65

О переносе сроков ввода в эксплуатацию объектов

(Письмо Минстройархитектуры от 08.06.2011 № 05-4-08/108-АДМ и Минэкономики РБ от 09.06.2011 № 24-10/4860)

В письме разъяснены требования к оформлению документов для переноса сроков ввода объектов строительства в эксплуатацию.


В Минстройархитектуры и Минэкономики по вопросам переноса сроков ввода в эксплуатацию объектов поступают письма организаций и местных исполнительных и распорядительныхорганов, многие из которых оформлены ненадлежащим образом, что существенно затрудняет их рассмотрение. В целях своевременного и качественного рассмотрения данных писем в установленном порядке Минстройархитектуры направляет разъяснения о правильности их оформления.

В соответствии с пунктом 3 Правил заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450 (далее – Правила), договор подряда является основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения участников строительства.

Пунктом 19 Правил предусмотрено, что сроки строительства объекта, устанавливаемые в договоре подряда, не должны превышать сроков, определенных в утвержденной в установленном порядке проектной документации и условиями подрядных торгов. В отдельных случаях при соответствующих обоснованиях новые сроки ввода в действие объектов могут устанавливаться по согласованию с Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь и Министерством экономики Республики Беларусь.

Согласно пункту 5 Перечня административных процедур, осуществляемых Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь и подчиненными ему государственными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.05.2009 № 570 (в ред. постановления Совмина от 04.02.2011 № 137), выдача разрешений на изменение сроков строительства объектов осуществляется Минстройархитектуры совместно с Минэкономики при наличии заявления заинтересованного лица с указанием сведений об объекте строительства:

заказчике строящегося объекта;

генеральном подрядчике;

сметной стоимости строительства;

источниках финансирования;

нормативных сроках строительства объекта;

проектной мощности объекта;

фактическом освоении финансовых средств на дату переноса срока ввода объекта в эксплуатацию;

причинах переноса срока ввода;

предложений о новом сроке ввода объекта в эксплуатацию;

для жилищно-строительных кооперативов – согласования председателя или общего собрания кооператива.

К заявлению необходимо также приложить отношение местного исполнительного и распорядительного органа, выдавшего разрешение на строительство объекта.

Продолжительность строительства может превышать сроки строительства, указанные в проекте организации строительства, что может быть вызвано следующими причинами:

технологические перерывы;

отсутствие финансирования;

необеспечение поставки оборудования;

форс-мажорные обстоятельства и др.

Согласно пункту 10 Правил заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 15.06.2006 № 396 (далее – Указ № 396), срок ввода многоквартирного жилого дома и иного объекта недвижимости в эксплуатацию определяется в договоре с учетом нормативных сроков строительства, предусмотренных проектной документацией, и не может превышать трех лет со дня заключения договора с дольщиком.

Установленный договором срок ввода многоквартирного жилого дома и иного объекта недвижимости в эксплуатацию может продлеваться в случае, если своевременному исполнению обязательств по договору препятствовало подтвержденное решением суда или иных уполномоченных государственных органов чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство (непреодолимая сила), включая стихийное бедствие, акт терроризма, вооруженный конфликт, другие не зависящие от сторон обстоятельства. Течение срока исполнения обязательств приостанавливается на период этих обстоятельств и со дня прекращения таких обстоятельств продолжается.

Иных оснований для продления установленного договором срока ввода многоквартирного жилого дома и иного объекта недвижимости в эксплуатацию в рамках Указа № 396 не предусмотрено.

Кроме того, напоминаем, что Минстройархитектуры и Минэкономики не рассматриваются вопросы переноса срока ввода в эксплуатацию объектов после их истечения, а также в случае непредставления или частичного представления вышеназванной информации.

При получении согласования Минстройархитектуры и Минэкономики на перенос срока ввода в эксплуатацию объекта выплаты стимулирующего характера (за производственные результаты) возможны с учетом обстоятельств, их вызвавших, условий заключенного договора подряда.

Во всех других случаях стороны должны руководствоваться пунктами 58–63 раздела "Ответственность заказчика и подрядчика при исполнении договора подряда" Правил и статьями 672 и 673 Гражданского кодекса Республики Беларусь.

Вносится в порядке информирования и доведения до сведения заинтересованных.

Заместитель Министра архитектуры и строительства
Республики Беларусь                                                                                        В.М. Малец

Заместитель Министра экономики
Республики Беларусь                                                                                        А.В. Филонов
 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Назад
Содержание: № 34 сентябрь 2011
Содержание

колонка главного редактора

НОВОСТИ

6

ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ

8

ВОПРОС НЕДЕЛИ

9

Как исключить субъективное мнение в определении состава затрат?

9

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

10

Налоги

10

О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 15 ноября 2010 г. № 82

10

О внесении изменения и дополнения в Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2010 г. № 330

18

Государственное регулирование

20

Об утверждении Инструкции о порядке применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства

20

Комментарий (С 18 августа действует новый порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства)[Срочно и важно]

28

Комментарий (Взыскание средств бюджета, пени и задолженности можно произвести за счет средств дебиторов организации)[Срочно и важно]

33

Тарифы и цены

36

О внесении дополнений и изменений в постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 27 апреля 2011 г. № 65 и от 27 апреля 2011 г. № 66

36

О торговых надбавках на социально значимые товары, цены на которые могут регулироваться Министерством экономики Республики Беларусь в течение срока не более 90 дней

38

Банковская деятельность

40

О сделках купли-продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке

40

О ставке рефинансирования Национального банка Республики Беларусь

41

Минфин и МНС РБ разъясняют

43

О некоторых вопросах отражения в бухгалтерском учете курсовых разниц и расходов, связанных с приобретением иностранной валюты[Срочно и важно]

43

события. подробности

44

Участникам дополнительной торговой сессии ОАО "Белорусская валютно-фондовая биржа"

44

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

45

МНС РБ разъясняет

45

О применении Указа Президента Республики Беларусь от 9 августа 2011 г. № 349 "О некоторых вопросах применения упрощенной системы налогообложения"[Срочно и важно]

45

события. подробности

47

Новое в расчетах при экспорте услуг

47

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

48

Минстройархитектуры РБ разъясняет

48

О расчетах стоимости материалов за июнь 2011 года

48

СПЕЦИАЛЬНАЯ РУБРИКА ЖУРНАЛА "ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР"

50

Налоговый кодекс: считаем налоги правильно

50

Упрощенная система налогообложения в 2011 году: законодатель стимулирует экспорт

50

Поставка оборудования в Республику Беларусь: налогообложение доходов иностранной организации

54

Порядок заполнения книги покупок в 2011 году

59

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

65

Минстройархитектуры и Минэкономики РБ разъясняют

65

О переносе сроков ввода в эксплуатацию объектов

65

события. подробности

66

Кредиты на приобретение товаров для детей: Минторг разъясняет

66

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

67

Комментарии

67

Особенности определения налоговой базы подоходного налога с физических лиц при получении доходов в натуральной форме

67

Организация получила земельный участок: момент возникновения налогового обязательства по земельному налогу

70

С 1 августа 2011 года налог за добычу (изъятие) природных ресурсов необходимо исчислять по-новому

72

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

76

ВОПРОС – ОТВЕТ

77

СОВЕТЫ ОПЫТНОГО БУХГАЛТЕРА

87

Принимая листок нетрудоспособности к оплате, обращаем внимание на его заполнение

87

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

89

Особенности бухгалтерского учета объектов жилищного фонда

89

мнения специалистов

96

Временные нетитульные… Все ли так просто?

96

типичные нарушения

98

Налоговые ошибки, допускаемые при исчислении налога на недвижимость

98

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

103

Разбираем практическую ситуацию

103

Внесение неденежного вклада в уставный фонд организации с иностранными инвесторами

103

СТАВИМ ПРОБЛЕМУ

107

Как изменить условия оплаты труда, не меняя размера заработной платы?

107

события. подробности

108

Отменено лицензирование ввоза лекарственных средств и ветеринарных препаратов

108

за рубежом

109

Служба старших экспертов: "Наш опыт – ваше будущее!"

109

РЕКЛАМА

111

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

112

Курсы валют за период с 10 по 16 сентября 2011 го­да

112