Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Изменения в транспортном Законе: что ждет перевозчиков с 23 января 2018 года (Комментарий к Закону Республики Беларусь от 17.07.2017 № 50-З)

Светлана Маковская, начальник управления таможенного транзита и законодательства Ассоциации «БАМАП»

23 января 2018 г. вступит в силу Закон Республики Беларусь от 17.07.2017 № 50-З «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (далее – Закон).

Изменения затрагивают как сферы перевозок грузов, так и перевозку пассажиров.

Остановимся на основных моментах, касающихся деятельности международных автомобильных перевозчиков грузов.

Изменения в основном направлены на создание правового поля для деятельности международных автомобильных перевозчиков в целях совершенствования их правовой защиты и исключения случаев необоснованного привлечения их к ответственности за неправильное оформление транспортных и грузосопроводительных документов, реализации международных договоров и обязательств Республики Беларусь, совершенствования государственного регулирования международных автомобильных перевозок грузов.

Закон исключил применение СMR-накладной и ТТН-1 одновременно

Закон изменил требования к транспортным документам при выполнении автомобильных перевозок грузов, разграничив их оформление. Теперь четко установлено, какие документы требуются при различных перевозках грузов:

– путевой лист;

– товарно-транспортная накладная (ТТН-1) – при выполнении внутриреспубликанских автомобильных перевозок грузов;

– международная товарно-транспортная накладная «CMR» (далее – CMR-накладная) – при выполнении международных автомобильных перевозок грузов;

– иные документы в соответствии с Правилами*.

__________________________
 * Правила автомобильных перевозок грузов, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970 (далее – Правила).

Напомним ситуацию, когда международные автоперевозчики привлекались к ответственности и с них взыскивалась стоимость перевозимых товаров, если эти товары не были оформлены ТТН-1 дополнительно к CMR-накладной при перевозке грузов, начинающейся с территории Республики Беларусь, а также в случае неправильности, неточности или неполноты сведений, указанных в грузосопроводительных документах, либо в связи с их отсутствием (отсутствием сертификатов соответствия, фитосанитарного, ветеринарного сертификата на груз и прочих документов, сопровождающих груз) (ч. 4 ст. 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП)).

<…>

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 31/ 2017.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Приглашаем всех посeтителей сайта получить демо-доступ на три дня ко всем материалам электронного "Главного Бухгалтера" в полном объеме

Получить демо-доступ

У меня есть подписка

Забыли пароль?

Статьи на тему

О рабочем времени в III квартале 2018 года

№24, июнь 2018

Что нужно знать об исполнительных документах

№24, июнь 2018

Постановление Минфина Республики Беларусь от 13.04.2018 № 22 «О внесении изменений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29 ноября 2017 г. № 43»

№24, июнь 2018

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.