Постановление Минфина Республики Беларусь от 01.08.2017 № 22 «Об установлении формы аудиторского заключения по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности) и утверждении Инструкции о требованиях, предъявляемых к форме и содержанию отчета по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности)»

Вступило в силу с 3 сентября 2017 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1 августа 2017 г. № 22

Об установлении формы аудиторского заключения
по результатам оказания услуг по независимой оценке
деятельности юридического лица (индивидуального
предпринимателя) при его ликвидации (прекращении
деятельности) и утверждении Инструкции о требованиях,
предъявляемых к форме и содержанию отчета по результатам
оказания услуг по независимой оценке деятельности
юридического лица (индивидуального предпринимателя)
при его ликвидации (прекращении деятельности)

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь
17.08.2017, рег. № 8/32342

(Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.08.2017, 8/32342)

На основании абзаца третьего части шестой статьи 5 Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 года «Об аудиторской деятельности» Министерство финансов Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить форму аудиторского заключения по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности) согласно приложению.

2. Утвердить прилагаемую Инструкцию о требованиях, предъявляемых к форме и содержанию отчета по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 3 сентября 2017 г.

Министр                                         В.В. Амарин





ИНСТРУКЦИЯ
о требованиях, предъявляемых к форме и содержанию отчета по результатам
оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица
(индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности)

1. Настоящая Инструкция устанавливает требования к форме и содержанию отчета, подготовленного аудиторской организацией, аудитором, осуществляющим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее – аудитор – индивидуальный предприниматель), по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности) (далее – отчет) при выполнении специального аудиторского задания.

2. По результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности) (далее – независимая оценка) аудиторской организации (аудитору – индивидуальному предпринимателю) необходимо подготовить письменный отчет, содержащий информацию по вопросам, рассматриваемым аудиторской организацией (аудитором – индивидуальным предпринимателем) в ходе оказания услуг по независимой оценке в соответствии с требованиями Положения о порядке оказания аудиторскими организациями, аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, услуг по независимой оценке деятельности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) при их ликвидации (прекращении деятельности), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июля 2017 г. № 500 «О некоторых вопросах оказания аудиторами услуг по независимой оценке деятельности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) при их ликвидации (прекращении деятельности)» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 08.07.2017, 5/43914).

3. Отчет прилагается к аудиторскому заключению по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности) (далее – аудиторское заключение).

4. Отчет должен содержать:

название «Отчет по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности)»;

указание получателя отчета;

сведения о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе);

основание для проведения независимой оценки (дату и номер договора оказания аудиторских услуг);

даты начала и завершения независимой оценки;

содержательную часть;

подписи, сведения об аудиторской организации (аудиторе – индивидуальном предпринимателе), дату подписания отчета.

5. Получателем отчета может быть лицо, подписавшее договор оказания аудиторских услуг, либо лицо, названное получателем отчета в договоре оказания аудиторских услуг.

6. Сведения о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) должны включать:

наименование юридического лица (для индивидуального предпринимателя – фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется);

место нахождения юридического лица (место жительства индивидуального предпринимателя);

сведения о государственной регистрации (дата государственной регистрации, наименование регистрирующего органа, регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

сведения о постановке на учет в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, учетный номер плательщика;

ведомственная подчиненность (для юридического лица при наличии).

7. Содержательная часть отчета должна включать следующую информацию о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе):

7.1. для юридического лица:

сведения об учредителях согласно уставу: наименование юридического лица (для физического лица – фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место нахождения юридического лица (для физического лица – место жительства), учетный номер плательщика (для юридического лица), вклады (доли) в уставном фонде;

сведения об обособленных структурных подразделениях (филиалах);

сведения о руководителях, главных бухгалтерах и иных лицах, несущих ответственность за организацию и (или) ведение бухгалтерского и (или) иного учета в проверяемом периоде: должности, фамилии, инициалы, период работы на занимаемых должностях;

7.2. сведения об открытых и закрытых счетах, в том числе за пределами Республики Беларусь (код и наименование банка, тип счета, код и наименование валюты, номер и даты открытия и закрытия счета);

7.3. сведения о фактически осуществлявшихся видах деятельности в периоде (периодах), за который проводилась независимая оценка;

7.4. сведения о полученных специальных разрешениях (лицензиях), в том числе сроки их действия.

8. Содержательная часть отчета должна включать информацию по всем вопросам, подлежащим независимой оценке. При этом информация по каждому вопросу должна быть изложена в отдельном разделе отчета с указанием:

периода, за который проводилась проверка данного вопроса;

подлежащих проверке финансово-хозяйственных операций, наименований (видов) документов (в том числе, при необходимости, регистров бухгалтерского учета и других бухгалтерских документов), номеров и дат составления этих документов (при их наличии);

использованных аудиторской организацией (аудитором – индивидуальным предпринимателем) методов проверки.

9. В зависимости от особенностей деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) информация по вопросам, подлежащим независимой оценке, должна отражать:

9.1. в части соблюдения:

9.1.1. налогового законодательства:

результаты проверки правильности определения объектов налогообложения, налоговой базы, обоснованности применения налоговых ставок, налоговых льгот, своевременности и полноты уплаты (удержания, перечисления) налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет, в том числе государственные целевые бюджетные фонды (описываются по видам налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, отдельно в разрезе налоговых (отчетных) периодов);

при проверке правильности исчисления налога на добавленную стоимость информацию о суммах налоговых вычетов, не принятых юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) к вычету и подлежащих вычету в соответствии с законодательными актами в следующих налоговых (отчетных) периодах;

результаты проверки правильности отражения в учете индивидуальным предпринимателем выручки, движения товаров, доходов и расходов (описываются по видам налогов (сборов) отдельно в разрезе налоговых (отчетных) периодов);

результаты проверки достоверности данных, указанных в налоговой декларации (расчете) индивидуального предпринимателя (описываются по видам налогов (сборов) отдельно в разрезе налоговых (отчетных) периодов);

результаты проверки соблюдения законодательства, применяемого при упрощенной системе налогообложения;

результаты проверки соблюдения законодательства, устанавливающего особые режимы налогообложения;

результаты проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты иных обязательных платежей в случаях, установленных актами Президента Республики Беларусь;

9.1.2. иного законодательства, контроль за которым возложен на налоговые органы:

результаты проверки соблюдения установленного порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг), использования кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, билетопечатающих машин, таксометров, расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь, ведения кассовых операций;

результаты проверки соблюдения законодательства, регулирующего отдельные виды деятельности (в зависимости от осуществляемых видов деятельности);

результаты проверки соблюдения законодательства, регулирующего порядок осуществления внешнеэкономической деятельности; предоставления и использования безвозмездной (спонсорской) помощи, иностранной безвозмездной помощи, а также имущества и средств, полученных от реализации такой помощи; целевое использование денежных средств, в том числе в иностранной валюте, товаров (имущества), работ и услуг, предоставляемых в рамках проектов (программ) международной технической помощи и освобождаемых от обложения налогами и отчислениями, взимаемыми в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, а также в государственные внебюджетные фонды; действия с простыми и (или) переводными векселями; осуществление валютных операций;

результаты проверки иных вопросов, контроль за которыми возложен на налоговые органы (в том числе результаты проверки соблюдения законодательства о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками; об осуществлении посреднической деятельности при продаже товаров; об обращении нефтяного жидкого топлива;

облюдения порядка учета, хранения и использования документов с определенной степенью защиты; иных вопросов);

сведения о дебиторской задолженности (по каждому дебитору указывается: наименование юридического лица (для физического лица – фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), учетный номер плательщика, сумма дебиторской задолженности, реквизиты документов, подтверждающих наличие дебиторской задолженности, дата возникновения просроченной дебиторской задолженности, реквизиты банковских счетов дебиторов);

9.2. в части соблюдения таможенного законодательства:

результаты проверки соблюдения таможенного законодательства с указанием номеров и дат проверенных документов, отражающих исчисление и уплату таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы; видов платежей (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акциз, таможенные сборы, утилизационный сбор, специальная пошлина, антидемпинговая пошлина, компенсационная пошлина); сумм, подлежащих уплате; актов законодательства, требования которых нарушены и на основании которых подлежат уплате денежные средства с указанием конкретного пункта либо статьи нормативного правового акта и (или) предусмотренной законодательными актами ответственности за правонарушение;

результаты проверки наличия (отсутствия) непрекращенных обязательств перед таможенными органами (в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем) с указанием номеров проверенных таможенных деклараций и их дат; наименований товаров, кода по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза; сумм непрекращенных обязательств перед таможенными органами по видам платежей, взимание которых возложено на таможенные органы; реквизитов документов, послуживших основанием для применения льгот по уплате платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (в случае применения таких льгот);

9.3. в части соблюдения законодательства о страховании:

результаты проверки соблюдения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) срока регистрации в качестве страхователя;

результаты проверки соблюдения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) порядка представления отчета о средствах по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

результаты проверки полноты и своевременности уплаты страховых взносов (в том числе указываются суммы задолженности юридического лица (индивидуального предпринимателя) Белорусскому республиканскому унитарному страховому предприятию «Белгосстрах» (далее – Белгосстрах) (суммы задолженности Белгосстраха юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) по страховым взносам, штрафам, пеням, нотариальному тарифу на начало и конец проверяемого периода, излишне уплаченные суммы страховых взносов, штрафов, пеней);

9.4. в части соблюдения иного законодательства:

результаты проверки соблюдения законодательства о предпринимательской, хозяйственной (экономической) деятельности, лицензировании отдельных видов деятельности;

результаты проверки соблюдения иного законодательства, имеющего отношение к деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя);

9.5. сведения о сделках с коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями, включенными в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере;

9.6. сведения о привлечении индивидуальным предпринимателем физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам;

9.7. иные сведения, полученные в ходе независимой оценки, к которым аудиторская организация (аудитор – индивидуальный предприниматель) считает необходимым привлечь внимание получателей отчета.

10. Информация в содержательной части отчета должна излагаться последовательно в соответствии с перечнем проверяемых вопросов. Если по результатам проверки отдельных вопросов нарушений и недостатков не установлено либо сведения, которые следует указать, отсутствуют, то этот факт также необходимо отразить в отчете.

11. В случае выявления нарушений отчет должен содержать соответствующие рекомендации по их устранению.

12. Отчет подписывается руководителем аудиторской организации, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности, при наличии у данного лица квалификационного аттестата аудитора.

Отчет может подписываться назначенным руководителем аудиторской организации лицом, имеющим квалификационный аттестат аудитора, при наличии приказа, распоряжения, иного документа, оформленного в установленном порядке, подтверждающего полномочия данного лица на подписание отчета от имени аудиторской организации.

При этом отчет и аудиторское заключение, к которому он прилагается, должны быть подписаны одним и тем же лицом.

Кроме руководителя аудиторской организации, отчет подписывается всеми аудиторами, принимавшими участие в проведении независимой оценки. В случае, если независимую оценку проводило несколько групп аудиторов, отчет может быть подписан их руководителями.

Отчет, подготовленный аудитором – индивидуальным предпринимателем, подписывается им лично. В случае, если аудитор – индивидуальный предприниматель привлекает аудиторов для проведения независимой оценки, отчет должен быть подписан всеми аудиторами, принимавшими участие в проведении независимой оценки.

На отчете проставляется печать аудиторской организации (аудитора – индивидуального предпринимателя).

13. После подписей в отчете указывается следующая информация об аудиторской организации (аудиторе – индивидуальном предпринимателе):

наименование аудиторской организации (для аудитора – индивидуального предпринимателя – фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется);

место нахождения аудиторской организации (место жительства аудитора – индивидуального предпринимателя);

сведения о государственной регистрации (дата государственной регистрации, регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

14. Дата подписания отчета должна совпадать с датой подписания аудиторского заключения, к которому он прилагается.

15. Отчет должен составляться в количестве не менее пяти экземпляров и иметь сквозную нумерацию страниц. Первая страница отчета оформляется на бланке или с угловым штампом аудиторской организации (аудитора – индивидуального предпринимателя).

16. Четыре экземпляра отчета передаются под подпись получателю отчета, пятый экземпляр с подписью получателя отчета остается в аудиторской организации (у аудитора – индивидуального предпринимателя) и приобщается к рабочей документации как обязательное приложение к аудиторскому заключению.

17. Отчет является конфиденциальным документом. Сведения, содержащиеся в нем, не подлежат передаче аудиторской организацией (аудитором – индивидуальным предпринимателем) третьим лицам либо разглашению работниками аудиторской организации (аудитора – индивидуального предпринимателя) и лицами, привлекаемыми к проведению независимой оценки, без письменного согласия получателя отчета, за исключением случаев, установленных законодательством.

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Содержание: № 34 сентябрь 2017
Содержание

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

3

ВОПРОС НЕДЕЛИ

7

Почему нельзя отнести на затраты, учитываемые при налогообложении, расходы по проезду в (из) загранкомандировку, если работник провел выходной день в месте командирования?

7

НОВОСТИ

8

АНОНС «ПРЯМОЙ ЛИНИИ»

10

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

11

Бухгалтерский учет

11

Указ Президента Республики Беларусь от 15.08.2017 № 284 «О выбытии имущества»

11

Как с 1 января 2017 года отражаются операции по выбытию имущества[Срочно и важно]

12

Постановление Правления Нацбанка Республики Беларусь от 23.08.2017 № 346 «О ставке рефинансирования Национального банка Республики Беларусь»

14

Указ Президента Республики Беларусь от 21.08.2017 № 298 «О списании курсовых разниц»

15

Комментарий (Списание курсовых разниц на расходы по финансовой деятельности растягивается до 31 декабря 2018 г.)[Срочно и важно]

15

Постановление Минфина Республики Беларусь от 10.08.2017 № 23 «О некоторых вопросах бухгалтерского учета курсовых разниц»

20

Государственное регулирование

22

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11.08.2017 № 605 «О внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь»

22

Труд и социальная защита

26

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.08.2017 № 642 «Об установлении размера тарифной ставки первого разряда для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций»

26

Комментарии

27

Что следует учитывать при ликвидации субъектов хозяйствования с 3 сентября 2017 года?[Срочно и важно]

27

МНС РАЗЪЯСНЯЕТ

29

Письмо МНС Республики Беларусь от 29.08.2017 № 2-1-10/1578 «О порядке создания ЭСЧФ при подтверждении экспорта товаров»[Срочно и важно]

29

Особенности создания ЭСЧФ при экспорте товаров (Комментарий к письму МНС Республики Беларусь от 29.08.2017 № 2-1-10/1578 «О порядке создания ЭСЧФ при подтверждении экспорта товаров»)

32

МИНПРОМ, МИНФИН И МНС РАЗЪЯСНЯЮТ

37

Письмо Минпрома, Минфина и МНС Республики Беларусь от 18.08.2017 № 5-1-68/438/15-1-17/307/2-1-9/01513 «Об особенностях использования бланков форм ТТН-1 и ТН-2 и выставления покупателю электронных счетов-фактур по налогу на добавленную стоимость»[Срочно и важно]

37

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

39

ВОПРОС-ОТВЕТ

40

Социальный вычет при обучении в магистратуре

40

СПЕЦИАЛЬНАЯ РУБРИКА ЖУРНАЛА «ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР»

42

Налоговый кодекс: считаем налоги правильно

42

Три ситуации по налогу на прибыль: действующие нормы и планируемые изменения на 2018 год

42

Как предоставить социальный вычет по расходам на обучение в новом учебном году

46

Должны ли нерезиденты, осуществляющие строительные работы в Беларуси, уплачивать НДС?

51

ВОПРОС-ОТВЕТ

57

Надо ли облагать подоходным налогом стоимость костюма для сторожа?

57

Постоянное представительство и УСН

58

Просроченная задолженность по арендной плате и налог на прибыль

58

Отражение в балансе сальдо по счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты»

59

Оказание рекламных услуг резиденту Нидерландов: порядок проведения внешнеторговых операций, обязательная продажа валюты, исчисление НДС

60

Маркировка КИЗ масла кокосового

62

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

64

Затраты по сносу объектов недвижимости: счет 97 или 08?

64

МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

69

По статье «Вложения в долгосрочные активы» баланса отражена отрицательная величина. Не ошибка ли это?

69

СОБЫТИЯ. ПОДРОБНОСТИ

70

УСН-2018: лимиты выручки повысят

70

СОВЕТЫ ОПЫТНОГО БУХГАЛТЕРА

71

Везем товары на зарубежную выставку: что нужно знать о налогах?

71

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

74

Назначение пособий: решим 3 задачи

74

Кто платит страховые взносы самостоятельно

77

СОБЫТИЯ. ПОДРОБНОСТИ

79

Подоходный налог-2018: новое в стандартных вычетах

79

СТРАНИЧКА АУДИТОРА

80

Постановление Минфина Республики Беларусь от 01.08.2017 № 22 «Об установлении формы аудиторского заключения по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности) и утверждении Инструкции о требованиях, предъявляемых к форме и содержанию отчета по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности)»

80

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

90

О номинальной начисленной средней заработной плате в Республике Беларусь

90

О порядке индексации минимальной заработной платы и денежных доходов населения за июль 2017 года

90

О размере удержания с нанимателей средств для обеспечения своевременной выплаты заработной платы

91

СОБЫТИЯ. ПОДРОБНОСТИ

92

Налог на доходы иностранных организаций: что предлагают изменить в 2018 году

92

БУХГАЛТЕРУ НА ЗАМЕТКУ

94

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

95

Курсы валют с 18 по 31 августа 2017 года

95

Курсы валют с 1 по 8 сентября 2017 года

96