Бытовая сфера услуг Беларуси может стать прибыльной - Минторг

22 февраля 2013

Бытовая сфера услуг Беларуси может стать прибыльной. Такое мнение высказал корреспонденту БЕЛТА министр торговли Беларуси Валентин Чеканов по итогам состоявшейся выездной коллегии Минторга в Солигорском районе, где обсуждались проблемы развития сферы социально-бытового обслуживания республики.

Для повышения рентабельности бытовой отрасли Валентин Чеканов предлагает использовать успешный опыт некоторых бытовых служб республики. Например, управление бытового обслуживания Солигорска значительно повысило рентабельность за счет организации собственных производств товаров: детской и взрослой одежды, игрушек, одеял, подушек. Развитие сопутствующей деятельности в сфере быта может принести 10-15% выручки, которую затем можно направить на модернизацию производств. Показателен опыт одного из предприятий Любанского дома быта, который на средства, полученные от создания небольших предприятий бытового обслуживания, приобрел оборудование для производства сэндвич-панелей из ПВХ. Сегодня эти изделия конкурентоспособны, они доступнее и дешевле импортных аналогов.

Еще одно перспективное направление - развитие сетей поставки собственной продукции на внешний рынок, считает министр.

Однако в 2012 году темп роста объема бытовых услуг в целом по республике оказался крайне низким и составил 95,1% к 2011 году при задании 110%. За год объем оказываемых бытовых услуг в Минской области вырос только на 1,8%, в Брестской - на 1,5%, Могилевской - на 16,5%. В минус ушли показатели Гомельской области, там годовое задание выполнено на 81%. Низкий темп роста объема оказанных услуг в Витебской и Гродненской областях.

Недостаточно высокие объемные показатели в значительной степени обусловлены ценовыми факторами. В 2012 году рост индекса цен на бытовые услуги в целом по республике составил 175,8%. При этом между условиями оказания бытовых услуг в столице и регионах наблюдается существенный ценовой диспаритет. В частности, в регионах цены более чем в 2 раза ниже, чем в Минске. При этом спрос на некоторые виды услуг в регионах не удовлетворяется. Для сравнения: сегодня каждая из 20 функционирующих в столице химчисток обслуживает примерно 90 тыс. человек. В областях этот показатель составляет 200 тыс. клиентов на одну химчистку. Таким образом, есть потребность в создании новых точек бытовых услуг в регионах. "Появление новых предприятий в этом сегменте бытовой сферы было бы закономерно и выгодно", - считает министр.

Кроме того, региональные службы бытового обслуживания в недостаточной степени оказывают услуги по ремонту и строительству жилья, других построек, техобслуживанию и ремонту транспортных средств, изготовлению и ремонту обуви. "Это наш резерв для оптимизации работы комбинатов бытового обслуживания", - уверен Валентин Чеканов.

По его мнению, перспективной является также передача службами бытового обслуживания неиспользуемых объектов в частные руки на выгодных условиях. Министр высоко оценил опыт работы прачечной бытовой службы Солигорска. Солигорский райисполком продал частной структуре неиспользуемое здание на выгодных условиях, в соответствии с договором фирма-покупатель приобрела за свой счет импортное оборудование для прачечной. В результате только за 11 месяцев 2012 года одна эта прачечная увеличила свою прибыль в несколько раз и привлекла средства в размере почти Br1 млрд. При этом снизились расходы на электроэнергию и стоимость обслуживания нового оборудования.

По словам Валентина Чеканова, бытовую сферу может подтянуть также развитие выездной торговли собственной продукцией комбинатов бытового обслуживания.

 

Источник: БелТА

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup