Предельные минимальные цены на алкогольную продукцию выросли

 (Комментарий к постановлению Минэкономики РБ от 26.06.2014 № 48)

Людмила Зубко, главный специалист отдела финансов Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома

В нашей республике регулируются цены на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 % (постановление Минэкономики РБ от 31.03.2011 № 49 "Об установлении предельных минимальных цен на алкогольную продукцию крепостью выше 28 процентов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь", далее – постановление № 49). Об изменениях в этом порядке рассказывает автор материала.

Со 2 июля 2014 г. постановлением Минэкономики РБ от 26.06.2014 № 48 (далее – постановление № 48) введены в действие новые предельные минимальные отпускные и розничные цены на алкогольные напитки отечественного и иностранного производства крепостью свыше 28 % при реализации их на территории Республики Беларусь.

Указанные цены формируют организации-изготовители и импортеры с учетом конъюнктуры рынка, но не ниже предельных минимальных отпускных и розничных цен, установленных постановлением № 49.

Реализация алкогольной продукции организациями оптовой торговли

По вопросам реализации алкогольной продукции Минэкономики РБ письмом от 28.08.2013 № 12-05-11/7720 разъяснило, что в соответствии с пп. 10, 13 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Минэкономики РБ от 22.07.2011 № 111 (далее – Инструкция № 111), реализация товаров ниже предельных минимальных отпускных (розничных) цен, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен, не допускается.

С момента ввода в действие постановления № 48 (со 2 июля 2014 г.) реализацию алкогольной продукции организации оптовой торговли должны производить по ценам не ниже предельной минимальной отпускной цены, установленной постановлением № 48 в размере 40 000 руб. за 0,5 л.

Формирование цен на водку организации оптовой торговли осуществляют путем применения оптовой надбавки к отпускным ценам производителей в размерах, определяемых исходя из конъюнктуры рынка.

Таким образом, проведение дооценки водки в организациях оптовой торговли в связи с изменением предельной минимальной отпускной цены на нее не требуется.

Дальнейшая реализация организациями оптовой торговли покупателям водки белой, в т.ч. и остатков ранее поступившей водки, с учетом свободной оптовой надбавки не должна быть ниже установленной предельной минимальной отпускной цены в размере 40 000 руб. за 0,5 л.

Реализация алкогольной продукции организациями розничной торговли

В соответствии с предоставленными законодательством полномочиями по разъяснению порядка и применения цен Минэкономики РБ разъяснило отдельные вопросы по ценам при реализации алкогольных напитков в организациях розничной торговли (письмо от 11.07.2014 № 12-01-11/5430).

Порядок применения постановления № 48 рассмотрим в виде ответов на вопросы.

1. Розничная цена на реализацию остатков товара, имевшихся в наличии на 2 июля 2014 г.

Со 2 июля 2014 г. на алкогольные напитки крепостью свыше 28 %, производимые и (или) реализуемые на территории Республики Беларусь, предельные минимальные розничные цены не должны быть ниже 53 000 руб. за 0,5 л.

Означает ли это, что реализация всех имеющихся остатков ранее полученных алкогольных напитков должна производиться по розничной цене не ниже 53 000 руб.?

Означает.

Реализация товаров (работ, услуг) по цене ниже предельных минимальных отпускных цен (тарифов), установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), не допускается (п. 10 Инструкции № 111).

С момента вступления в силу постановления № 48 (со 2 июля 2014 г.) реализация алкогольной продукции должна производиться:

– организациями-производителями – по отпускным ценам не ниже установленной данным постановлением предельной минимальной отпускной цены (без НДС) в размере 40 000 руб. за 0,5 л;

– организациями розничной торговли – по розничным ценам не ниже установленной данным постановлением предельной минимальной розничной цены в размере 53 000 руб. за 0,5 л.

2. При применении скидок минимальная розничная цена должна быть соблюдена.

Организация розничной торговли осуществляет реализацию водки, полученной до 2 июля, по розничной цене 53 000 руб. за 1 бутылку. При расчете в узлах расчета покупателям в чеке предоставляются скидки от суммы покупки (в соответствии с утвержденным положением о предоставлении скидок). При предоставлении скидки в размере 5 % розничная цена водки составляет 50 350 руб. за 1 бутылку при установленной минимальной розничной цене 53 000 руб.

Является ли это нарушением?

Является.

Решение о предоставлении покупателям скидок с розничных цен юридические лица и индивидуальные предприниматели принимают самостоятельно в соответствии с разработанным ими порядком, если иное не установлено законодательством (п. 13 Инструкции № 111).

Не допускается реализация алкогольной продукции крепостью свыше 28 % по цене ниже установленной предельной минимальной цены за счет предоставления различных видов скидок (от общей суммы покупки, от количества приобретаемых товаров одного вида, в определенные часы покупки, владельцам дисконтных карт и др.).

3. Бонус, выплаченный производителем, является доходом оптовой организации.

Производитель алкогольных напитков предоставляет оптово-розничной организации торговли бонусное вознаграждение за объемы реализации алкогольных напитков по отдельному договору.

Учитывается ли бонусное вознаграждение при определении отпускной цены на алкогольные напитки? Имеет ли право оптово-розничная организация торговли формировать розничные цены на алкогольные напитки от прейскурантной отпускной цены производителя (без НДС) в размере 40 000 руб. при получении бонусного вознаграждения?

Бонусное вознаграждение, предоставляемое производителями (импортерами) от стоимости партии алкогольных напитков крепостью свыше 28 %, является доходом оптовой организации и не учитывается при определении отпускной цены на алкогольные напитки.

 

 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Содержание: № 30 август 2014
Содержание

Колонка главного редактора

3

ВОПРОС НЕДЕЛИ

7

Вправе ли организации применить нормы постановления № 718 к отношениям, возникшим до 3 августа текущего года, и вернуть излишне уплаченные в ФСЗН взносы?

7

НОВОСТИ

8

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

10

Таможенные налоги и пошлины: что надо учесть в 2014 году? [Срочно и важно]

10

ГЛАВНОЕ НА БУХГАЛТЕРСКОМ ПОРТАЛЕ GB.BY

14

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

15

Государственное регулирование

15

Указ Президента РБ от 17.07.2014 № 350 "Об особенностях поставки сельскохозяйственной продукции для республиканских государственных нужд"

15

Указ Президента РБ от 17.07.2014 № 348 "О мерах по повышению эффективности работы организаций агропромышленного комплекса"

16

Постановление Минторга РБ от 26.06.2014 № 24 "О классификации форм розничной торговли"

21

Указ Президента РБ от 28.07.2014 № 381 "О внесении дополнений и изменений в указы Президента Республики Беларусь по вопросам совершенствования системы обращения с отходами потребления"

22

Расчеты и кредиты

33

Постановление Правления Нацбанка РБ от 23.07.2014 № 471 "О внесении дополнения в постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 13 ноября 2012 г. № 577"

33

Труд и социальная защита

34

Постановление Минтруда и соцзащиты РБ от 21.07.2014 № 68 "Об установлении перечня выплат компенсирующего характера и выплат, не связанных с выполнением работником обязанностей, вытекающих из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора, не учитываемых в размере начисленной заработной платы работника при определении доплаты до размера минимальной заработной платы (месячной и часовой)"

34

Постановление Совета Министров РБ от 23.07.2014 № 718 "О внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 1999 г. № 115"

36

МНС РБ разъясняет

38

Письма МНС РБ от 03.06.2014 № 4-15/2911, № 4-1/3077 (выдержка) "О предоставлении информации"[Срочно и важно]

38

Комментарии

39

Указ Президента № 361: как правильно применить последние новации в налогообложении и бухучете. [Срочно и важно]

39

СПЕЦИАЛЬНАЯ РУБРИКА ЖУРНАЛА "ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР"

42

Бухучет-2014: ведем по новому

42

Использование служебных легковых автомобилей должно быть оформлено путевым листом. 

42

Правильное отражение доходов и расходов – залог формирования достоверной отчетности. 

48

Как отразить в учете право постоянного пользования на земельные участки? 

52

Вопрос-ответ. 

55

Комментарии

60

С 1 августа изменился порядок предоставления и привлечения займов 

60

Предельные минимальные цены на алкогольную продукцию выросли

64

МНС РБ разъясняет

67

О порядке применения отдельных положений Указа Президента Республики Беларусь от 21.07.2014 № 361 "Об отдельных вопросах налогообложения, бухгалтерского учета, переоценки имущества и взимания арендной платы"

67

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

69

ВОПРОС-ОТВЕТ

71

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

80

Как отразить в учете операции по движению сырья, продукции и товаров в общественном питании. 

80

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

85

Проверьте правильность формирования цен на путевки в детские оздоровительные лагеря. 

85

При сдаче в аренду освобожденных от налога на недвижимость основных средств организация теряет льготу по налогу на недвижимость. 

91

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

94

Постановление Минтруда и соцзащиты РБ от 16.07.2014 № 62 "О минимальных потребительских бюджетах для разных социально-демографических групп в среднем на душу населения и на одного члена семьи разного состава"

94

РЕКЛАМА

95

БУХГАЛТЕРУ НА ЗАМЕТКУ

95

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

96