Что принимать за нормы арендатору, которому выставляет стоимость коммунальных услуг (в том числе электроэнергии, теплоэнергии) арендодатель?

Изменениями, внесенными с 1 января 2012 г. в подп. 1.7 п. 1 ст. 131 Налогового кодекса РБ, предусмотрено, что в состав учитываемых при налогообложении затрат не включаются расходы на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), израсходованных сверх норм (до 1 января 2012 г. – лимитов), доводимых организацией в установленном порядке. Существует много организаций, арендующих, например, помещения. Как правило, арендаторы не имеют разработанной и установленной для них соответствующим органом нормы (или лимита) по пользованию тем или иным ТЭР. Они лишь оплачивают выставленные ему счета. В связи с этим у бухгалтеров возникает вопрос:

ЧТО ПРИНИМАТЬ ЗА НОРМЫ АРЕНДАТОРУ, КОТОРОМУ ВЫСТАВЛЯЕТ СТОИМОСТЬ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (В ТОМ ЧИСЛЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ТЕПЛОЭНЕРГИИ) АРЕНДОДАТЕЛЬ?

Специалист ИМНС по г. Минску:
– Думаю, что вопроса здесь, возможно, и не существует. Предлагаю внимательно ознакомиться с письмом МНС РБ от 27.03.2012 № 2-2-23/637 "О некоторых вопросах исчисленияи уплаты налога на прибыль". Там четко определено, что если норм разрабатывать не нужно, то учитывайте фактический объем потребленных ТЭР. Не стоит усложнять ситуацию.

Юридическим лицам в отдельных случаях позволено самим устанавливать нормы и договариваться с контрагентами по их использованию.

Если в договоре аренды стороны согласовали положение о нормах потребления или объем отпуска, то для целей налогообложения у арендаторов необходимо принимать нормы расхода ТЭР, указанные в договоре между арендодателем и арендатором.

Однако следует помнить, что если какая-то норма все же установлена законодательством, то увеличивать ее не следует. Списание на затраты все равно нужно производить в пределах таких норм.

Марина Викторовна, аудитор:
– При проверках сталкиваешься с ситуацией, что в данном вопросе нет единообразия. Не могу сказать, что это очень плохо, но и положительных эмоций это не вызывает. Арендатору действительно трудно определиться с нормами, особенно когда в выставленном счете, кроме сумм к оплате, нет иной информации.

Юлия Всеволодовна, главный бухгалтер арендодателя:
– У нашей организации заключен договор с Минскэнегро, по которому я перед началом года получаю объем отпуска ресурсов, расписанный помесячно. В договорах с арендаторами мы отразили, что будем согласовывать с ними нормы отпуска ресурсов также в начале года и тоже с указанием месячного потребления. Поэтому заключаем ежегодные дополнения к договору, в которых регулируем именно данный вопрос. В счетах на оплату коммунальных услуг я указываю нормы согласованные (так называемые лимиты) и цифры фактического потребления ТЭР. Ну, а уж арендатор дальше сам думает, что ему делать. Мне кажется, что такой порядок определения норм будет верным и не вызовет вопросов в части правильности исчисления налогов у контролирующих органов.

Светлана Леоновна, главный бухгалтер транспортного предприятия:
– Вопрос о документальном оформлении взаимоотношений арендаторов и арендодателей в этой области существовал и раньше.

Мы прошли по пути наименьшего сопротивления и не стали изобретать велосипед: просим арендодателя устанавливать нам лимиты. Есть вопрос по таким лимитам у нас со стоянкой: арендатор не довел до нас никаких норм. Но думаю, что буду списывать по фактическим показателям. Если ошибусь, налоговая инспекция мне подскажет.
 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Содержание: № 39 октябрь 2012
Содержание

колонка главного редактора

НОВОСТИ

6

ВОПРОС НЕДЕЛИ

8

Что принимать за нормы арендатору, которому выставляет стоимость коммунальных услуг (в том числе электроэнергии, теплоэнергии) арендодатель?

8

ГЛАВНОЕ НА БУХГАЛТЕРСКОМ ПОРТАЛЕ GB.BY

9

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

10

Не допускайте нарушений при приеме наличных денежных средств и использовании кассового оборудования

10

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

14

Государственное регулирование

14

О внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. № 677

14

Комментарии

16

Процедура проведения проверок: у контролирующих органов с 1 октября стало больше прав

16

Итоги проверки: новации в контрольной (надзорной) деятельности

21

Ввоз грузовых автомобилей и автобусов "без растаможки"  

24

документальная ретроспектива

29

О получении и использовании иностранной безвозмездной помощи

29

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ ОДНОМУ ВОПРОСУ

34

Бухгалтерский учет приобретения и использования справочно-правовых систем по законодательству 2012 и 2013 годов

34

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

37

ВОПРОС – ОТВЕТ

39

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

51

Ликвидация юридического лица по решению учредителей (участников): алгоритм действий от А до Я (Продолжение)

51

Договор заключен с иностранной организацией: применяем УСН

62

Классификация основных средств: практические ситуации

66

У ВАС ПРОВЕРКА

71

Белгосстрах: объект контроля – по­собия и доплаты

71

СОВЕТЫ ОПЫТНОГО БУХГАЛТЕРА

77

Учредитель передает собственный компьютер организации: варианты отражения в учете

77

судебная практика

80

Аренда имущества, находящегося в долевой собственности: споры разрешаются судом

80

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

83

Цены на полуфабрикаты натуральные из мяса цыплят-бройлеров и индеек: порядок формирования

83

Рекомендации по заполнению справки о размере и составе использованных льгот по земельному налогу при наличии земельных участков, имеющих разную налоговую базу

88

события. подробности

92

приглашаем на работу        

94

РЕКЛАМА    

95

БУХГАЛТЕРУ НА ЗАМЕТКУ

95

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

96

Курсы валют за период с 13 по 19 октября 2012 года

96