Так, названный Кодекс устанавливает нормы для помещения товаров, являющихся предметами договоров международного лизинга, под процедуру временного ввоза до 2 лет. Поэтому из Указа № 465 планируется исключить норму, предусматривающую упоминание об особом регулировании в Республике Беларусь для международного лизинга на срок до 34 месяцев.
Кроме того, проект предлагает исключить предоставление отсрочки (рассрочки) по уплате таможенных пошлин. Данное предложение не будет способствовать ухудшению положения белорусских предприятий, ввозящих оборудование на таможенную территорию нашей страны, так как на ввозимое и, как правило, непроизводимое в Республике Беларусь производственное оборудование в рамках Таможенного союза установлены нулевые или минимальные размеры таможенных пошлин.
Иные нормы, не затрагиваемые международными актами, в т.ч. касающиеся отсрочки (рассрочки) НДС, сохранены без изменений.
Проект предусматривает, что в случае прекращения договора международного лизинга при прекращении иностранцем погашения стоимости предмета лизинга можно будет не возвращать его в Республику Беларусь из стран дальнего зарубежья (например, технику из Африки или Латинской Америки), а осуществить в течение 90 дней передачу бывшего предмета лизинга снова в аренду или продать на месте как товар. Таким образом предлагают обеспечить поступление в республику планируемой валютной выручки без дополнительных (транспортных и иных) издержек.
Указ № 465 устанавливает нормы по срокам исполнения платежных и иных обязательств по договорам международного лизинга в случаях:
– их приостановления и последующего возобновления;
– прекращения обязательств по объективным причинам (ликвидация или банкротство лизингополучателя, получение страховых выплат по застрахованному риску, невозможность принудительного исполнения судебных постановлений, конфискация предмета лизинга).
Данные предложения способствуют более точному учету возможных особенностей налоговой, судебной и иной юрисдикции других государств.