Что изменится в процедуре государственной регистрации и ликвидации?


Юридическим лицам и ИП не надо будет в обязательном порядке обращаться за изготовлением печати для открытия счета в банке. Подтверждением полномочий на проведение расчетов с денежными средствами, находящимися на текущих (расчетных) банковских счетах будут служить подписи должностных лиц организации, ИП.

Соответствующие поправки внесены Декретом № 7 в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 "О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования". Данная норма вступит в силу с 26 февраля 2018 года.

При ликвидации юридического лица (прекращении деятельности ИП) также упраздняется необходимость представлять в регистрирующий орган печати (либо заявление об их неизготовлении или сведения о публикации объявлений об их утрате).

Установлено, что документы для ликвидации организации (прекращения деятельности ИП) могут быть представлены в регистрирующий орган в электронном виде. Целостность и подлинность этих документов должны быть подтверждены электронной цифровой подписью.

Порядок и особенности представления электронных документов и порядок их рассмотрения регистрирующим органом установит Совет Министров Республики Беларусь.

Поправки, внесенные в Положение о государственной регистрации субъектов хозяйствования, касаются, кроме прочего, госрегистрации специальных финансовых организаций и акционерных инвестиционных фондов. Нормы данного Положения будут распространяться на эти субъекты с 23 июля 2018 года – даты вступления в силу отдельных положений Закона Республики Беларусь от 17.07.2017 № 52-З "Об инвестиционных фондах". 

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup