Антирейтинг рекламодателей создадут в Минске

01 декабря 2015
реклама, рейтинг, контроль

В Минске будет составлен перечень неблагонадежных рекламодателей, сообщила корреспонденту БЕЛТА начальник управления торговли и услуг Мингорисполкома Нина Емельянова.

Перечень создается в целях наведения должного порядка в сфере размещения рекламы. "Сведения о рекламораспространителях, допускающих систематические нарушения законодательства в сфере рекламы и не принимающих должных мер по их устранению, будут внесены в перечень неблагонадежных рекламодателей", - сказала Нина Емельянова. Над созданием такого перечня работают управление торговли и услуг Мингорисполкома и КУП "Минскреклама", он будет опубликован в декабре на официальном сайте Мингорисполкома.

Руководитель профильного управления мэрии информировала, что с начала года в Минске составлено 63 протокола об административном правонарушении в сфере рекламной деятельности, в том числе в ноябре - 7 протоколов в отношении 24 фактов размещения незаконной рекламы на асфальте. Суммы штрафов - от Br3,6 млн до Br9 млн. По 6 фактам нарушения законодательства о рекламе начаты административные дела.

Службы Минского горисполкома продолжают выявлять факты нарушения законодательства республики о рекламе, по ним с начала года вынесено 5,4 тыс. предписаний и предупреждений. Нарушения по предписаниям государственных органов должны устраняться рекламораспространителем в течение трех суток. "В случае невыполнения предписания либо нарушения установленного срока к нарушителям применяются штрафные санкции, предусмотренные частью 1 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях (от 20 до 50 базовых величин, в настоящее время одна базовая величина составляет Br180 тыс.)", - отметила собеседница.

Нина Емельянова также добавила, что в отношении 34 фактов самовольного размещения рекламы на асфальте (тротуаре, пешеходных дорожках), находящемся в ведении ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома", сведения направлены в районные управления внутренних дел администраций районов для установления собственников такой рекламы и направления материалов в управление торговли и услуг Мингорисполкома для привлечения виновных к административной ответственности.

Начальник управления торговли и услуг горисполкома обратила внимание, что "лица, размещающие наружную рекламу посредством нанесения ее на асфальт (тротуар, пешеходные дорожки), используют чужое имущество в собственных целях". В соответствии с законодательством такое использование возможно только с согласия собственника (или уполномоченного им лица) этого имущества. В этой связи в декабре текущего года совместно с Госавтоинспекцией в Минске будут организованы рейды по демонтажу незаконно размещаемых средств наружной рекламы (плакатниц) вдоль дорог.

В последнее время все большее распространение в Минске получили наземные рекламные панно: на тротуарах и площадках перед социально-культурными и торговыми объектами появляются рекламные объявления, сделанные краской по трафарету. Это наносит урон эстетическому виду улиц, является нарушением законодательства. На недавнем оперативном совещании руководство Мингорисполкома поручило привлечь к ответственности авторов несогласованных рекламных объявлений, сами надписи - удалить.

Источник: БелТА

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также

Рубрики
Наверх
http://www.gb.by/novosti/ekonomika/antireiting-reklamodatelei-sozdadut-v-mi

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.