Совет Федерации ввел утилизационный сбор на новые и подержанные автомобили в России


Совет Федерации ввел утилизационный сбор на новые и подержанные автомобили в России. Эта норма предусмотрена поправками в закон "Об отходах производства и потребления", одобренными 18 июля верхней палатой российского парламента, передает корреспондент БЕЛТА.

Утилизационный сбор является одной из компенсационных мер для минимизации возможных рисков при вступлении России в ВТО. Предполагается, что его введение компенсирует снижение импортных пошлин, которое последует после вступления России в ВТО.

Предполагается, что документ вступит в силу с 1 августа 2012 года. Сбор не будет уплачиваться в отношении тех автомобилей, на которые паспорта выданы до дня вступления в силу поправок.

Не будет уплачиваться сбор также в отношении автомобилей, которые ввозятся через границу России с территории государств – членов Таможенного союза и имеют статус товаров Таможенного союза. Сбор в отношении них не уплачивается при соблюдении условий, определенных правительством РФ.

Согласно принятым поправкам, утилизационный сбор будет взиматься за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории в целях обеспечения экологической безопасности. Плательщиками сбора признаются лица, которые осуществляют ввоз автомобилей в Российской Федерации, а также лица, которые производят автомобили на самой территории России.

По предварительным подсчетам, базовая ставка утилизационного сбора за новую легковую машину составит 20-45 тыс. российских рублей, за грузовую – от 150 до 400 тыс. российских рублей. В зависимости от объема двигателя, принадлежности и возраста автомобиля к нему будут применяться различные коэффициенты. Так, российский автомобиль с двигателем до 1,5 тыс.куб.см получит коэффициент 0,5.

 

Источник: БелТА

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup