Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Как бухгалтеру уследить за всей необходимой для полноценной работы информацией?

Сообщение о том, что органы ФСЗН с 1 июля 2016 г. прекращают выдачу сертификатов электронной цифровой подписи, застало большинство бухгалтеров врасплох. Сегодня страсти уже улеглись и ситуация прояснилась. Изменение порядка выдачи ключей органами ФСЗН связано с реализацией Плана мероприятий по переводу информационных систем на использование сертификатов открытых ключей (СОК), изданных республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (РУЦ ГосСУОК), утвержденного Премьер-министром Республики Беларусь 04.01.2016 № 36/216-207/1к. Государственные информационные системы переводятся на работу с СОК, издаваемыми РУЦ ГосСУОК. В соответствии с графиком органы ФСЗН прекращают выдачу сертификатов с 1 июля, с 1 сентября удостоверяющий центр таможенных органов Республики Беларусь также прекращает издание новых СОК. К сожалению, эта информация не была доступна, поэтому бухгалтеры хотят знать:

КАК БУХГАЛТЕРУ УСЛЕДИТЬ ЗА ВСЕЙ НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОЙ РАБОТЫ ИНФОРМАЦИЕЙ?

Специалист районного отдела ФСЗН:

– Да, мы подтверждаем информацию об изменении порядка выдачи сертификатов электронной подписи с 1 июля 2016 г. После 1 июля организациям придется получать сертификаты на платной основе в регистрационном центре, при этом новым ключом налогоплательщики смогут подписывать электронные документы для ИМНС, ФСЗН, Белгосстраха и отделов статистики. Руководство приняло решение о рассылке СМС-сообщений, и многие плательщики приняли решение об оформлении ключей до 1 июля.

Татьяна Петровна, главный бухгалтер:

– Сразу хочу поблагодарить работников ФСЗН за СМС-сообщения. Поначалу я ничего не поняла, и, как всегда бывает в таких случаях, испытала неприятное чувство: опять придется платить за электронный ключ, чего совсем не хочется, фирма сейчас в том финансовом положении, когда важны любые деньги. И еще один немаловажный аспект: как я объясню директору, что, работая главным бухгалтером, не владею такой информацией, ведь руководитель полагает, что отношения с ФСЗН, ИМНС и другими официальными органами находятся под моим контролем. В такой ситуации понять бухгалтера может только бухгалтер. Перезвонила коллегам, кто-то что-то слышал, но целостная картина происходящего не сложилась. К сожалению, ни на сайте ФСЗН, ни на сайте МНС необходимой информации не нашла.

Перезвонила в Фонд, мне разъяснили, что порядок выдачи ключей с 1 июля меняется, но я могу получить новый ключ, если обращусь в свой районный отдел до 1 июля. Для нашей организации это выгодно: ключ ФСЗН заканчивается в августе, а ключи для сдачи отчетности в ИМНС я только получила.

Специалист Национального центра электронных услуг:

– Прекращение выдачи ключей производится в установленном порядке. Подробную информацию можно получить на сайте www.nces.by или www.portal.gov.by. Получить сертификат открытых ключей с выдачей средств электронной цифровой подписи можно по адресу: г. Минск, пр. Машерова, 25. На нашем сайте указаны адреса, где можно получить сертификаты в других городах.

Редактор журнала «Главный Бухгалтер»:

– Информации сейчас очень много. Могу посоветовать обращаться ко всем возможным источникам: к печатным изданиям, базам, информации, размещаемой в Интернете. Так, например, про изменения в системе выдачи ключей было сообщено в журнале «Главный Бухгалтер», и даны рекомендации, как поступить, чтобы упростить работу по получению ключей.

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.