Бюджет Беларуси - 2014

17 декабря 2013

16 декабря во втором чтении принят проект Закона "О республиканском бюджете на 2014 год", сформированный на бездефицитной основе. По информации пресс-службы Палаты представителей, общие суммы доходов и расходов равны и составят 128 594,1 млрд. рублей, или с ростом к ожидаемому исполнению текущего года на 19 и 15,2 процента соответственно.

Основными целями бюджетной политики в 2014 году являются повышение устойчивости и конкурентоспособности национальной экономики, гарантированное исполнение финансовых обязательств бюджета перед внешними и внутренними кредиторами, повышение качества социальных услуг населению.

В 2014 году структура доходов в основном сохранится. Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов составят НДС (35,6 процента), доходы от внешнеэкономической деятельности (20,3 процента), акцизы (17,7 процента), налог на прибыль (6,3 процента).

Прогнозные темпы роста ВВП и установленный порядок уплаты обеспечат динамику поступлений налога на добавленную стоимость с ростом к оценке текущего года на 10,7 процента.

Запланированный с ростом в полтора раза объем доходов по налогу на прибыль учитывает изменение порядка исчисления и уплаты данного налога.

Поступления акцизов в 2014 году увеличатся на 30,9 процента исходя из прогнозируемых объемов реализации в республике подакцизных товаров.

Доходы от внешнеэкономической деятельности формируются за счет ввозных и вывозных таможенных сборов, пошлин и запланированы с ростом на 10,7 процентов. При этом в расчетах учтены прогнозные изменения объемов импорта, экспорта и валютного курса, а также установленного порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин между бюджетами Беларуси, России и Казахстана.

Неналоговые доходы в структуре республиканского бюджета составят 11,8 процента.

Норматив отчислений от государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении будет направляться в равной доле (50 процентов) в доходы республиканского бюджета и консолидированных бюджетов областей и г. Минска.

Доходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в 2014 году в республиканский бюджет, оцениваются в сумме 2,5 трлн. рублей.

В целом структура расходов бюджета не претерпевает существенных изменений. Половина из них – социально ориентированные расходы. Расходы на заработную плату в бюджетном секторе позволят сохранить ее размер в реальном выражении. При этом рост заработной платы будет обеспечиваться за счет оптимизации структуры и численности бюджетных организаций.

Доля расходов на образование увеличивается с 6,7 процента до 7,2 процента, а на здравоохранение – с 13,3 процента до 14,1 процента. Для развития всех звеньев образования бюджетные средства будут направляться на финансирование государственных программ, обеспечение потребности экономики в квалифицированных кадрах, качественное обновление оснащения учреждений образования с учетом развития информационных образовательных технологий. Расходы республиканского бюджета в области образования прогнозируются в сумме 6,6 трлн. рублей.

Бюджетная политика в области здравоохранения будет направлена на формирование современного здравоохранения, совмещающего эффективную деятельность и рациональное использование бюджетных средств. Приоритетными направлениями в этой сфере должны стать повышение доступности и качества медицинской помощи, финансирование мероприятий по реализации проектов государственных программ.

Расходы на реализацию социальной политики в сумме 9,8 трлн. рублей планируется направить на выполнение государственных программ в области социальной политики, оказание помощи в обеспечении социальных гарантий для малообеспеченных граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, проведение молодежной политики.

Оказание государственной поддержки реальному сектору экономики будет сосредоточено на двух основных направлениях: экспорте, а также модернизации и создании производства с высокой добавленной стоимостью. На эти цели в виде компенсации процентных ставок по банковским кредитам предусмотрено 10,1 трлн. рублей, или с ростом на 8 процентов к текущему году.

Предусматриваемые средства позволят обеспечить государственной поддержкой 103,6 трлн. рублей кредитных ресурсов, или с ростом на 20 процентов к 2013 году.

В проекте бюджета учтены расходы на строительство 2,5 млн. кв. метров жилья с государственной поддержкой. В целом объем бюджетной поддержки строительства жилья и инфраструктуры в 2014 году составит 22,4 триллиона рублей, с ростом 31,7 процента к 2013 году.
Сохранена значительная поддержка агропромышленного комплекса. В реальном выражении увеличиваются расходы на выполнение государственных функций на селе в части мелиорирования и поддержания плодородия земель, селекции и семеноводства, научного обеспечения и реализации важнейших госпрограмм (объем указанных расходов составит 7,5 трлн. рублей).

Расходы республиканского бюджета на финансирование дорожного хозяйства запланированы в сумме 4,6 трлн. рублей, в том числе от поступления государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении 1,6 трлн. рублей.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.