Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Какие последствия повлекут изменения Закона об автотранспорте и автоперевозках для грузоотправителей?

С 23 января 2018 г. правила работы с документами при перевозке грузов изменятся. Это предусмотрено дополнениями в Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (изменения вносятся в ст. 41 указанного Закона). Одно из важных изменений – за содержание и достоверность заполнения товарных и транспортных документов будет отвечать грузоотправитель. Сейчас грузоотправитель отвечает лишь за подлинность сведений, указанных в документах на груз.

Поскольку перевозчик будет отвечать за сам процесс транспортировки, то у грузоотправителя и собственника груза возникают новые риски. Как, например, им общаться с таможней, подразделениями МВД или транспортной инспекцией, если у них возникнут вопросы по документам на груз в процессе транспортировки? Ведь виновником ситуации может оказаться экспедитор или перевозчик, который, допустим, утерял какие-либо документы. У бухгалтеров возникает вопрос:

Какие последствия повлекут изменения Закона об автотранспорте и автоперевозках для грузоотправителей?

Специалист БАМАП:

– Закон не открыл Америку. Он лишь признал приоритет КДПГ при международных перевозках грузов. Согласно установленным в Конвенции правилам перевозчик обязан проверить точность указаний относительно числа грузовых мест, а также их разметки и номеров, внешнее состояние груза и его упаковки (ст. 8 КДПГ). За документы отвечает отправитель, если сам перевозчик не виноват (ст. 11 КДПГ).

Специалист Минтранса:

– С перевозчика не снимается обязанность по проверке соответствия груза, фактически находящегося в транспортном средстве, грузу, поименованному в документах. Никто не снимает с него обязанность заполнять соответствующие графы в накладных. А для того чтобы отправитель был уверен, что выданные им документы на груз не пропадут, стоит делать отметки о них, поименовать их в нужных графах накладных. К январю 2018 г. будет прописан механизм реализации норм. Так что не стоит паниковать.

Специалист таможенных органов:

– Во взаимоотношениях, связанных с перевозкой груза, особенно при пересечении государственной границы, мы работаем с перевозчиком. Он для нас является декларантом. Поэтому грузоотправителю волноваться не следует, особенно если он добросовестно заполнил и представил все необходимые документы на груз.

Руслан Николаевич, юрист транспортной компании:

– Наконец-то отправители станут внимательно относиться к документам и грузу. А у перевозчика появится основанная на нормах Закона возможность взыскивать все расходы с отправителя: и уплаченные государству штрафы и пени, и пошлины, которые приходится платить из-за невнимательности или ошибок отправителя.

Анастасия Викторовна, бухгалтер завода-изготовителя:

– У нас большой завод, и мы ежедневно отгружаем внушительное количество продукции. Документов оформляется много: и накладные ТТН-1, и CMR-накладные. Безусловно, случается всякое. А тут еще появится дополнительный риск: если что-то не так, виноват именно отправитель. А как же расценивать норму законодательства, согласно которой перевозчик должен отказаться от перевозки, если что-то не так с грузом и документами?

Статьи на тему

Как проверить остаток денежных средств в операционной кассе при отсутствии книги кассира?

№24, июнь 2018

Как бухгалтеру выдержать четыре алгоритма расчета среднего заработка?

№23, июнь 2018

Правомерно ли считать недополученную выручку из-за ошибок в ценообразовании упущенной выгодой и платить с нее налоги?

№22, июнь 2018

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.