранспортного средства. Соответственно к «новым» отнесены транспортные средства, с момента выпуска которых прошло до 3 лет независимо от величины пробега автотранспортного средства.

При отсутствии документального подтверждения момента выпуска, т.е. даты изготовления транспортного средства, год выпуска определяют по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления;

 

2)        происходить из Федеративной Республики Германия, Итальянской Республики или Турецкой Республики;

3)        быть оснащены дизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3 000 куб. см;

4)        иметь полную массу от 2,8 т до 3,5 т включительно.

 

Справочно: в товарной позиции 8704 термин «полная масса транспортного средства» означает дорожную массу, указанную производителем как максимальная проектная масса транспортного средства, равную сумме собственной массы транспортного средства, максимальной массы груза, массы водителя и массы полного топливного бака (см. дополнительные примечания к гр. 87 ТН ВЭД ТС);

 

5)        с типом кузова «фургон» модификации «грузовой цельнометаллический фургон» (предназначен для перевозки грузов до 2 т включительно) либо модификации «комби – грузопассажирский фургон» (предназначен для комбинированной перевозки грузов и людей).

 

 

Ставки антидемпинговой пошлины и порядок ее уплаты

Антидемпинговая пошлина установлена в следующих размерах (см. табл.).

 

Код ТН ВЭД ТС

Марка автомобиля, производитель

Ставка, %

Федеративная Республика Германия

8704 21 310 0, 8704 21 910 0

Все марки автомобилей и производители

29,6

Итальянская Республика

8704 21 310 0, 8704 21 910 0

Марки «Пежо» и «Ситроен», произведенные Sevel S.p.A. (ZonaIndustriale, StradaStatale 154, Valle del Sangro, 66041, Atessa, Italy)

23,0

8704 21 310 0, 8704 21 910 0

Прочие марки автомобилей, все производители

23,0

Турецкая Республика

8704 21 310 0, 8704 21 910 0

Марки «Форд», произведенные FordOtomotivSanayiAnonimSirketi (юридический адрес: AkpinarMahalessiHasanBasriCaddessi No.: 2 Sancaktepe, Istanbul, Turkey; фактический адрес: IzmitGolcukYolu, 14 km., 41670, Ihsaniye, Golcuk, Kocaeli, Turkey)

11,1

8704 21 310 0, 8704 21 910 0

Прочие марки автомобилей, все производители

11,1

 

Рассматриваемые пошлины уплачиваются исключительно в белорусских рублях, причем до выпуска товаров.

Уплата антидемпинговых пошлин не исключает необходимость уплаты ввозной таможенной пошлины. При этом льготы, предусмотренные по уплате ввозных таможенных пошлин, на антидемпинговые пошлины не распространяются. Отсрочки либо рассрочки уплаты таких пошлин законодательством также не предусмотрены (Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25.01.2008; Соглашение о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода от 19.11.2010).

Андрей Аброскин, экономист, специалист таможенного дела

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.