Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Выигрыши и подоходный налог: особенности налогообложения в 2012 году

Анна Павлова, экономист

При определении налоговой базы подоходного налога с физических лиц следует учитывать все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме (п. 1 ст. 156 Налогового кодекса РБ (далее – НК)).
К этим доходам относят также призы и выигрыши, получаемые физическими лицами от организаций.
В настоящей публикации на конкретных примерах будут рассмотрены вопросы, связанные с налогообложением доходов физических лиц, получаемых ими в таких случаях.

 

Призы и выигрыши, не подлежащие обложению подоходным налогом
С учетом положений НК не всякий доход, полученный физическими лицами в виде призов и выигрышей, подлежит обложению подоходным налогом. Перечень таких доходов, а также соблюдение необходимых при этом условий, позволяющих не облагать их подоходным налогом, определены в ст. 153 и 163 НК. К таким доходам относят:
1) стоимость товаров, розданных в рамках проведения рекламы и рекламных игр, если по условиям их проведения отсутствуют сведения о получателях таких товаров (подп. 2.17 п. 2 ст. 153 НК).
 
Справочно: порядок проведения рекламных игр регулируют Указ Президента РБ от 30.01.2003 № 51 и Закон РБ от 10.05.2007 № 225-З "О рекламе".
Пример 1
Организация в целях рекламы своей продукции организовала презентацию. Среди приглашенных лиц была проведена игра, по результатам которой победителям в качестве подарка были вручены презентуемые товары. При этом учет лиц, которым были выданы данные товары, организация не проводила.
Поскольку при проведении рекламной игры организация не вела регистрацию ее участников, то стоимость товаров, розданных в рамках ее проведения, не признают объектом обложения подоходным налогом.
Пример 2
Организация, специализирующая на выпуске детской продукции, планирует провести рекламную игру с целью ознакомления потребителей со своей новой продукцией. По правилам рекламной игры в случае покупки в торговой точке 2 видов продукции покупателю по предъявлению чека и этой продукции выдают кружку с логотипом организации.
При проведении рекламной игры регистрация ее участников организация не ведет, поэтому стоимость товара, розданного в рамках ее проведения, не признают объектом обложения подоходным налогом.
Пример 3
Пиццерия заключила с радиостанцией договор на оказание рекламных услуг. Радиостанция проводит викторины, победители которых могут бесплатно поужинать в пиццерии. Эта акция обращена к неопределенному кругу лиц.
В связи с тем, что рекламную игру проводят среди неопределенного круга лиц и сведения о получателе товара отсутствуют, стоимость ужина не признают объектом обложения подоходным налогом.
Пример 4
С целью рекламы кафе при заказе обеда посетителю бесплатно на выбор предоставляют чашку чая, кофе или напиток. Эта акция обращена к неопределенному кругу лиц.
Следовательно, сведения о получателе товара отсутствуют. В связи с этим стоимость напитков, розданных в рамках проведения указанной акции, не признают объектом обложения подоходным налогом;
 
2) доходы, не являющиеся вознаграждениями за выполнение трудовых или иных обязанностей, в т.ч. в виде подарков и призов, получаемые:
– от организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся местом основной работы (службы, учебы), в т.ч. пенсионерами, ранее работавшими в этих организациях и у индивидуальных предпринимателей, с которыми трудовой договор был прекращен в связи с выходом на пенсию, – в размере, не превышающем 8 000 000 руб., от каждого источника в течение налогового периода;
– от иных организаций и индивидуальных предпринимателей, за исключением профсоюзных организаций, – в размере, не превышающем 530 000 руб., от каждого источника в течение налогового периода (подп. 1.19 п. 1 ст. 163 НК).
Пример 5
Сеть АЗС проводит рекламную акцию, по которой ее клиенты, заправившись 3 раза на общий объем топлива 100 л и более, могут зарегистрироваться и стать участниками игры, победители которой получат ценные призы.
С учетом того что при проведении данной рекламной игры регистрацию ее участников проводят (имеются сведения о получателях призов), положения подп. 2.17 п. 2 ст. 153 НК не применимы.
Вместе с тем в таком случае вопрос о налогообложении выигрышей необходимо решать с учетом льготы, предусмотренной подп. 1.19 п. 1 ст. 163 НК.
Таким образом, организация при выплате дохода гражданам, для которых она не является местом основной работы (службы, учебы), должна с суммы выигрыша, превышающей 530 000 руб., удержать подоходный налог и перечислить его в бюджет;
3) в виде выигрышей, полученных по всем видам лотерей от организаций, осуществляющих лотерейную деятельность в порядке, установленном законодательством (абз. 2 подп. 1.23 п. 1 ст. 163 НК).
Пример 6
Организация осуществляет лотерейную деятельность в порядке, установленном законодательством РБ. Она провела розыгрыш лотереи. В розыгрыше призового фонда разыгрывались ценные призы, а также суммы денежных средств. При этом участниками лотереи и соответственно ее победителями могли стать в т.ч. и иностранные граждане.
С учетом положений, предусмотренных подп. 1.23 п. 1 ст. 163 НК, а также с учетом того, что в НК не предусмотрен иной порядок налогообложения таких доходов, получаемых иностранными гражданами на территории Республики Беларусь, последние наравне с гражданами Республики Беларусь имеют право на указанную льготу.
Таким образом, выигрыши (как в денежной, так и в натуральной форме), полученные иностранными гражданами по лотерее, организатором которой является организация, осуществляющая лотерейную деятельность в порядке, установленном законодательством РБ, не подлежат обложению подоходным налогом.
 
Справочно: порядок осуществления лотерейной деятельности на территории Республики Беларусь регулирует Указ Президента РБ от 04.05.2007 № 209;
 
4) в виде выигрышей по электронным интерактивным играм, полученных от организаций, осуществляющих деятельность по организации и проведению таких игр в порядке, предусмотренном законодательством (абз. 3 подп. 1.23 п. 1 ст. 163 НК).
Пример 7
Физическим лицом получен выигрыш от участия в электронной интерактивной игре.
Порядок осуществления деятельности по организации и проведению электронных интерактивных игр на территории Республики Беларусь определен Положением, утвержденным Указом Президента РБ от 10.04.2008 № 201 (далее – Указ № 201). Так, организатором электронной интерактивной игры может являться государственное юридическое лицо, республиканское государственно-общественное объединение или иное юридическое лицо, решения которого может определять государственное юридическое лицо либо республиканское государственно-общественное объединение, которое:
1) владеет не менее чем 2/3 акций (долей в уставных фондах);
2) имеет специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности по организации и проведению электронных интерактивных игр;
3) осуществляет организацию и проведение электронной интерактивной игры.
Таким образом, выигрыш физического лица не будет признаваться доходом, подлежащим обложению подоходным налогом, если организатор электронной интерактивной игры имеет специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности по организации и проведению электронных интерактивных игр и отвечает другим требованиям, установленным Указом № 201;
 
5) в виде выигрышей, полученных от организаций, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса в порядке, установленном законодательством (абз. 4 подп. 1.23 п. 1 ст. 163 НК).
Пример 8
Физическим лицом получен выигрыш от участия в букмекерской игре.
Рассматриваемые доходы не признают подлежащими обложению подоходным налогом, если организатором этой азартной игры:
– является юридическое лицо РБ, осуществляющее деятельность в сфере игорного бизнеса;
– разработаны с учетом требований законодательства и утверждены по согласованию с МНС правила организации и проведения азартных игр этого юридического лица;
– соблюдены иные нормы, определенные Положением об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента РБ от 10.01.2005 № 9 (в ред. Указа от 19.11.2010 № 599).
 
Справочно: букмекерская игра – азартная игра, в которой ее участник делает ставку на результат события (заключает пари с организатором азартной игры), а размер выигрыша определяется до начала этой игры и зависит от частичного или полного совпадения прогноза с наступившими, документально подтвержденными фактами.
Порядок налогообложения доходов, получаемых в виде призов и выигрышей
Если в отношении призов и выигрышей нельзя применить ни одну из вышеперечисленных льгот, то их следует облагать подоходным налогом по ставке в размере 12 % (п. 1 ст. 172 НК). Это же правило действует и в случае, когда сумма указанных призов и выигрышей превышает установленные предельные льготируемые размеры, – в части такого превышения.
Пример 9
Организация среди своих работников проводит конкурс, главным призом которого является денежная сумма в размере 10 000 000 руб.
В данном случае вопрос о налогообложении приза необходимо решать с учетом льготы, предусмотренной подп. 1.19 п. 1 ст. 163 НК (от подоходного налога освобождаются доходы, не являющиеся вознаграждениями за выполнение трудовых или иных обязанностей, в т.ч. в виде подарков и призов, получаемые от организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся местом основной работы (службы, учебы), в размере, не превышающем 8 000 000 руб., от каждого источника в течение налогового периода).
Таким образом, организация при выплате дохода победителю должна с суммы выигрыша, превышающей 8 000 000 руб., удержать подоходный налог и перечислить его в бюджет.
 
Налоговым агентам следует учитывать, что для доходов, в отношении которых ставки подоходного налога с физических лиц установлены пп. 1 и 3 ст. 173 НК, налоговую базу подоходного налога надо определять за каждый календарный месяц налогового периода как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, применяемых последовательно в соответствии со ст. 164–166и 168 НК (п. 3 ст. 156 НК).
При этом стандартные налоговые вычеты могут быть предоставлены и не по месту основной работы (службы, учебы) (п. 3 ст. 164 НК).
Так, при отсутствии места основной работы (службы, учебы) налоговые вычеты предоставляются налоговым агентом плательщику по его письменному заявлению при предъявлении трудовой книжки, а при отсутствии трудовой книжки – по письменному заявлению плательщика с указанием причины ее отсутствия.
Пример 10
Торговая организация провела конкурс среди своих постоянных покупателей. Для участия в конкурсе необходимо было зарегистрироваться. Победителю выплачен денежный приз в размере 1 000 000 руб.
Для победителя конкурса торговая организация не является местом основной работы (службы, учебы). При этом она вправе при исчислении подоходного налога с указанного дохода применить льготу, установленную подп. 1.19 п. 1 ст. 163 НК, в размере 530 000 руб.
В случае если у победителя конкурса отсутствует место основной работы (службы, учебы), торговая организация как налоговый агент при определении налоговой базы вправе уменьшить ее на стандартный налоговый вычет, установленный подп. 1.1 п. 1 ст. 164 НК, в размере 440 000 руб. (так как доход не превысил 2 680 000 руб.).
В этом случае подлежащей обложению подоходным налогом будет признаваться сумма, равная 30 000 руб. (1 000 000 – 530 000 – 440 000). Сумма подоходного налога составит 3 600 руб. (30 000 × 12 % / 100 %).
 
Налоговые агенты обязаны:
– удержать исчисленную сумму подоходного налога с физических лиц непосредственно из доходов плательщика при их фактической выплате. Удержание у плательщика исчисленной суммы подоходного налога производит налоговый агент за счет любых денежных средств, выплачиваемых им плательщику, при фактической выплате указанных денежных средств плательщику либо по его поручению третьим лицам (п. 8 ст. 175 НК);
– перечислить в бюджет суммы исчисленного и удержанного подоходного налога с физических лиц не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода и (или) дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета плательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках (п. 9 ст. 175 НК).
В иных случаях налоговые агенты обязаны перечислять в бюджет исчисленные и удержанные суммы подоходного налога с физических лиц не позднее:
дня, следующего за днем фактического получения плательщиком дохода, – для доходов, выплачиваемых в денежной форме;
дня, следующего за днем фактического удержания исчисленных сумм подоходного налога с физических лиц, – для доходов, полученных плательщиком в натуральной форме.
Особенности налогообложения призов и выигрышей, полученных в натуральной форме
К доходам, полученным плательщиком в натуральной форме, в частности, относятся полученные плательщиком товары, выполненные в его интересах работы (оказанные услуги) на безвозмездной основе (подп. 2.2 п. 2 ст. 157 НК).
При получении плательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества налоговую базу подоходного налога с физических лиц следует определять как стоимость (с учетом НДС, а для подакцизных товаров – и акцизов) этих товаров (работ, услуг), иного имущества, исчисленную исходя из регулируемых розничных цен, а при их отсутствии – из цен (тарифов), применяемых такими организациями и индивидуальными предпринимателями на дату начисления плательщику дохода с учетом особенностей, установленных ст. 157 НК (п. 1 ст. 157 НК).
При отсутствии цен (тарифов), применяемых организациями и индивидуальными предпринимателями, а также при получении плательщиком дохода от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества налоговая база подоходного налога в отношении имущества, не относящегося к зданиям и сооружениям, акциям, долям (вкладам) в уставных фондах организаций, паям в производственных и потребительских кооперативах, предприятиям как имущественным комплексам, земельным участкам, определяется по цене (тарифу) на идентичные имущество, работы и услуги на основании сведений изготовителей, исполнителей, субъектов торговли о ценах (тарифах) на товары, работы, услуги, содержащихся в специальных отечественных и зарубежных справочниках, каталогах, периодических изданиях, информационных материалах субъектов торговли (в т.ч. размещенных в Интернете). При наличии двух и более источников информации, содержащих сведения о ценах (тарифах) на идентичные имущество, работы, услуги, налоговую базу определяют исходя из сведений о наименьшей цене (тарифе). При определении цен (тарифов) на идентичные имущество, работы,услуги принимают во внимание сделки, предусматривающие денежную форму исполнения обязательств, между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Сделки между взаимозависимыми лицами могут приниматься во внимание только в тех случаях, когда наличие отношений между этими лицами не повлияло на условия таких сделок.
Пример 11
Организация, занимающаяся издательской деятельностью, провела между подписчиками конкурс. Победителям конкурса в подарок оформлена подписка на 1-е полугодие 2013 г. (6 комплектов журнала стоимостью 100 000 руб. каждый, всего на сумму 600 000 руб.).
Поскольку конкурс был проведен среди подписчиков журнала (сведения о его участниках были известны), положения подп. 2.17 п. 2 ст. 153 НК не применимы и полученные победителями от организации доходы в виде подписки на журнал подлежат обложению подоходным налогом.
Призом для победителей конкурса является полугодовая подписка, поэтому исходя из ее стоимости должен определяться полученный ими в натуральной форме доход.
Налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму подоходного налога с физических лиц непосредственно из доходов плательщика при их фактической выплате (п. 8 ст. 175 НК).
В свою очередь суммы исчисленного и удержанного подоходного налога доходов, полученных плательщиком в натуральной форме, должны быть перечислены не позднее дня, следующего за днем фактического удержания исчисленных сумм подоходного налога с физических лиц (п. 9 ст. 175 НК).
При этом при получении доходов в натуральной форме дату фактического получения дохода определяют как день передачи доходов в натуральной форме (подп. 1.3 п. 1 ст. 172 НК).
Вместе с тем в данной ситуации при определении налоговой базы по подоходному налогу следует учитывать льготу, установленную подп. 1.19 п. 1 ст. 163 НК (от подоходного налога освобождаются доходы, не являющиеся вознаграждениями за выполнение трудовых или иных обязанностей, доходы, в т.ч. в виде подарков ипризов, получаемые от организаций и индивидуальных предпринимателей, не являющихся местом основной работы (службы, учебы), в размере, не превышающем 530 000 руб., от каждого источника в течение налогового периода).
На основании изложенного подоходный налог должен быть исчислен и удержан организацией с суммы, превышающей 530 000 руб. (70 000 руб. = 6 мес. × 100 000 руб. – 530 000 руб.), при вручении сертификата на подписку.
Если у победителя конкурса отсутствует место основной работы (службы, учебы), организация как налоговый агент при определении налоговой базы вправе уменьшить ее на стандартный налоговый вычет, установленный подп. 1.1 п. 1 ст. 164 НК, в размере 440 000 руб. (так как доход не превысил 2 680 000 руб.). В этом случае доход, подлежащий обложению подоходным налогом, будет отсутствовать.
 
При выплате дохода в натуральной форме, что может иметь место при выдаче призов и выигрышей в натуральной форме, организация при удержании подоходного налога должна руководствоваться п. 5 ст. 181 НК. Так, при невозможности удержать исчисленную сумму подоходного налога с дохода, выплаченного плательщику в натуральной форме, по причине отсутствия ему денежных выплат и (или) отказа плательщика внести причитающиеся суммы налога налоговый агент обязан в месячный срок со дня выявления указанных фактов направить в налоговый орган по месту жительства плательщика сообщение о сумме задолженности по подоходному налогу. Налоговый орган в свою очередь в 30-дневный срок со дня получения сообщения о сумме задолженности по подоходному налогу вручает плательщику извещение на его уплату. При этом уплата налога должна быть произведена плательщиком в 30-дневный срок со дня вручения налоговым органом такого извещения.
Вместе с тем, если такая ситуация возникла с физическими лицами, непризнаваемыми налоговыми резидентами РБ, – гражданами (подданными) иностранного государства и лицами без гражданства (подданства), то согласно п. 6 ст. 181 НК перечисление в бюджет подоходного налога может быть произведено налоговым агентом за счет его собственных средств. При уплате подоходного налога такими гражданами ранее уплаченная налоговым агентом сумма подоходного налога подлежит возврату налоговому агенту.
Практика применения административной ответственности
Ситуация
Организация в августе 2012 г. провела конкурс, по результатам которого победители получили ценные призы. Со стоимости указанных призов за минусом льготы, установленной подп. 1.19 п. 1 ст. 163 НК, удержан подоходный налог. При этом данный налог был ошибочно перечислен в счет другого налога (в платежной инструкции неправильно был указан код платежа).
В ходе налоговой проверки, состоявшейся в ноябре 2012 г., этот факт был выявлен.
Какие меры ответственности будут применены и к кому – к организации или бухгалтеру организации? Будут ли при штрафе учтены смягчающие обстоятельства?
Порядок зачета, возврата излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пени определен в ст. 60 НК.
Так, излишне уплаченная сумма налога, сбора (пошлины), пени по письменному заявлению плательщика (иного обязанного лица) может быть:
1) возвращена ему, но только в случае отсутствия у него неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней (п. 8. ст. 60 НК);
2) направлена в счет предстоящих платежей по этому налогу, сбору (пошлине), на исполнение налоговых обязательств по другим налогам, сборам (пошлинам), на уплату пеней, если иное не установлено законодательными актами (п. 6 ст. 60 НК).
Административное решение о зачете (возврате) сумм налогов, сборов (пошлин), пеней (за исключением случаев, когда налоги были удержаны с доходов, полученных за пределами Республики Беларусь) принимается в форме заявки (заключения) на зачет (возврат) налогов, сборов (пошлин), пеней. Данная норма определена постановлением МНС РБ от 31.12.2010 № 99.
 
Справочно: такую заявку (заключение) следует подать в соответствующее главное управление Минфина по области (г. Минску), его отделение, местный финансовый орган, исполнительный комитет сельского, поселкового, городского (городов районного подчинения) Советов депутатов в порядке, определенном Инструкцией о порядке исполнения республиканского бюджета и бюджета государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь по доходам, утвержденной постановлением Минфина и Правления Нацбанка РБ от 08.12.2005 № 143/171, или Инструкцией о порядке исполнения местных бюджетов по доходам, утвержденной постановлением Минфина и Правления Нацбанка РБ от 23.12.2005 № 159/176.
Кроме того, зачет излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пени налоговый орган производит самостоятельно в течение 5 рабочих дней со дня выявления факта наличия у плательщика (иного обязанного лица) неисполненного налогового обязательства или неуплаченных пеней, а в случае выявления факта наличия неисполненного налогового обязательства или неуплаченных пеней в результате проверки (за исключением камеральной) – в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения по акту проверки (п. 5 ст. 60 НК).
 
Важно! С учетом того, что плательщиком подоходного налога являются физические лица, а не организации, его зачет может быть произведен только после налоговой проверки по данному вопросу.
 
Вместе с тем, поскольку организацией как налоговым агентом в установленный срок не исполнена обязанность по своевременному удержанию и перечислению в бюджет сумм подоходного налога, к ней и к ее должностным лицам может быть применена ответственность, установленная ст. 13.7 КоАП РБ.
Размер ответственности в данном случае напрямую зависит:
в отношении юридического лица – от размера неудержанной и (или) неперечисленной суммы подоходного налога.
Так, если неудержанная и (или) неперечисленная сумма налога составляет более 10 базовых величин (БВ) либо сумма налога, не удержанная и (или) не перечисленная в бюджет, превышает 5 % от удержанных и перечисленных в бюджет за проверенный период сумм налога, то при отсутствии смягчающих обстоятельств штраф для юридического лица составит 20 % от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению, но не менее 10 и 2 БВ соответственно.
Если неудержанная и (или) неперечисленная сумма подоходного налога не превысит вышеназванные размеры, то для юридического лица размер штрафа составит от 1 до 10 БВ.
 
Важно! Размер штрафа за указанное нарушение при наличии смягчающих обстоятельств уменьшается в 2 раза в сравнении с вышеприведенными суммами;
 
– в отношении должностных лиц юридического лица – от размера неудержанной и (или) неперечисленной суммы подоходного налога, а также от того, умышленно это сделано или по неосторожности*.
__________________________
* Административным правонарушением, совершенным:
умышленно, – признают противоправное деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом (прямой умысел – если физическое лицо, его совершившее, сознавало противоправность своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало их наступления; косвенный умысел – если физическое лицо, его совершившее, сознавало противоправность своего деяния, предвидело его вредные последствия, не желало, но сознательно допускало наступление этих последствий либо относилось к ним безразлично);
по неосторожности, – признают противоправное деяние, совершенное по легкомыслию или небрежности (по легкомыслию – если физическое лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, но без достаточных оснований рассчитывало на их предотвращение; по небрежности – если физическое лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего деяния, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть).
Если сумма подоходного налога не удержана и (или) не перечислена в установленный срок налоговым агентом по неосторожности и она составляет более 10 БВ для должностного лица юридического лица – налогового агента либо сумма налога, не удержанная и (или) не перечисленная в бюджет, превышает 5 % от удержанных и перечисленных в бюджет за проверенный период сумм налога, налагается штраф от 1 до 10 БВ.
 
Важно! Если указанные нарушения совершены умышленно, то размер штрафа и для налогового агента, и для его должностного лица составит от 20 до 60 БВ.
Размер штрафа за указанное нарушение при наличии у должностных лиц юридического лица смягчающих обстоятельств уменьшается в 2 раза в сравнении с вышеприведенными.
 
При этом отметим, что в рассматриваемых случаях ответственность не применяется:
– при своевременном направлении налоговым агентом без последующего отзыва поручения банку и (или) небанковской кредитно-финансовой организации на перечисление причитающейся суммы налога, не исполненного банком и (или) небанковской кредитно-финансовой организацией по причине отсутствия на счете налогового агента средств, достаточных для исполнения этого поручения в полном объеме;
– если налоговый агент до назначения проверки, в результате которой могут быть обнаружены неудержание и (или) неперечисление в установленный срок суммы налога (по административным правонарушениям, выявленным в результате камеральной налоговой проверки, – до составления акта проверки), удержит и перечислит причитающиеся суммы налога;
– при незначительности неудержанной и (или) неперечисленной суммы налога (до 10 БВ при совершении правонарушения должностным лицом юридического лица – налогового агента), если сумма налога, не удержанная и (или) не перечисленная, не превышает 5 % от удержанных и перечисленных в бюджет за проверенный период сумм налога.
Кроме того, за неисполнение налогового обязательства (за неуплату или несвоевременную уплату налогов в установленный законодательством срок) начисляют пеню за каждый день просрочки, включая день уплаты (взыскания) налога. Сумму соответствующих пеней уплачивают дополнительно к причитающейся к уплате сумме налога независимо от применения других способов обеспечения исполнения налогового обязательства, а также мер ответственности за нарушение налогового законодательства. Пени уплачиваются (взыскиваются) после уплаты (взыскания) причитающихся сумм налога. Пени за каждый день просрочки определяют в процентах от неуплаченных сумм налога. При этом процентная ставка пеней принимается равной 1/360 ставки рефинансирования Нацбанка, действующей на день исполнения налогового обязательства (ст. 52 НК).
 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.