Законодательство о рекламе: отдельные требования к рекламе стали лояльнее (Комментарий к Закону РБ от 03.01.2013 № 15-З)

26 июля 2013

С 10 июля 2013 г. вступили в силу изменения в Закон РБ от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон), которые были внесены Законом РБ от 03.01.2013 № 15-З. Остановимся на наиболее важных из них.

Введен новый вид рекламы «мультимедийная реклама (контрреклама)» – это реклама (контрреклама), размещаемая (распространяемая) с помощью программно-технических средств, реализующих информацию в звуковом и (или) зрительном виде (текст, графика, фотография, видео, мультипликация (анимация), звуковые эффекты и др.), за исключением рекламы (контррекламы), размещаемой (распространяемой) на телевидении и радио. Прежде всего речь идее о рекламе в сети Интернет, а также SMS-рекламе и т.п.

Установлено также требование к сноскам, уточняющим содержащуюся в рекламе информацию, номерам телефонов, доменному имени сайта, номеру и дате выпуска печатного СМИ, содержащего информацию об объекте рекламирования. Отныне они должны выполняться четкими буквами и шрифтом, размер которого не должен быть менее половины наибольшего размера шрифта, используемого в рекламе. Такая информация в рекламе на телевидении и мультимедийной рекламе должна занимать не менее 5 секунд, а при длительности указанной рекламы менее 5 секунд – размещаться (распространяться) на протяжении всего времени рекламы, а в рекламе на радио – озвучиваться.

Целый ряд новых положений Закона можно рассматривать как смягчение требований к рекламе. В частности, наружная реклама и реклама на транспортных средствах теперь может не содержать наименование рекламодателя и его УНП, а реклама лицензируемых видов деятельности больше не требует указания регистрационного номера лицензии, даты принятия решения о ее выдаче, срока действия и наименования органа, выдавшего лицензию.

Рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны требовать, а рекламодатель обязан представить копию соответствующей лицензии с предъявлением ее оригинала только по деятельности, связанной с драгоценными металлами и драгоценными камнями, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательными актами. На остальные виды деятельности такое требование больше не распространяется. Также в соответствии с новой редакцией ст. 27 Закона требования о представлении копии свидетельства о госрегистрации не распространяются на рекламу, размещаемую (распространяемую) в Интернете и содержащую информацию о наименовании и месте нахождения рекламодателя либо ссылку на сайт, на котором размещена такая информация.

Сохранилось требование о том, что реклама не должна содержать обещание или гарантию будущей эффективности рекламируемого вида деятельности. По-прежнему использование в рекламе сведений об эффективности рекламируемого вида деятельности за предшествующий период допускается при наличии у рекламодателя данных статистической отчетности или бухгалтерского баланса, достоверность которых подтверждена аудиторской организацией (аудитором).

В помещениях, в которых располагаются государственные органы, теперь допускается социальная реклама.

Сергей Овсейко, канд. юрид. наук, канд. экон. наук

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.