Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Что необходимо учесть, приобретая маркетинговые услуги (Окончание)

Юлия Гатальская, экономист

Маркетинговые услуги – услуги по исследованию, анализу, планированию и прогнозированию в сфере производства и обращения товаров. Они оказываются для принятия мер по созданию необходимых экономических условий для производства и обращения товаров, включая их характеристику, выработку ценовой стратегии и стратегии рекламы. Нередко для этих целей белорусские организации привлекают иностранные организации – нерезидентов Республики Беларусь. Какие особенности в исчислении НДС учитываются в этом случае, рассмотрено в данной публикации.

(Окончание. Начало см.: Гл. бухгалтер. – 2016. – № 27. – С. 56–61.)

При заключении договора на оказание маркетинговых услуг с иностранной организацией – нерезидентом Республики Беларусь, не осуществляющей деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и не состоящей в связи с этим на учете в налоговых органах Республики Беларусь, следует помнить, что территория Республики Беларусь может признаваться местом реализации данных услуг, в связи с чем заказчик услуг – резидент Республики Беларусь обязан будет исчислить и уплатить НДС в бюджет (ст. 92 НК).

В целях исчисления НДС необходимо определить место реализации приобретаемых маркетинговых услуг. Так, место реализации услуг необходимо определять, руководствуясь нормами, определенными:

– по сделкам с резидентами иностранных государств, кроме резидентов государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), – ст. 33 НК;

– по сделкам с резидентами государств – членов ЕАЭС – разд. IV «Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг» Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014; далее – Протокол).

Важно! Место реализации маркетинговых услуг определяется по месту деятельности (нахождения) их покупателя. Если приобретатель этих услуг осуществляет деятельность на территории Республики Беларусь и (или) местом его нахождения является Республика Беларусь, то местом реализации маркетинговых услуг признается Республика Беларусь. Данный вывод применим как по сделкам с иностранными резидентами (за исключением резидентов – государств членов ЕАЭС) (абз. 4 части третьей подп. 1.4 п. 1 ст. 33 НК), так и по сделкам с резидентами государств – членов ЕАЭС (абз. 2 части первой подп. 4 п. 29 Протокола). Моментом фактической реализации работ, услуг на территории Республики Беларусь иностранными организациями признается день оплаты, включая авансовый платеж, либо день иного прекращения обязательств покупателями (заказчиками) этих объектов (п. 5 ст. 100 НК).

<…>

Полный текст читайте в журнале "Главный Бухгалтер", № 28 / 2016.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Приглашаем всех посeтителей сайта получить демо-доступ на три дня ко всем материалам электронного "Главного Бухгалтера" в полном объеме

Получить демо-доступ

У меня есть подписка

Забыли пароль?

Статьи на тему

Постоянные представительства: 2 вопроса из практики и их решение

№23, июнь 2018

Вправе ли организация, применяющая «сельскую» льготу по налогу на прибыль, перенести на уменьшение прибыли 2018 года убыток, полученный в 2017 году?

№22, июнь 2018

Почему доходы от лизинга не могут считаться доходом от роялти

№22, июнь 2018

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.