Бизнес-планы инвестпроектов в Беларуси должны будут основываться на маркетинговых исследованиях

28 мая 2014

В Беларуси усовершенствованы подходы к разработке, экспертизе и реализации бизнес-планов инвестпроектов. Соответствующее положение утверждено постановлением Совета Министров №506 от 26 мая 2014 года, сообщили 27 мая в пресс-службе белорусского правительства.

Комментируя документ, в правительстве отметили, что разработан он в соответствии с требованием главы государства о необходимости повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и оказания мер государственной поддержки только высокоэффективным проектам и мероприятиям.

"При анализе проектов с господдержкой в ключевых отраслях экономики мы пришли к выводу, что зачастую такие проекты реализовывались без должного изучения рыночной конъюнктуры, отсутствовали достаточные маркетинговые исследования. Планируемые производственные мощности и ассортимент выпускаемой продукции не соответствовали потребностям как внутреннего, так и внешнего рынка, - отметили в правительстве. - В результате появились всем известные проблемы в деревообработке, легкой промышленности, сельском хозяйстве, строительстве". Поэтому ранее премьер-министром Михаилом Мясниковичем данное положение было возвращено на доработку.

Как отметили в правительстве, в принятой редакции положения учтен лучший мировой опыт и новейшие подходы по оценке бизнес-проектов, особый акцент сделан на прединвестиционную стадию. Так документом предусмотрено, что разработке бизнес-плана должно предшествовать проведение маркетинговых исследований в целях получения объективной информации о потенциальных возможностях сбыта продукции, многовариантный анализ развития (создания) производства, сравнение предлагаемых технологии и оборудования с отечественными и зарубежными аналогами.

"По проектам свыше $70 млн, подлежащим государственной комплексной экспертизе, в обязательном порядке должен быть проведен своеобразный маркетинговый due diligence (процедура формирования объективного представления об объекте инвестирования), включающий всестороннее обследование существующей системы мер товарной, ценовой и коммуникационной политики, системы продвижения товаров на рынки сбыта, обеспечивающих согласованность планов производства с потребностями рынка и устойчивый сбыт продукции", - отметили в правительстве. Для их проведения при необходимости могут привлекаться независимые консалтинговые, инжиниринговые и иные организация, включая иностранные.

Кроме того, в бизнес-планах инвестпроектов маркетинговый анализ должен быть в обязательном порядке проведен по современным методикам и моделям - PEST и SWOT анализ, модель "пять сил конкуренции Портера" и др.

"Все это потребует увеличения финансовых затрат инициатора проекта на первоначальной стадии" - уточнили в правительстве, отметив, что по инвестиционным проектам, имеющим высокую социально-экономическую значимость для страны, оплата данных исследований может быть осуществлена за счет средств бюджета.

 

                                                                                              Источник: Белта

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.